Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)


Конспект занятия во 2 младшей группе

по поисково-исследовательской деятельности

«Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledov_konspekt_snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия во 2 младшей группе

по поисково-исследовательской деятельности

«Снеговик в гостях у ребят»

Воспитатель : Стебунова О.В.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Физическая культура, Музыка, Художественная литература

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом, развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно о зиме, на улице холодно, выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме, а какую одежду надевают люди зимой?

Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) .

Воспитатель: Зимой выпадает много снега, а какие зимние игры вы знаете?

Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

(Входит расстроенный снеговик.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?

Снеговик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, но не знаю почему.

Воспитатель: Поможем Снеговику.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. Сейчас мы с вами пройдем за столы и узнаем это. А снеговик нам в этом поможет.

Выполнение эксперимента

(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Они утонули.

Воспитатель: А камни в воде видно?

Дети: Да

Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Правильно, а еще мы можем её переливать из одного стакана в другой. (проводится опыт)

Воспитатель: Значит, вода жидкая или твердая

Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, мы почувствуем запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: Опять догадались молодцы!

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со льдом.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он?

Дети: Холодный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

Воспитатель: А что произойдет со льдом, если мы его подержим на ладошке?

(проводится опыт)

Дети: Он тает.

Релаксация:

Волшебную палочку в руки беру

И всех вас в сосульки я превращу,

1, 2, 3 как сосулька твердая замри. (напрягли мышцы тела)

А солнышка лучик коснется до вас,

Сосульки растают прямо сейчас. (расслабили мышцы тела)

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он.

Дети: Рыхлый, холодный.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки.

Динамическая пауза:

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали. (дети выполняют движения с музыкальным сопровождением  в соответствии с текстом)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)

Дети: Тает и превращается в воду.

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Тает, вода становится холодной.

Снеговик: Ой, жарко, жарко.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?

Дети: он тает.

Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)

Дети: Отвести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком, он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Интегрированная образовательная деятельность "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект НОД в младшей группепоисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект НОД в младшей группе ко Дню Знаний "Мишка в гостях у ребят в детском саду"

Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочным персонажем; вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру; расширить знания детей о родном городе, его улицах, дать...