занятие " Как кисточка краски подружила"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Познание»
«Как кисточка краски подружила».
Цель: Формирование основ личности через воспитание нравственно – эстетических качеств, творческих способностей и раскрытие индивидуальности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о дружбе;
- дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья и умение дружить, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное;
- закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление;
- формировать нравственные качества на примере песен и рассказов,
Развивающие:
развивать художественно – творческие способности.
Воспитывающие:
воспитывать индивидуальные нравственно – эстетические чувства личности и эстетический вкус.
Оборудование:
Мультимедийная техника, слайды к занятию, ватман, кисточки, краски, цветная бумага, клеенки, салфетки, заготовки цветов, клей.
Ход НОД
Воспитатель:
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Все:-Доброе утро! - (воспитателю)
-Ребятки, мы можем по-другому здороваться. Здороваются на татарском языке.
Воспитатель:
-Ребятки, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего
настроения и бережного отношения друг к другу.
- Послушаем песенку о дружбе.
Звучит песня «Всем советуем дружить».
- Дети, о чем эта песня? (о дружбе, друзьях, о том, не надо ссориться).
- Дети, я знаю, что у вас у каждого есть друг, с кем вы больше всего любите играть, танцевать, гулять.
-Дети, а по- вашему каким должен быть друг? (добрый, отзывчивый, смелый, умный) это замечательные свойства души.
- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Закончи предложение» ( с мячом)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
- Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать вам сказку, а называется она «Как кисточка краски подружила»
Рассказ сказки сопровождается показом слайдов.
-Дети, как вы думаете, чему научила краски маленькая кисточка?
(делать все вместе, помогать друг другу и дружить)
Физминутка
- Дети, какая красивая получилась радуга у красок, а мы сегодня тоже будем рисовать, мы тоже подружим краски, а как я вам сейчас покажу.
Сегодня мы нарисуем радужные цветы. Но сначала бумагу нужно намочить (вы все знаете как это нужно делать, самое главное не тереть на одном месте)
- Я беру красную краску, рисую середину цветка, беру желтую краску и делаю круг вокруг середины цветка, веду кисть по краю и приближаюсь к центру слегка задевая красный глазок.
- Дети, посмотрите, там где красный цвет соединился с желтым, получился новый – оранжевый.
-Дети, я беру синюю краску и вновь начинаю делать круг вокруг желтого круга. Сначала кисть бежит по краю, а затем приближается к желтому кругу.
- Дети. и опять чудо, желтая краска смешалась с синей и какой цвет получился? (зеленый)
-Дети, осталось закрасить кончики лепестков, для этого берем фиолетовую краску.
Физ.минутка для рук
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
- Дети, можно приступать к рисованию.
(напомнить последовательность рисования)
После того как ребенок нарисует свой цветок, выходит и приклеивает его на ватман. Получается красивый букет из радужных цветов.
- Ребятки, какой красивый букет у нас получился. Дети, он
такой красивый потому, что все цветы собрались вместе, рядышком, такие дружные, веселые и радужные.
И вы, ребятки, когда не ссоритесь, не спорите такие хорошие, добрые и дружные.
Дети исполняют танец «Поссорились – помирились».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 4 «Березка» Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан.
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «Познание»
на тему «Как кисточка краски подружила»
-Алексеевское 2015-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Занятие "потерянные кисточки"
занятие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Тема занятия: Знакомство с красками
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летТема занятия: Знакомство с красками...
Конспект занятия по окружающему миру "Подружим иголку с ниточкой"
Тема: «Знакомство с иголкой»Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять з...
Краски подружились.
Занятие по эксперементированию. Поиграем с цветом. Заинтересовать детей смешиванием красок и получением новых цветов....
Конспект занятия "Волшебная кисточка"
Познавательное путешествие детей по жанрам ИЗО...