Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
по поисково-исследовательской деятельности
«Снеговик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isledov_konspekt_snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
по поисково-исследовательской деятельности
«Снеговик в гостях у ребят»
Воспитатель : Стебунова О.В.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Познание, Физическая культура, Музыка, Художественная литература
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом, развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Задачи:
Обучающая:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.
Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.
Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно о зиме, на улице холодно, выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме, а какую одежду надевают люди зимой?
Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) .
Воспитатель: Зимой выпадает много снега, а какие зимние игры вы знаете?
Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
(Входит расстроенный снеговик.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?
Снеговик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, но не знаю почему.
Воспитатель: Поможем Снеговику.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. Сейчас мы с вами пройдем за столы и узнаем это. А снеговик нам в этом поможет.
Выполнение эксперимента
(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.
Дети: Они утонули.
Воспитатель: А камни в воде видно?
Дети: Да
Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?
Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)
Воспитатель: Правильно, а еще мы можем её переливать из одного стакана в другой. (проводится опыт)
Воспитатель: Значит, вода жидкая или твердая
Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, мы почувствуем запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она не пахнет.
Воспитатель: Значит, вода не имеет …
Дети: Запаха.
Пальчиковая гимнастика:
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: Опять догадались молодцы!
(Дети подходят к столу, где стоит емкость со льдом.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Что это?
Дети: Лед.
Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он?
Дети: Холодный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)
Воспитатель: А что произойдет со льдом, если мы его подержим на ладошке?
(проводится опыт)
Дети: Он тает.
Релаксация:
Волшебную палочку в руки беру
И всех вас в сосульки я превращу,
1, 2, 3 как сосулька твердая замри. (напрягли мышцы тела)
А солнышка лучик коснется до вас,
Сосульки растают прямо сейчас. (расслабили мышцы тела)
(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Снег.
Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он.
Дети: Рыхлый, холодный.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки.
Динамическая пауза:
Мы в снежинки превратились
И по кругу покружились,
Друг за другом побежали
И на землю мы упали. (дети выполняют движения с музыкальным сопровождением в соответствии с текстом)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)
Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.
Фиксирование результатов
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)
Дети: Тает и превращается в воду.
Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой? (Ответы детей)
Дети: Тает, вода становится холодной.
Снеговик: Ой, жарко, жарко.
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?
Дети: он тает.
Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)
Дети: Отвести на улицу. Там холодно.
Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.
Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком, он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
Интегрированная образовательная деятельность "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект по формированию целостной картины мира...
Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект НОД в младшей группепоисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"
коспект нод...
Конспект НОД в младшей группе ко Дню Знаний "Мишка в гостях у ребят в детском саду"
Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочным персонажем; вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру; расширить знания детей о родном городе, его улицах, дать...