Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby._zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov.docx | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Рыбы. Животный мир морей и океанов
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
19.03.17 П Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана» с использованием прзентации. Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Песенное творчество . Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, передавать определнные эмоции. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Внести в предметную среду группы аквариум и фигурки морских обитателей. Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д)
| |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. «Познавательнее развитие» (Мир природы | По плану муз. руководителя «Рыбки в аквариуме» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», средняя группа, стр. 94) Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны. П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». Индивидуальная работа Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Формирование навыков самообслуживания. Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в ранний весенний период. Не бегать и ходить аккуратно по ещё заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, | ||||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен | ||||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак Трудовая деятельность. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Развитие основных движений | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индвивдуальная работа . Д/И «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы ,5 медуз» (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | |||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
20.03.17 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ут20о: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». Пальчиковая гимнастика « Морские животные». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение | Индивидуальная работа «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. | |
Н О Д | 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование) 3. Музыкальный досуг | По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. «Осьминожки» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр.167) Обобщение знаний о рыбах; создание образов обитателей подводного мира нетрадиционным способом рисования – ладоневой росписью. По плану муз. руководителя. |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), расссказать о результатах наблюдения. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Разиввать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. Индивид. работа Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений Труд. деятельность: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. дДИ Подскажи словечко» Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища. Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Разивать наблюдательность, связную речь П/И "Ловкая акула" Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб". Индивид. работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Труд. поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
21.03.17 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа | Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. Познавательное развитие» (Математическое развитие) | По плану муз. руководителя. «Измерение предметов» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 58) Учить сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. |
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Первые ручейки и лужи» Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризоватьих (звонкие, веселые, говорливые). Подвести деетй к пониманию взаимосвязей в природе. Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Индивидуальная работа Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от снега и грязи, отвод воды под деревья и кустарники. Опыт «Движение воздуха».Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.тВывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. | |||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке" | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Дыхательное упражнение «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Просмотр презентации «Необычные морские обитатели» Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы Патриотическое воспитание. Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций | Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки. | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка) Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
22.03.17 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Такие разные ракушки» Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Артикуляционное упражнение: «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Индивидуальная работа– игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. | Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»-развивать логическое мышление. В уголке природы – полив и рыхление растений. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) Раскраски «Подводный мир». Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация) | По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. «Морские рыбки» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 262) Закреплять представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов из отдельных элементов. |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. Подвижная игра «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру Индивидуальная работа Назови ласково»краб-крабик…(дельфин, кит, креветка, акула, осьминог). Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина» | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Физминутка «5 маленьких рыбок». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» . Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать вв речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т.д. Игра проводится несколько раз. Индивидуальная работа «Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха) Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
23.03.17 П Я Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. П\И «Море-суша» Внутри обруча водная стихия — море или океан. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и.т.п.) По команде «Море» — дети должны запрыгнуть в обруч. По команде — «Суша!» — дети должны находится вне обруча. | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения «Кит» Д. Рум На волнах качаясь спит Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест плантон, Потому и сильный он. | Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе витаминов и минералов, которые содержатся в рыбе.. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
П Я Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался. Индивидуальная работа Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг. Трудовые поручения: наведем порядок после шторма.Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. Чтение С. Сахарнов "Морские сказки" | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | ОБЖ . Беседа «Чтобы не было пожара». Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Просмотр мультфильма «Крючок». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Золотая рыбка» Самостоятельная художественная деятельность на тему «Я рисую море» - развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие. | С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером. Подвижная игра «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа. Ситуативный разговор «Чем заполнилась эта неделя?» Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"
Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...