Краски подружились.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по эксперементированию. Поиграем с цветом. Заинтересовать детей смешиванием красок и получением новых цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краски подружились | 15.15 КБ |
Занятие "Цвет" в фотографиях | 866.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста
«Краски подружились»
Тема: «Поиграем с цветом»
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса детей;
- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенок (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий. Подготовка и проведение опыта:
- постановка исследовательской задачи; (рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
- уточнение правил безопасности; - выполнение эксперимента;
- формулировка выводов; (наводящие вопросы) - фиксирование результатов; (изготовление карточек-схем)
Материал: краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, кисти, баночки для воды, салфетки, колба для смешивания красок, пипетки.
Предварительная работа: загадки.
При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета? Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.
1. Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает. (одуванчик)
2. Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)
3. Кто там смотрит из межи посреди колосьев ржи? Это цветики-малютки, голубые. (незабудки) 4. В шкурке жёлтой, кислый он называется (лимон)
5. Круглое, румяное с дерева достану я, на тарелку положу, «кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
6. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
7. Он бывает, дети, разный – желтенький, зелёный, красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это (перец)
8. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, это спелый (апельсин)
9. На грядке зелёные, а в банке солёные. (огурцы).
Перед началом занятия педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились». «История о том, как краски подружились». В одном городе жили-были дети: мальчик и девочка. Девочку звали Маша, а мальчика – Миша. Они были брат и сестра. Маша с Мишей ходили в один детский сад в одну и ту же группу. Каждый день, по дороге в садик они с мамой проходили мимо одного и того же магазина, на витрине которого стояла красивая коробка с красками. Миша и Маша очень любили рисовать. Дети хотели, чтобы мама купила им эти самые краски с витрины. Однажды, когда Маша и Миша как всегда, были в детском садике, мама зашла в тот самый магазин и купила краски, стоявшие на витрине. Она принесла их домой, поставила их на стол, за которым ее дети занимались рисованием. Краски стали наперебой спорить, какая краска самая нужная. Когда Маша и Миша вернулись домой, то очень обрадовались: их мечта сбылась. На столе стояли те самые краски, о которых они так мечтали. Но мама рассказала о споре красок, и дети решили их «подружить». Сначала они рисовали каждой краской отдельно, располагая цвета близко друг к другу. Случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились абсолютно новые цвета. Вот так Маша с Мишей «помирили» краски. А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите получить новые цвета? Давайте раскрасим воду!
Ход занятия:
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить». Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета. Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий. Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет. Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). В заключении педагог предлагает детям ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
занятие " Как кисточка краски подружила"
занятие...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...