Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность); социализация, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy_eto_uvlekatelno_srednyaya_gruppa.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской
деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
Воспитатель: Белова Ю.Н.
Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность); социализация, коммуникация.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов; формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов (соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой); побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развивающие: активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Предварительная работа: беседы о воде, бережном отношении к ней; рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение стихотворений о воде «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеек», «Что за чудо?», «Воду нужно уважать».
Оборудование: прозрачные стаканы, ёмкость с водой, камешки, кисточки, краски, салфетки, карточки-ответы на загадки, карточки-схемы для выводов, фонограмма «Веселые капельки».
Ход экспериментирования:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки)
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Верно. Сегодня мы будем говорить о воде.А для чего нам нужна вода? Где она используется?
Ответы детей: люди пьют воду; варят еду; моют грязные овощи и фрукты; каждый день моют руки и лицо; поливают растения; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей; всем животным; люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Давайте мы послушаем песенку про веселые капельки и немного потанцуем:
Физкультминутка «Весёлые капельки».
Воспитатель: У воды много свойств, с некоторыми мы уже знакомы, а с некоторыми ещё предстоит познакомиться. Сегодня мы превращаемся в исследователей и узнаем о свойствах воды. Вы готовы? Тогда в путь! Садитесь на свои места. Мы проведем опыты и узнаем некоторые свойства воды. И так, мы в лаборатории, а как нужно себя вести при проведении опытов?
Ответы детей: не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения, не пробовать на вкус.
Опыт №1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха».
Цель: выявить свойства воды (без запаха, текучая).
Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – это жидкость».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – без запаха».
Опыт № 2 «Вода прозрачная».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная).
На столе у детей стоят 2 стакана: с водой и без воды.
Воспитатель поочерёдно предлагает детям сравнить стаканы, затем посмотреть сначала через пустой стакан, а затем через стакан с водой и предлагает определить, одинаково ли видны окружающие предметы. Почему? Опустить камешки в каждый из стаканов и снова сравнить.
Ответы детей: стакан пустой - прозрачный и вода прозрачная – видно одинаково хорошо.
Воспитатель предлагает детям выбрать любую краску и покрасить воду. Дети окрашивают воду в разные цвета и сравнить видны ли окружающие предметы, видны ли камушки, опущенные на дно. Если видны, то почему?
Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – без запаха».
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Нет.
Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Ребята, что вы узнали о воде интересного, какие свойства имеет вода?
Ответы детей по карточкам-схемам «вода – жидкость», «вода – без запаха», «вода – прозрачная».
Воспитатель: Молодцы! Вот, она какая вода. Без воды на Земле все живое умрет. Поэтому воду надо ценить и беречь.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель: образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...
Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности
Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности...
Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...
Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
Данное занятие поможет дать детям представление о понятии "электричество", обобщить их знания об электрических приборах....
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...