презентация "Песочное царство"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.Одной из граней его развития является формирование у дошкольника познавательных интересов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»
Презентация «ПЕСОЧНОЕ ЦАРСТВО - как способ формирования познавательной активности старших дошкольников»
(из опыта работы)
воспитатели старшей логопедической группы Сидякина В.А.
1 слайд
В презентации «Песочное царство - как способ формирования познавательной активности старших дошкольников» представлен опыт работы с детьми старшей логопедической группы.
2 слайд
Старший дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.
Одной из граней его развития является формирование у дошкольника познавательных интересов.
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь. С одной стороны, благодаря познавательному интересу у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания - важнейший "строительный материал", который является фундаментом развития познавательного интереса.
Прочные знания - основа активности ребенка, они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Под влиянием познавательного интереса знания ребенка становятся более глубокими, яркими, образными. Процесс их приобретения также претерпевает существенные изменения, так как познавательный интерес активизирует многие проявления психики: восприятие, внимание, память, воображение. При наличии интереса восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным.
Цель работы - развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, моторных и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами песочных игр
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребенка.
- Формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
- Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой моторики рук.
- Совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков.
- Формирование у детей навыков игровых действий с песком.
- Гармонизация эмоционального состояния детей.
Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природным миром. Одним из видов таких игр являются игры с песком. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Возможности применения песочницы до конца не раскрыты.
Можно с уверенностью сказать, что песочница представляет собой недорогой, а самое главное – мощный, эффективный ресурс в развитии познавательных процессов.
3 слайд
При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Существенно повышается мотивация ребенка к занятиям более интенсивно происходит развитие познавательных процессов.
Ожидаемые результаты работы
- Сформированность у ребёнка игровых навыков соответствующих возрасту, умение «проигрывать» разнообразные жизненные ситуации, создавать композиции
- Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве
- Расширение знаний об окружающем мире и повышение уровня развития познавательных процессов
- Совершенствование навыков коммуникации, эмоционального состояния
Опыт освоения пространства песочницы носит ярко выраженный социальный характер. В ходе занятий проявляются «лидеры», «агрессоры», «серые кардиналы», ощущается эмоциональный климат группы. Прием урегулирования конфликтной ситуации выполняет ритуальный персонаж, формулирует правила. Он хранитель, руководитель Песочного царства, поэтому обладает определенными правами.
4 слайд
Работа с детьми строится по следующим принципам.
Принцип индивидуализации
помогает учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед
Принцип систематичности
Принцип взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности
Принцип постепенности
Принцип концентрического наращивания информации
(что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, в конечном итоге обеспечивает поступательное познавательное развитие)
Принцип креативности обучения
способствует реализации творческих возможностей педагога и детей
5 слайд
Методы и приемы для организации игр с песком
Исследовательская, практическая деятельность (работа с раздаточным матери-
алом, экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт).
1.Игровая деятельность (ветер, ветер, ты могуч; знойное солнце; проливной
дождь и др.)
2.Инсценировка и театрализация (животные пустыни, поиски воды, загадочное
место...)
3.Словесные методы: мини-беседа, доверительная беседа (напр. «Наши чувства в пустыне», «Как справиться с грустью»);использование художественного слова.
4.Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций,
показ действий).
5.Моделирование (сооружение навесного моста, строительство дворца для
ветра, создание водоема
и др.)
Для каждого занятия своя лексическая тема, сюжет, используется
определенные методы и приемы в соответствии с поставленными задачами.
Для закрепления, систематизации имеющихся у детей представлений, используются приемы сравнения, обобщения, классификации.
Игровые персонажи – куклы позволяет педагогу расставить перед детьми познавательную задачу в интересной для них форме, а детям легко принять ее и занять активную позицию в ее решении.
6 слайд
Игры с песком – лучшее развлечение и обучение
Материал для опытов исследовательской деятельности: «печатки», «чудо-веер», пульверизаторы, лейка, кисточки, сито, лупы, трубочки для коктейля, совочки, совочки, формочки, песочные часы и др.
Макеты с окрашенным песком: «Озеро», «Пустыня», «Лес», «Полянка» устанавливаются на заднем плане песочницы для создания определенной обстановки.
Разные картины с изображением времен года, с природными явлениями:
«Гроза, грозовая туча», «Солнце», «Радуга», «Дождик» и другие также являются зад-
ним планом песочницы.
Шумящие коробочки «Звуки пустыни», «Камешки-проводники», «Шуршащие
песенки», «Морская раковина» нужны для совершенствования восприятия детей, развитие фонематического слуха.
Модели –дорожки предназначены как прием для физкультминуток.
