« Путешествие в песочное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Конспект  познавательного интегрированного занятия  с использованием технологии песочная терапия.

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Образовательные задачи:

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

 

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesochnoe_tsarstvo.docx (21.22 КБ)21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного интегрированного занятия  с использованием технологии песочная терапия.

Тема конспекта « Путешествие в песочное царство»

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Образовательные задачи:

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

световой стол  2 шт

стол с песком для экспериментирования

набор игрушек

предметные картинки  « Правила техники безопасности при работе с песком»

камешки

презентация « Королевство песочной феи»

музыкальное  сопровождение

Ритуал начало занятия. Психологическая игра « Волшебный камешек»

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек» 

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Где-то  далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает песочная фея. И эта фея не простая,  она добрая волшебница,  которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите познакомиться с ней?

Дети: да

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть кто-то из вас  знает волшебные слова из сказок?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем 1,2,3,

Сердце свое для добра распахни!

( Музыкальное сопровождение  Балет Щелкунчик « Танец феи драже»)

Давайте ещё раз дружно произнесем волшебные слова:….

Вот мы и очутились в  сказочной стране ( слайд 1)

Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

Дверца в замок отворилась!

Фея счастья появилась!

Фея : Здравствуйте ребята! Я Песочная фея

Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти

Интересней приключений вам ребята, не найти!

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся ,друзья

Отставать никак нельзя!

Я живу в песочной стране, и чтобы найти туда дорогу, держите свечу. Она покажет, куда идти.

Воспитатель: Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Ты свеча гори -гори, путь дорогу укажи.

(подходим к столу с песком)

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Раньше это была страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но пришел злой волшебник и нарушил их покой. Вы ребята, помогите,  новый мир им сотворите.

Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать, говорить.

Правила игры с песком:   

  1. 1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. 2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. 3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. 4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  5. 5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! 

Упражнение « Здравствуй  песочек»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? ( сухой, шершавый, мягкий)

Давайте с ним поздороваемся « Здравствуй песочек»

 Послушайте… Он с вами здоровается. Вы слышите? –с-с-с.

Плохо слышите? Потому что ему грустно и одиноко..

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначало одной рукой, потом другой, каждым пальчиком.

 А теперь плавными движениями как змейка побежали по песку. ( пальчиком, ребром ладони имитируем движения змеи)

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко крепко. Потихоньку отпустите. Ещё раз возьмем крепко за руки, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. А сейчас в волшебной стране пошел дождь, вы сами можете устроить такой. Смотрите, как это происходит.

( дети медленно, затем быстро  сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь) Но вдруг подул  ветер и сдул все следы. ( дети разравнивают песок )

Фея ( звонок по телефону по громкой связи)

Ребята, злой волшебник заточил всех моих жителей в темницу. Там им темно, холодно, и очень страшно. Пожалуйста помогите им выйти оттуда. Будьте осторожны, их охраняют  слуги волшебника.

Воспитатель: Чтобы слуги злого волшебника нас не увидели, нам нужно произнести заклинание, запоминайте и повторяйте вместе со мной.

Давайте с вами отвернемся, дружно за руки возьмемся,   крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

1 2 3 4 5  - мы идем друзей спасать.

( когда дети отвернуться, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять кисточки и с их помощью раскопать песочек в всех уголках песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

( находим животных, выставляем на стол)

Фея ( звонок)  Спасибо, ребята, я вам очень благодарна. Мне пора возвращаться в свой замок, но перед этим  я хочу подарить вам подарок. Я знаю, что на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы это делаете  на бумаге. Сегодня я научу вас рисовать на песке и подарю вам волшебную песочницу.

( Воспитатель обращает внимание на столы  закрытые тканью)

Воситатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать  солнышко.

 Игра – упражнения «Песочное солнце»

 Воспитатель:  

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте   украсим наше солнышко

 Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. 

Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

  Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку)

Воспитатель:  Устали?  А теперь  нам пора возвращаться в группу немножко отдохнём и будем дальше рисовать на наших новых, интересных столах.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе. Область "Познание". Тема: "Путешествие в песочное царство" с элементами экспериментирования.

В ходе НОД перед детьми была поставлена исследовательская задача в виде путешествия в "Песочную страну", уточнялись правила безопасной жизнедеятельности, плана исследования. Дети самостоятельно искали...

Презентация Песочное царство

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская поисковая деятельность естественное состояние ребёнка,Это огромное воэможность для детей думать,пробовать,искать, эксперементировать, самое главн...

Исследовательская деятельность детей "Песочное царство"

На занятии детей знакомим с разновидностью  песка (по цвету, место нахождения из презентации), проводим опыты и эксперименты с песком. Познакомили детей с профессией археолог, с искусством рисова...

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"

Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...

«В Песочном царстве - в Песочном государстве»

Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения...

Познавательно-исследовательский проект «Песочное царство»

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,которых они не могут изменить по своему желанию …лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться …для детей лучшая игрушка &ndash...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в песочное царство"

На занятии дети познакомятся со свойствам песка, его признаками. У детей будут совершенствоваться навыки коммуникативного общения, сотрудничества.  Данное занятие будет интересно для педагогов, в...