Презентация Песочное царство
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская поисковая деятельность естественное состояние ребёнка,Это огромное воэможность для детей думать,пробовать,искать, эксперементировать, самое главное самосовершенствоваться.предлагаю вашему вниманию презентацию песочное царство, опыты с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.ppt | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Песочное царство» Тип проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети, родители старшей группы Масштаб: кратковременный
Проблема Слабо развито умение обобщать и делать выводы. Дети имеют обрывочные знания о свойствах песка.
Цель: Развитие познавательного интереса к неживой природе.
Задачи: Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. .
Идея проекта: Создание картотеки «Опыты и эксперименты с песком» .
Ожидаемые результаты: У детей повысится интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности. Познакомятся со свойствами песка.
Этапы проекта
I . Организационный этап Подбор художественной литературы Пополнение лаборатории необходимым оборудованием Поиск иллюстраций Подбор опытов и экспериментов с песком Беседа «Что мы знаем, что хотим узнать?» Проектирование образовательной деятельности
II . Основной (исследовательский) 1. Беседы: «Песок и глина в природе» «Где используют песок» « Животные и песок». 2. Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду». 3. Игровая ситуация «Норки для мышек».
Опыты. Исследования с песком. I . Блок «Что такое песок» № 1 «Откуда берётся песок?» № 2 «Из чего состоит песок?» № 3 «Легко ли сыплется песок?» № 4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком?»
II . Блок «Свойства песка» № 5 «Куда исчезла вода?» (песок впитывает воду) № 6 «Песчаный конус» (песчинки передвигаются относительно друг друга) № 7 « Своды и тоннели» (песчинки могут образовывать своды и тоннели) № 8 «Мокрый песок» (мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму)
. III . Блок «Это интересно» № 9 « На мокром песке остаются следы, отпечатки» № 10 « Погружение предметов в мокрый и сухой песок» (в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый) № 11 «Погружение предметов в плотный и рыхлый сухой песок» (в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой) № 12 «Песок в воде не растворяется» (мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму)
Чтение художественной литературы: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал песок! С. Кашлев Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. А. Полетаева * Я полил песок водой И сложил его горой Папа взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец- Ай да папа молодец! Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! Н. Хилтон Сказка «Сказка про песок и солнечный свет» Хаксли О. «Как приучили гремучую змею» Стихи:
Художественно – творческая деятельность Фотовыставка работ «Наши скульптуры» Конкурс «Строим замки из песка» Конкурс рисунков на песке.
Работа с семьей Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома». Брошюра «Энциклопедия песочного человечка». Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком». Картотека «Игры с песком».
Памятка «Развиваем наблюдательность» 1. Внимательно относитесь к детским вопросам. 2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. 3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка. 4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы. 5. Научите играть его в шахматы и шашки. 6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок. 7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи. 8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес. 9. Мастерите с детьми поделки из природного материала. 10. Поощряйте экспериментирование детей. 11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
III . Заключительный этап Мы узнали: Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок размером 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе. Область "Познание". Тема: "Путешествие в песочное царство" с элементами экспериментирования.
В ходе НОД перед детьми была поставлена исследовательская задача в виде путешествия в "Песочную страну", уточнялись правила безопасной жизнедеятельности, плана исследования. Дети самостоятельно искали...
Исследовательская деятельность детей "Песочное царство"
На занятии детей знакомим с разновидностью песка (по цвету, место нахождения из презентации), проводим опыты и эксперименты с песком. Познакомили детей с профессией археолог, с искусством рисова...
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"
Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...
«В Песочном царстве - в Песочном государстве»
Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения...
« Путешествие в песочное царство»
Конспект познавательного интегрированного занятия с использованием технологии песочная терапия.Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Познавательно-исследовательский проект «Песочное царство»
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,которых они не могут изменить по своему желанию …лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться …для детей лучшая игрушка &ndash...
презентация "Песочное царство"
Старший дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и п...