Викторина «Я имею право»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:

·          В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.

·         Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

·         Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

·          Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

·         Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

·         Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

·         Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

·         Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravam_analiz_st.gr_.docx575.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,

тел(34996)тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,

ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

Конспект

открытого занятия по правовому воспитанию

Викторина «Я имею право»

старшая группаКартинки по запросу картинки я имею право

Воспитатель: О.В.Казанцева

Салемал, 2015г.

Цель:

  •  В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
  •  Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

 Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, права, обязанности, девиз.

 Материал: Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Мешочек, в котором находится «сердечко». «Букварь», домик, иллюстрации к сказкам, ножницы, трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька», ручки, ТСО.

 Предварительная работа: Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях). Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».

 Ход занятия:

  Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом.  Проводится коммуникативная игра «Добрый день».

Воспитатель:  Я предлагаю  вам познакомиться с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка.  Он называется «Конвенция о правах ребёнка».

С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы детей).

В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко.

За каждый правильный ответ, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки».

Итак, приступаем к выполнению заданий.

 I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

С этим заданием команды справились.

 II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).

Воспитатель:  У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

За правильный ответ команде «сердечко».

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ команде «сердечко».

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ команде «сердечко».

 III задание: «Домашнее задание» (Сценки, проблемные ситуации).

 «Айболит и Бармалей»

Айболит лечит зверей. Вбегает Бармалей пугает зверей, хватает доктора Айболита и привязывает его к пальме. Звери просят пожалеть их, отпустить доктора Айболита, чтобы он их полечил. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

Семья готовится обедать.

Родители накрывают на стол, дети играют. Родители говорят детям, чтобы они шли обедать, дети играют. Папа берёт детей за руки и тащит их. Дети не хотят идти, он их наказывает, ставит в угол. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

Воспитатель:  Играя, с помощью заданий мы закрепили ваши права. Каждый из вас теперь хорошо знает свои права и никогда их не нарушит. Когда вы вырастите и будите взрослыми, помните, что все люди и маленькие, и большие имеют свои права.

 Викторина – конкурс завершается под песню «Солнечный круг».

 «Я имею право» 

викторина по правовому воспитанию

13 ноября 2015г. в старшей группе  прошла викторина по правовому воспитанию «Я имею право».C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\DSCN2999.JPG

Мероприятие началось с коммуникативной игры «Добрый день».

В интересной и занимательной форме дети познакомились с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», рассматривая ширму «Защита прав и достоинств ребенка».C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\DSCN3009.JPG

Рассказывая о своих правах, уточнили знания детей об их гражданских правах и обязанностях, а также закрепили элементарные знания детей о правах ребёнка.

Выполняя задание  «Сказка, сказка, помоги, о правах нам расскажи», дети развивали индивидуальные  способности в творческой и речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять,  делать выводы. Вниманию детей была представлена презентация: иллюстрации разных сказок, в которых дети должны произнести название сказки, и определить, какое право в ней нарушено.C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\DSCN3024.JPG

В задании «Волшебный сундучок» дети рассматривали разные предметы и называли, к какому праву они относятся. Так, например, свидетельство о рождении имеет право на имя каждый ребенок, «сердечко» - право на любовь и заботу родителей, «Букварь» - право на образование, «Домик» - право на жилище.C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\DSCN3045.JPGC:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\IMG_2920.JPG

В последнем задании развивали творческие способности детей в драматизации сюжета из  сказки «Айболит» и ситуации из реальной жизни. За каждый правильный ответ ребенок получал сердечко с надписью какого-либо права.C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\DSCN3030.JPG

Завершилась викторина исполнением песни «Солнечный круг» и получением памятных медалей «Я имею право».C:\Users\HP\Desktop\фото старшая группа\занятие права ребенка\IMG_2938.JPG

С помощью разных заданий, дети развивали нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитывали нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывали доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Воспитатель: О.В. Казанцева

13 ноября 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"

Данный проект  содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений   в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....

Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"

                        Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошк...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

ИГРА- ВИКТОРИНА в старшей группе "Я ИМЕЮ ПРАВО"

ИГРА- ВИКТОРИНА "Я ИМЕЮ ПРАВО"...