Конспект занятия по окружающему миру "Подружим иголку с ниточкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Знакомство с иголкой»
Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
Словарная работа: катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, отверстие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
"Подружим иголку с ниточкой"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
- учить отмерять нужную длину нитки;
- учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
- учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани;
- закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
- продолжать учить планировать последовательность своей работы;
- продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи:
- развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
- продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
- развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
- воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Активизация речи:
Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.
Организационный момент:
Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.
Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.
Занятие “Вдевание нитки в иголку”.
Содержание:
Проводится беседа по прочитанной сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.
- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?
- “Как иголка с ниточкой подружились”.
- А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)
- Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.
- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо
отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.
- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).
- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).
Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).
- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).
Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.
- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)
- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)
Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)
Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)
Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)
Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)
Разбежалась детвора. (бег на месте)
В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)
Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)
А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)
Посмотрело к нам в оконце ”. (повороты головы из одной стороны в другую)
- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).
Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:
- Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?
Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.
- Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.
Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:
- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?
- Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?
Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.
Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.
- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.
Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:
- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия "Ёжик и его иголки"
Цель: Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...