Модель –дорожка «камушки» используются для ходьбы по маленьким камушкам. Модель -дорожка «песок» -для ходьбы по «раскаленному песку»
Природный материал: шишки, камушки, ракушки, скорлупа от орехов, веточки
и другой материал (горох, фасоль, бобы, пуговицы) - необходим для деятельности на
песке.
Баночки с цветным песком необходимы для творческих игр, разных заданий.
7 слайд
Игры с песком разнообразны, как и сам материал. Песочница с сухим песком. Световой стол. Живой песок или кинетический. Радужный песок. Цветной песок - видеоролик (фрагмент занятия с детьми).
Занятия проводятся фронтально (в конце недели - закрепление), индивидуально, в парах.
Песочница с сухим песком.
Песок можно пересыпать через воронку, из одной емкости в другую; просеивать песок сквозь сито и находить в песке игрушки; поиграть в «Песочные прятки» - причем игрушку, затем \чтобы найти раздуваем песок, раскапываем пальчиками или используем палочки или кисточки.
Игру «Песочные секретики – 2» (стекло).
Игра – школа на песке «Занимательная геометрия» Рисуем на песке геометрические фигуры… Задание: посчитай все треугольники, все квадраты…
Для обучения порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделать из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2-й кучке слева».
Ребенок ощупывает геометрическую фигуру с закрытыми глазами, а потом пальчиком рисует ее на песке.
Украсив песочный лист различными по цвету и величине геометрическими фигурами учить ориентироваться в пространстве. Пример: назови фигуру, которая расположена в левом нижнем углу, назови, где находится красный маленький квадрат и т.д.
В песочной стране можно устроить «песочный дождь» или «песочный ветер», с помощью одноразовой трубочки.
Поиграть в лексико-грамматические игры: «Один-много»; «Что изменилось?»…
Световой стол
На световом столе можно рисовать кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами. Интересные изображения получаются при одновременном использовании нескольких пальцев, если рисовать симметрично двумя руками.
Варианты игр: рисуем на световом столе с помощью песка круги, квадраты, треугольники - предлагаем ребенку дорисовать необходимые детали так, чтобы получилось законченное изображение (пуговица, руль, солнце, мяч).
Картинку можно украсить камушками, фасолью и т.д. включить мигающую подсветку, получается волшебно.
Упражнение «Нити»
Ребенок набирает песок в кулачки, поднимает руки над столом и раскачивая вправо-влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпает стол песком.
Упражнение «Загадки»
Дети должны не произнося ответ вслух, нарисовать отгадку песком на световом столе.
Упражнение «Рукавички»
Дети делятся на пары. Нужно нарисовать две рукавички так, чтобы они составили комплект. Дети придумывают и изображают узор на рукавичках, но сначала им надо договорится между собой об этом.
«Живой песок или кинетический»
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Сожмите песок в кулачках, а теперь разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек.
Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившие изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части.
Можно поиграть в «Прятки». Прятать можно любые фигурки, пуговицы, любимые игрушки. Прятки обучающие. Можно прятать цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова. Или задумываете слово, записываете его на бумаге и предлагаете ребенку найти в куче живого песка нужные буквы для составления слова.
Цветной песок (видеоролик).
8 слайд
Условия организации игр с песком
Для организации игр с песком необходимы определенные условия. В группе создан «Уголок песочной Феи», где находится необходимый материал для игр.
Песочницы предназначены для совместной деятельности, в одной песочнице находится сухой песок, в другой кинетический песок.
Работа с родителями включает в себя:
Оформление информационного стенда «Знакомьтесь – песок!»
Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком.
Совместные занятия и мастер-классы поделок из песка «Песочное чудо».
Фотовыставка поделок из кинетического песка.
Индивидуальная консультативная работа.
9 слайд
Игровые задания по лексическим темам
Игры с песком можно организовать как целенаправленное занятие с детьми по ознакомлению с окружающим, а также включать игру как часть занятия. Необходимо чтобы на занятиях, сведения сообщались детям систематически, последовательно, в доступной форме.
Для каждого занятия своя лексическая тема, сюжет, используется определенные методы и приемы в соответствии с поставленными задачами и закрепляется в конце недели. Для закрепления, систематизации имеющихся у детей представлений, используются приемы сравнения, обобщения, классификации.
10 слайд
Весь организованный материал преподносится детям ритуальным персонажем. Он же ведёт игровой процесс, контролирует его ход, анализирует результаты творческих работ.
Важным приемом в играх с песком являются тактильные упражнения, которые создают защитную, комфортную обстановку. Упражнения - «Погладь песок», «Песочное пианино», «Следы кулачками», «Развеселим песок», «Змейка», «Дождик», «Волны» могут использоваться в начале занятия. Этот прием имеет огромное значение для стабилизации эмоционального состояния детей.
