«В Песочном царстве - в Песочном государстве»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnyy_trenning.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- Дать знания о возможностях игры на песке.
- Учить детей строить свою игру с исполнением правил игры на песке.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать тактильно-двигательные ощущения и пальцевую моторику.
- Формировать умение прислушиваться к себе, осознавать свои ощущения.
- Развивать «мануальный интеллект».
- Развивать слуховые анализаторы.
- Коррекционно-воспитательные:
- Вызывать положительные эмоции в процессе занятия.
- Воспитывать коммуникативные способности, чувство принадлежности к группе.
- Речевые:
- Развивать умение проговаривать свои ощущения.
- Вести диалог и отвечать на вопросы.
- Активизировать речь детей.
Методы приёмы:
- Игровой: появление сказочного героя – Песочного зайчика, игры «Что же спрятано в песке», «Отпечатки наших рук».
- Практический: тактильное обследование персонажа, свойств воды, звуковое исследование воды.
- Словесный: вопросы, проговаривание стихотворений, повествующие правила поведения на песке, игра «Пожелания другу».
Сюрпризный момент: волшебный камушки в подарок детям.
Оборудование и материалы: резиновый шарик в форме зайчика, наполненный песком, предметы разные по форме и содержанию: яблоко, машина, собачка, мячик и др., декоративные камушки.
План занятия:
- Организационный момент – психологическая игра.
- Игра «Отпечатки наших рук»
- Тактильное обследование сказочного персонажа – Песочного зайчика.
- Игра «Что же спрятано в песке?»
- Звуковое исследование воды.
- Тактильное обследование свойств воды.
- Сюрпризный момент:
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие на песочном дворике будет необычным и даже сказочным, потому что песок пришел к нам сегодня, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и впустить нас в сказочную песочную страну.
А для того, чтобы попасть в сказочную страну, нам надо встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ладоней друга и передать ему через тепло рук доброту и радость. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в нашей чудесной песочной стране. А теперь разъедините руки и положите свои раскрытые ладошки на песок.
Игра «Отпечатки наших рук».
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушиваться к своим ощущениям. Воспитатель начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»
Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше, сделать, чтобы их изменить. Может, подвигать руками?
- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.
- «пройтись» по поверхности песка каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком).
Воспитатель: А в песочной стране живет ее хозяин – Песочный зайчик, который рад видеть вас у себя в гостях. Давайте познакомится с ним.
Тактильное обследование.
Воспитатель: Песочному зайчику не терпится поиграть с вами. Но для начала он хочет познакомить вас с правилами Песочной страны. Послушайте:
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком швыряться!
Можно строить и чудить.
Можно много сотворить.
Горы, реи и моря. Дети поняли меня?
Воспитатель: Дети, запомнили правила. Что нельзя делать, а что разрешается? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас теперь настало время игры. Песочный зайчик говорит мне, что в своем песочном царстве он спрятал много любопытных и интересных предметов. Опустите руки в песок и попробуйте найти в нем что-либо. Нашли? Теперь попытайтесь узнать, что у вас в руках?
Игра «Что же спрятано в песке».
Воспитатель: Молодцы у вас замечательно получается.
Но вы знаете, песочный зайчик говорит мне, что в сказочной стране есть еще одно удивительное чудо. А что это вы попробуете догадаться сами. Послушайте.
Звуковое исследование воды.
(Переливаем воду из одного лейки в таз с водой, дети определяют, что это на слух).
Воспитатель: Да, но это не просто вода, а целое волшебное озеро, исполняющее желания. Давайте потрогаем его. Опустите руки в воду. Какая она?
Тактильное обследование свойств воды.
Воспитатель: Ребятки, а что это на дне этого озера? Нашли? Что это? (Ответы детей).
Это камушки – они волшебные. Возьмите каждый себе, который вам больше всего нравиться. Подержите его в своих ладонях. А теперь давайте подумаем, что бы вы хотели пожелать своему другу, нашим гостям, или песочному зайчику.
Игра «Пожелания другу».
Воспитатель: Ваши пожелания чудесны. И вы знаете, они обязательно сбудутся, потому что камушки, которые вы держите в руках волшебные.
Нам пора возвращаться в детский сад. А песочный зайчик хочет, чтобы вы взяли с собой эти камушки на память, и пусть они хранят ваши, добрые и любимые воспоминания о нашем чудесном путешествии в сказочную Песочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"
Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...