Конспект ООД «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Митрофанова Татьяна Владимировна
Данный материал будет полезен воспитателям работающим с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Зайку бросила хозяйка»

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема занятия: стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Программное содержание:

-    обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

-  формировать умения  согласовывать слова в предложениях,

-  побуждать  детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

 - вызвать и поддерживать речевую активность,  самостоятельные  

    высказывания детей.

-  воспитать у детей чувство сопереживания и ответственности за маленького

   зайку, заботу о его здоровье и безопасность.

-  формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

-  продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечки  на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин», физкультминутка «Зайка».

ХОД ООД:

 Организационный момент:

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

-  А почему зайчик мокрый? (ответы)

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся  (выполняю действия).

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

( Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми: - Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Ребята можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (ответы).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика)

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Пальчиковая гимнастик:

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

- Зайчику понравилось с вами играть.

Предложить детям рассказать стихотворение (выслушиваю желающих).

 

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка пряников для зайки».

- Ребята, давайте испечем зайке угощение (для 1 мл. группы  можно слепить пряник, 2мл. группы баранки)

- Посмотрите, пряник имеет форму шара. Да, пряник у нас такой круглый. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас  с вами получилось.

- А теперь шарик мы превратим в пряник, для этого мы  его сплющим (показ).

- И вот пряник готов. Но зайке одного пряника мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте возьмем пластилин и погреем его:

Хомячок, хомячок,

Разожми мой кулачок.

Разожми, разожми,

Что найдешь себе возьми!

- А теперь, мы сначала из кусочка  слепим шар, затем его расплющим и наш пряник готов (следить за выполнением работы,  по необходимости помогать).

Рефлексия:

- Сколько красивых, вкусных пряников вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Спасибо за пряники вам. Я теперь угощу своих друзей.

- Ребята, давайте скажем до свидания зайчику и помашем ему ручкой.

Дети прощаются с зайчиком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект занятия :"Зайку бросила хозяйка"

Конспект по образовательной области: «Развитию речи»Возрастная группа: I- младшая. Тема: «Зайку бросила хозяйка».Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 ...

Конспект НОД "Зайку бросила хозяйка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект НОД "Зайку бросил хозяйка"

Занятия для детей первой младшей групы  "Зайку бросила хозяйка"...

Конспект занятий "Зайку бросила хозяйка"

Конспект предназначен для детей раннего  возраста . Проводится в игровой форме. С использованием музыкального сопровождения....