Конспект НОД "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Екимова Галина Дмитриевна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zayku_brosila_hozyayka-pervaya_mladshaya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

«Зайку бросила хозяйка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения.

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие».

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы). Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечает за зайчика). Давайте, его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняет действия). Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы). Послушайте, что об этом рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Воспитатель: Ребята, кто бросил зайчика? (ответы). Почему зайка мокрый? (ответы). Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы). Что должны мы сделать с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорит сама). Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»). Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызывает 2-3 детей. По необходимости помогает).

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

Воспитатель: Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья. Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось. А как вы будете лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание). А теперь шарик мы превратим в булочку, для этого мы  его сплющим. Вот так. (показ). И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушивает ответы, затем обобщает их). Правильно, мы сначала из кусочка  слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. (следит за выполнением работы, по необходимости помогает).

6. Рефлексия:

Воспитатель: Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

конспект НОД в перой младшей группе детского сада "Зайку бросила хозяйка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

Конспект "Зайку бросила хозяйка"

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....