Краски подружились.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Занятие по эксперементированию. Поиграем с цветом. Заинтересовать детей смешиванием красок и получением новых цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста

  «Краски подружились»

Тема: «Поиграем с цветом»

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

 Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса детей;

 - способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенок (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;

 - способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий. Подготовка и проведение опыта:

 - постановка исследовательской задачи; (рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

 - уточнение правил безопасности; - выполнение эксперимента;

- формулировка выводов; (наводящие вопросы) - фиксирование результатов; (изготовление карточек-схем)

 Материал: краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, кисти, баночки для воды, салфетки, колба для смешивания красок, пипетки.

 Предварительная работа: загадки.

 При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета? Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.

1. Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком.  Дунут девочка и мальчик — Облетает. (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)

3. Кто там смотрит из межи посреди колосьев ржи? Это цветики-малютки, голубые. (незабудки) 4. В шкурке жёлтой, кислый он называется (лимон)

5. Круглое, румяное с дерева достану я, на тарелку положу, «кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

 6. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)

7. Он бывает, дети, разный – желтенький, зелёный, красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это (перец)

8. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, это спелый (апельсин)

 9. На грядке зелёные, а в банке солёные. (огурцы).

Перед началом занятия педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились». «История о том, как краски подружились». В одном городе жили-были дети: мальчик и девочка. Девочку звали Маша, а мальчика – Миша. Они были брат и сестра. Маша с Мишей ходили в один детский сад в одну и ту же группу. Каждый день, по дороге в садик они с мамой проходили мимо одного и того же магазина, на витрине которого стояла красивая коробка с красками. Миша и Маша очень любили рисовать. Дети хотели, чтобы мама купила им эти самые краски с витрины. Однажды, когда Маша и Миша как всегда, были в детском садике, мама зашла в тот самый магазин и купила краски, стоявшие на витрине. Она принесла их домой, поставила их на стол, за которым ее дети занимались рисованием. Краски стали наперебой спорить, какая краска самая нужная. Когда Маша и Миша вернулись домой, то очень обрадовались: их мечта сбылась. На столе стояли те самые краски, о которых они так мечтали. Но мама рассказала о споре красок, и дети решили их «подружить». Сначала они рисовали каждой краской отдельно, располагая цвета близко друг к другу. Случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились абсолютно новые цвета. Вот так Маша с Мишей «помирили» краски. А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите получить новые цвета? Давайте раскрасим воду!

 Ход занятия:

 Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить». Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета. Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий. Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет. Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). В заключении педагог предлагает детям ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_101833.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_095039.jpg 

  C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_100847.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_094436.jpg

 C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_100318.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220412_101214.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...