Конспект занятия :"Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект по образовательной области: «Развитию речи»
Возрастная группа: I- младшая.
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок», г. Вичуга
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Образовательная область: «Развитие речи».
- обогащать словарь детей ,продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения
- воспитывать аккуратность,воспитывать желание рисовать,
Образовательная область: «Физическое развитие».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, световой стол с манкой для рисования ладошками.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».
ХОД НОД:
1.Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
Дети, посмотрите, зайка весь дрожит. Давайте спросим у зайки, почему он дрожит.
-Зайка, почему ты дрожишь? (ответы детей)
-Потому, что я промок.(отвечает зайка)
- Зайчик! Почему ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
-Меня бросила хозяйка, когда начался дождик и поэтому я весь до ниточки промок.
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Иди, Милана прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю)..
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но ему грустно Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Художественное творчество
-Ребята, нашему зайчику холодно ,нарисуем для него солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу ,придавая круглую форму, разравнивают ладошками,)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).
6. Рефлексия: Зайка согрелся ,повеселел и благодарит вас:
-Спасибо, от души я говорю!
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и построим ему домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области: «Развитию речи»
Возрастная группа: I- младшая.
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок», г. Вичуга
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Образовательная область: «Развитие речи».
- обогащать словарь детей ,продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
-формировать мелкую моторику пальцев рук формировать интерес к рисованию на световом столе,
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область: «Физическое развитие».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, световой стол с манкой для рисования ладошками.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».
ХОД НОД:
1.Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
Дети, посмотрите, зайка весь дрожит. Давайте спросим у зайки, почему он дрожит.
-Зайка, почему ты дрожишь? (ответы детей)
-Потому, что я промок.(отвечает зайка)
- Зайчик! Почему ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
-Меня бросила хозяйка, когда начался дождик и поэтому я весь до ниточки промок.
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Иди, Милана прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю)..
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но ему грустно Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Художественное творчество
-Ребята, нашему зайчику холодно , давайте нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу ,придавая круглую форму, разравнивают ладошками,)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).
6. Рефлексия: Зайка согрелся ,повеселел и благодарит вас:
-Спасибо, от души я говорю!
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и построим ему домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Зайку бросила хозяйка»
Данный материал будет полезен воспитателям работающим с детьми младшего дошкольного возраста ...
Конспект НОД "Зайку бросила хозяйка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..."
Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..." во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...
Конспект НОД "Зайку бросил хозяйка"
Занятия для детей первой младшей групы "Зайку бросила хозяйка"...
Конспект занятий "Зайку бросила хозяйка"
Конспект предназначен для детей раннего возраста . Проводится в игровой форме. С использованием музыкального сопровождения....
Конспект занятия "Зайку бросила хозяйка"
Методическая разработка...