Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Осипчук Наталья Викторовна

Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды, Амурской области

К городскому методическому объединению

«Выпускник»

Конспект викторины

«Я люблю тебя Россия»

для детей подготовительной к школе группе.

Подготовил: воспитатель

Осипчук Н.В.

Бородкина Л.В., I кв.категории

.

2018 г.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Я люблю тебя Россия»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
          Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Развивать познавательные интересы.
Предварительная работа: 
Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России . Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картин¬ки, кроссворд.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина». 
Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)
А как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас? 
Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец. 
Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. 
Родина, у каждого человека одна.
Родина-это место, где вы живёте.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я люблю тебя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. 
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Цветы».
Цветы как бабочки,
а бабочки - цветы.
Летят над нашей жизнью
легкокрыло,
Искрятся, лучатся..
На сердце ложатся.
Команда «Бабочки».
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Команды садятся за столы.
Воспитатель. Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. 
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. 
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия.

                                         ( Звучит гимн России)
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. 
Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России - город…(Москва).
- Кто президент в России… Путин.
- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Тогда начинаем:
Конкурс № 1 «Государственные символы».
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) 
Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор. 
Что изображено на нашем гербе? 
(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Конкурс № 2 «Литературный».
Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине. 
Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка
1 ребёнок из команды «Цветы»
Наша Родина! 
И красива и богата, 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы, 
До любой ее границы. 

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса. 

Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято, 
И упрочено трудом! 
(Г. Ладонщиков) 


1 ребёнок из команды «Бабочки».
Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
2 ребёнок из команды «Цветы»
О, мать моя, Россия
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)
2 ребёнок из команды «Бабочки»
О, Россия!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)
3 ребёнок из команды «Цветы»
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
3 ребёнок из команды «Бабочки»
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Конкурс № 3 «Найди соседей». 
Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире! Нужно найти страну-соседа России среди других стран и рассказать о ней. 
(Выигрывает тот, кто больше нашёл стран-соседей и смог рассказать о каждой.
Физминутка:
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Конкурс № 4 «Художественный».
Воспитатель: А теперь вспомним, как выглядит герб России.
У России величавой.

На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок. (Дети Красками рисуют герб, и флаг России команды отгадывают)
Конкурс № 5 «Народы России».
Воспитатель: Страна - это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)
Конкурс № 6 «Музыкальный».
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Есть у каждой станы особенная, самая главная песня - гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране. 
Давайте споём наш Российский гимн.
Исполняется гимн Российской федерации. Дети солисты выходят из каждой команды и все вместе поют песню.
Конкурс № 7 «Устное народное творчество».
Воспитатель: В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким, словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа. Потешки, прибаутки нужны людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку, успокоить плачущего. Давайте вспомним некоторые из них.
Участники команд по очереди читают потешки. 
(Команды поочередно читают потешки и прибаутки. Жюри подсчитывает баллы.)
Конкурс №8 . «Пословицы о Родине».
Воспитатель: Русский народ придумал  много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. 
(Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
Игра «Объясни пословицы»
Всякому мила - своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
Конкурс № 7 «Народные промыслы».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. (Воспитатель загадывает загадки.)
Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком. 
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Л. Осипова
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.
Городецкая роспись.
Конкурс № 8. «Знаменитые россияне».
Воспитатель: Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки.
Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев - защитников отечества, верно послуживших своей России в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.
Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! 
Вспомните и назовите наших знаменитых писателей:
(Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;)
Вспомните и назовите наших знаменитых композиторов:
(Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;)
Вспомните и назовите наших знаменитых художников:
(Художники: Шишкин, Айвазовский, В. Васнецов;)
Наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева).
Воспитатель:Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
Первый космонавт на Земле — гражданин России Юрий Гагарин.
Россия победила фашистов во второй мировой войне.
Россия — страна с богатой культурой.
Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
      Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями: «Я гражданин России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

конспект НОД "«Моё Отечество - Россия» для детей подготовительной к школе группы."

Конспект НОД подготовлен в рамках проектной деятельнсти "Кльтура и традиции народов Поволжья"...

НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)

Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Люблю берёзу русскую» (для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:расширение представлений о природе родного края – о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.показать экопозитивное отношение человека...

Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материал викторины будет полезен педагогам и родителям в работе с детьми, при подготовке к занятиям, для участия в акциях и викторинах....