Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dou_no_68_-_korotkiy.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Имею право на права»
Цель проекта:
Формирование правовой культуры несовершеннолетних детей в рамках социокультурных отношений « ребенок-родитель-педагог».
Задачи проекта:
- Познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
- Способствовать осознанию ответственности за свои права.
- Формировать положительное отношение к правам других.
- Воспитывать уважение к другим людям.
- Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
- Познакомить педагогов и родителей с нормативными документами, закрепляющие права детей.
- Формирование гуманного отношения к ребёнку.
- Формирование правовой культуры в рамках детско- родительских отношений.
- Обеспечение защиты прав ребёнка.
Актуальность проекта:
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Понимая это, педагоги и родители стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение, которое должно нас сменить? Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в России в настоящее время, не могут оставить без изменения систему дошкольного воспитания и обучения. И вопрос об обязательном обеспечении интересов и прав детей, создание необходимых условий для развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения должен стоять на первом месте.
В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений.
Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении по вопросам правового воспитания ребенка
С самого раннего детства каждый ребёнок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями. Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. В свою очередь - знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, следовательно, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты. Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО, эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат:
Со стороны взрослых:
- признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.
Со стороны детей:
- сформировать своё собственное мнение, не бояться его высказывать;
- научиться слушать и слышать другого человека, уважать его мнение;
- научиться разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами.
Организация работы с педагогами
Направление и его задачи | Формы, мероприятия, тематика | Ответственные |
1.Когнитивный блок
|
| Заведующая ДОУ, Ст.воспитатель |
2.Мотивационный блок.
|
| Педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты, ст.воспитатель, заведующая ДОУ |
3.Практический блок
|
| Педагог – психолог. Воспитатели всех возрастных групп. |
Организация работы с родителями
Направления и его задачи | Формы, мероприятия, тематика | Ответственные |
1.Когнитивный блок.
|
| Заведующая ДОУ, ст. воспитатель. Воспитатели всех возрастных групп. Заведующая ДОУ. |
2.Мотивационный блок.
|
«Вы и Ваш ребенок». | Воспитатели всех возрастных групп. |
3. Практический блок.
| Оформление стенда информации для родителей. | ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог, социальный педагог. |
Организация работы с детьми
Направления и его задачи | Формы, мероприятия, тематика | Ответственные |
1.Когнитивный блок.
|
| Подгот.гр.№8 Старш.гр.№6,№10 Воспитатели старших и подготовит.групп |
2.Мотивационный блок. Выявить проблемы в отношениях детей и родителей. | Тест – рисунок « Моя семья» | Педагог – психолог |
3. Практический блок.
|
| Воспитатели средних и старших групп. |
Должность | Функции | Содержание деятельности |
Заведующая ДОУ | Информационная: разъяснение всем родителям и педагогам юридического аспекта проблем нарушения прав маленького ребёнка. Контролирующая. | Знакомит всех родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребёнка. |
Старший воспитатель | Координирующая. Диагностическая. | Получает запрос от педагогов, даёт соответствующие рекомендации, поручения, контролирует качество выполнения. Держит в зоне внимания детско-родительские отношения в «группе риска»,установки и ценностные ориентации родителей, родительские ожидания, проблемы родительской некомпетентности, осуществляет посильную их коррекцию. Диагностирует проблемы семьи по социальным факторам. При необходимости содействует оказанию помощи в решении социальных проблем семьи. |
Медицинская сестра | Фиксирующая. Осуществляет мониторинг здоровья ребёнка. | Передаёт сигналы неблагополучия в развитии ребёнка. |
Педагогический коллектив | Формирующая. Формирование понимания родительства как необходимого условия развития ребёнка. | Организует работу, направленную на повышение родительской компетентности, содействуют развитию гармоничных детско-родительских отношений. Осуществляет психолого-педагогический мониторинг развития воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Краткосрочная проектная детско-родительская деятельность по развитию физической активности у младших дошкольников ФизкультПривет!
Цель проекта: развивать физическую активность у детей и активно просвещать и привлекать родителей к проблеме развития физической активности у младших дошкольников...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Краткосрочный проект :" Детское эксперементирование- путь к познанию мира"
В наши дни , когда мир находится на грани экологической катострофы, экологическое воспитание, как никогда, являетя одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете. нуж...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"
Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе №4 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...