11 слайд
Классификация и систематизация предметов
Задача коррекционно-педагогической работы -
Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их.
Развивать логическое мышление, представления о множестве.
Для развития познавательной деятельности хорошим средством могут служить проблемные ситуации. Дети должны найти пути решения проблемы, что способствует развитию мышления, воображения; позволяет анализировать, принимать самостоятельное решение, проявить смекалку и находчивость.
12 слайд
Вывод:
Подтверждаем, что перенос традиционных педагогических занятий «в песочницу» дает больший воспитательный и образовательный эффект, помогает в развитии познавательной активности детей.
- Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
- В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.
Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом.
Игровое упражнение «Каждый знает, что транспорт бывает…» (видеоролик). Дидактическая игра, которая проводится в конце недели для обобщения, закрепления лексического материала.
13 слайд
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Загадочная игра «Друдлы»
как способ развития воображения
и творческих способностей старших дошкольников
МАДОУ комбинированного вида №2 «Звездочка»
воспитатель Сидякина В.А.
На просторах интернета открыла очень интересную инновационную технологию в работе с детьми дошкольного возраста – «Друдлы». Эта техника нас заинтересовала, и мы решили предложить эти игры детям нашей группы. Подготовили презентацию и решили поделиться с коллегами.
Что же такое друдлы? (перевод с англ.-каракули).
Все новое – это давно забытое старое, речь о забавных, весёлых картинках - задачках для детей. Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?».
Это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули),"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
По сути - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа.
Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Проблема
Если анализировать занятия по рисованию в старшем дошкольном возрасте, мы столкнулись с тем, что наряду с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а вот с образным мышлением и воображением большие проблемы.
Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни или игры они встают в тупиковую ситуацию.
Познакомившись с техникой «друдлы», мы решили использовать её в работе с детьми.
Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект.
Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.
Актуальность игры заключается в том, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Способствуют развитию воображения и творческих способностей детей.
Цели
- создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения игры «Друдлы»;
- внедрение игры друдлы в практику работы ДОУ;
Для реализации поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
- Познакомить детей с новой творческой игрой – друдлы, разнообразными картинками;
- Создать условия для развития у детей творческих способностей посредством применения игры;
- Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления;
- Способствовать воспитанию творческой инициативы, активности детей.
Это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить черно-белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей.
Чем полезна техника друдлы?
- способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог;
- помощь в развитии креативного воображения «Учусь видеть необычное в обычном»;
- мозг перерабатывает массу информации, расширяет сознание и воображение;
- заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект;
- не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.
Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?».
Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т. д.
Количество их может быть разным: от простых до сложных.
Самая главное - «Учиться видеть необычное в обычном».
Например, вариант работы может быть таким:
Что это?
Возможно, это:
- Человек в костюме с галстуком-бабочкой
- Песочные часы, стоящие на столе
- Шкаф с ручками
- Два клювика птиц и т.д.
Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий. Единственно правильного ответа нет. И необязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не то, что изображено на рисунке.
Но вы заметили, как заработал ваш мозг?
Этапы работы с техникой друдлы:
- Знакомство детей с данной техникой начали с игры «На что похожа?», дети превращали геометрические фигуры в предметы;
- Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок;
- После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, перешли к карточкам – друдлам;
- Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам;
- И последний этап работы – это рисование самими детьми «друдлов» на заданную тему.
Использование карточек друдлов в работе с детьми:
- Упражнение «Придумай название друдлу»
Чтобы придумать больше интерпретаций, необходимо составить ассоциативные ряды, смотреть на рисунок под разными углами. За каждое название – фишка. Побеждает тот, у кого больше фишек.
- Упражнение «Что за зверь?»
Сузив область поисков, можно помочь ребенку сосредоточиться. Ему проще в каракулях увидеть разных зверей.
- Упражнение «Дорисуй картинку». Картинка друдл, которую нужно дорисовать и назвать рисунок.
Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано?», помогает развивать фантазию, творческое мышление, речь, воображение.
- Упражнение «Придумай и нарисуй друдл».
В заключение надо отметить, что одна из тех игр, которая объединяет взрослых с детьми, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Очень полезно иногда учиться у детей быть детьми.
Рекомендуем взять эту технику на вооружение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деструктивное поведение Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей с ТНР в подготовительной группе
лексическая тема «Овощи»
Пересказ сказки «Хрустик-путешественник»
Цель: способствовать формированию навыков связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Коррекционно-образовательные задачи: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, лексико-грамматические упражнения.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей. Развитие связной речи, мышления, общей и артикуляционной моторики. Способствовать развитию у детей слухового и речевого внимания, фонематического восприятия, способности к переключению. Закреплять навык четкого звукопроизношения, учить выделять в речи звуки, выполнять звуковой и слоговой анализ слов (чистоговорки). Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, пересказывать мини-текст с опорой на вопросы, развивать связную речь детей.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Словарная работа: фермер, овощевод, садовод. Многозначность слов: хвостик, лук.
