ИГРА- ВИКТОРИНА в старшей группе "Я ИМЕЮ ПРАВО"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я имею право».
Цель:
- В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
- Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
- Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
- Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
- Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
- Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Материалы и оборудование: «правовой цветок» (на каждом лепестке символом обозначено какое-либо право ребенка по сценарию), геометрические фигуры и проект дома, герои сказки «репка», 2 обруча.
Воспитатель: я предлагаю вам познакомиться с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Он называется «Конвенция о правах ребёнка».
С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы детей).
В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко.
За каждый правильный ответ, и после выполнения заданий будут вручаться фишечки.
И после каждого задания будет вывешиваться по одному лепестку на наш «правовой цветок». А в конце викторины мы и посмотрим какой цветок у нас получился с правами детей.
Воспитатель: Итак, внимание, начинаем.
1 задание «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»
Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено. За правильный ответ вручается фишечка.
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).
б) Сказка «Три поросёнка» (волк нарушил право на жильё).
в) Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры).
г) Сказка «Гуси — лебеди» (право жить в семье нарушили гуси).
Д) Сказка «Заюшкина избушка (право на жилище нарушила лиса).
Воспитатель: Ну что ж получайте еще один лепесток.
только вот грустная сказка, что же теперь лисе без дома делать?
Дети предлагают построить лисе дом. А я предлагаю заодно построить новый дом и зайцу.
2 задание «Собери дом».
Каждая команда получает геометрические фигуры и проект дома, который им нужно построить. (Дети по проекту складывают дом из геометрических фигур)
«Дом»
Пусть дети живут
Смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом
Воспитатель: Мы помогли лисе, а заодно и поиграли? А какое право мы с вами сейчас реализовали? Правильно, право на отдых и игру.
И тут правы. Прикрепляем еще один лепесток.
3 задание «Распознайте право»
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу
Потому, узнать бы надо,
Что же наше имя значит.
Ум у Дашеньки живой
Быстро к цели приведет,
А характер огневой -
В жизни счастье принесет!
«Данилка»
Данилка - мальчик добродушный, Гостеприимный и радушный,
И хоть спокоен он на вид,
В нем сердце храброе горит. Бесстрашен мальчик не для вида, Он малыша не даст в обиду!
Воспитатель: О каком праве ребенка рассказали вам стихи? (Право на имя).
Получайте свой лепесток. Прикрепляет его к сердцевине на доске
Воспитатель: Цветок еще мы не собрали? Будем продолжать нашу викторину.
Семья
Моя семья всегда мне помогает
Дает защиту, ласку и уют
От всех проблем так бережно скрывает
И знаю я, что любят меня тут.
Воспитатель: О каком праве говорится в этом стихотворении? (право ребенка жить и воспитываться в семье; и право на защиту в семье)
Ну что ж получайте еще один лепесток.
4 игра-эстафета «Репка»
(2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.
2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.)
Воспитатель: А сейчас следующий этап нашей викторины
5 задание «Считалка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф, ой, ой, ой,
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу,
Он не хочет там лечится.
Не люблю я вид больницы,
Не хочу я там лечиться.
И боюсь я докторов.
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.
Вед. О каком праве здесь говорится? (право на медицинское обслуживание)
Молодцы, получайте лепесток от цветка.
Молодцы, ребята! Вот вам последний лепесток в ваш правовой цветок. На этом наша викторина закончена. И победила у нас дружба. В честь этого всем участникам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина для старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....
Открытое занятие в старшей группе "Имею право"
Открытое занятие в старшей группе тема "Имею право"...
Игра – викторина в старшей разновозрастной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать вним...
Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...