Оборудование: предметные картинки, схемы, муляжи, обучающий плакат, кроссворд.
Предварительная работа: работа по лексическим темам «овощи, фрукты»; составление описательного рассказа; классификация; сходство-различие. Дидактическая игра «Вершки-корешки». Игра-драматизация. Разрезные картинки, домино.
Графический диктант. Лексико-грамматические упражнения по лексической теме, разучивание и составление загадок.
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие).
Сегодня первое занятие развитие речи. Давайте представимся (А-ри-на, Ри-та, Мак-сим…)
- Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Разминка: Какое время года? Назови осенние месяца? Осенью погода какая? Ветер какой?
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Как называется наша страна? Жители нашей страны? Листья шумят (ш-ш-ш-ш), ветер свистит (с-с-с-с). Ша-са-шо, шта-што-шту.
- Мотивация учебной деятельности
- Артикуляционная сказка («Бегемот и огород»)
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Здесь весною было пусто, летом выросла…(капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок …(лук)
- Для Сережи и Марины собираем …(мандарины)
- Не забудем для Алены очень кислые…(лимоны). Дети рассматривают муляжи, называют группы одним словом (овощи, фрукты).
- Ребята, мы повторим и закрепим наши знания.
- Дети рассматривают муляжи, называют группы одним словом (овощи, фрукты). Где растут овощи? (В огороде, на земле, в земле). Где растут фрукты? (В саду).
- Как называют человека, который ухаживает за огородом? (Овощевод). Как называют человека, который ухаживает за садом? (садовод). Ребята, а кто такой фермер?
Речевые игры (карточки)
Задание 1
Игра «Назови овощи, которые выдергивают из земли, срезают, снимают»
Игра «Один-много» (ед. число, множественное число, родит. падеж) – с мячом
Игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательный суффикс) – с мячом
Игра «Я, ты, он, она» (изменение глаголов по лицам). Я сажаю овощи, ты сажаешь, он, она
Задание 2
Игра «Найди лишнее» (развитие слухового внимания)
Репка, репка, репка, кепка. Осень, осень, осень, восемь. Мандарин, апельсин, киви, арбуз.
Усложняю задание (а, у, о, и, к)? Почему вы так думаете?
Молодцы, дети! Мы вами гордимся!
Задание 3
Игра «Кто больше? (дети поднимают руку). Назови слово звук «А», на звук «К» (капуста, картошка, киви). Слово, заканчивается на звук «К».
Звуковой анализ слова - сок. Один у доски. Сколько согласных, 1-й звук, последний? Делим на слоги. Сколько слогов? Правило – сколько гласных, столько и слогов.
Игра на внимание «Группа»
Задание 4
Чтение сказки «Хрустик-путешественник»
Жил-был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным. Хрустика интересовало все вокруг.
Однажды Хрустик решил покинуть огуречную ботву. Как только мама заснула в тени под листиком. Хрустик отправился в путешествие.
Первым ему на пути встретился Помидор, большой и красный.
- Ты кто? – спросил его Хрустик.
- Я толстый, красный Помидор. Детишек соком угощаю.
- Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке! Давай с тобой дружить!
- Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.
И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась Морковка.
- Ты кто? - спросил Хрустик.
- Я, Морковка, рыжий хвостик. Ешь морковку, сок мой пей.
- Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке. Давай с тобой дружить!
- Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.
Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.
- До свидания, я завтра обязательно приду в гости.
А сейчас мне пора домой – сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.
Вопросы:
- Понравилась вам сказочная история? Кто хочет пересказать сказку?
- Почему сказка называется Хрустик -путешественник?
- Где жил Хрустик? (схема -картинка)
- Каким он был?
- Что интересовало Хрустика?
- Что решил Хрустик однажды?
- Хрустик отправился в путешествие, когда…?
- Кто первым ему встретился на пути?
- И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась…?
- Когда Хрустик заспешил к своей грядке?
Пальчиковая гимнастика («У Лариски две редиски») на ковре
Упражнение на координацию слов с движениями
Повторное чтение. Пересказ.
Задание 6
«Чтобы это значило?» многозначность слов, картинка-схема
Посмотрите на карточку. Хвостик-хвостик-хвостик? (Хвостик у девочки, хвостик у лисы, хвостик у морковки. Лук-лук – овощ, оружие). Многозначность слов.
7. Итог занятия: оценка деятельности детей. Кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
Викторина для детей подготовительной группы....
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...