Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».
Сценарий Игры – викторины
По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Матвеюк Ольга Анатольевна.
Игра-викторина «Что мы знаем о России» для детей подготовительного дошкольного возраста к Дню России - 12 июня.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. Формировать знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое
загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание разных стран, герба России
3. Знакомство с народными праздниками и традициями
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
ХОД ВИКТОРИНЫ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? |
(Ответы детей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
|
- Ребята, сегодня у нас необычное игра. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Что мы знаем о России». - Мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Название своей команды вы узнаете, если отгадаете загадки:
|
|
1 Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане | БЕРЁЗА
|
2 Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок. | РОМАШКА
|
- И так приветствуем две команды «Березки» и «Ромашки». | (Дети занимают свои места за столами)
|
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок. I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА». В этом туре сначала отвечает одна команда, а потом другая. Можно посовещаться друг с другом.
|
|
I команда:
2. Как называется главная песня страны? | МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ ГИМН
|
3. Как зовут нашего президента? | В. В. ПУТИН
|
4. Кто изображен на гербе России.
| Ответ детей |
II команда: 1. Как называется наша Родина? | РОССИЯ
|
2. Как называется столица нашей Родины? | МОСКВА
|
3. Где можно увидеть флаг России? | НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
|
4. Назовите какого цвета флаг России.
| Ответ детей |
II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК» 1. Как называется наш город? |
Энгельс |
2. Назовите улицы нашего города :
| Ответ детей. |
1. Назовите животных, обитающих в нашем крае. 2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.
| Лисица, косули, хорек, лоси, кабаны.
Дуб, сосна, береза, осина, липа, ольха, ясень, ива, вяз, клен, рябина, |
III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
|
|
Участвуют в нём капитаны команд. 1. Какое дерево называют русской красавицей? 2. Какая птица является санитаром леса? |
БЕРЁЗА
ДЯТЕЛ
|
IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА» Прошу внести волшебный сундучок. Звучит музыка - Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом сундучке, а помогут загадки. Загадки: 1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они … 2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. |
МАТРЁШКИ
МЕДВЕДЬ
|
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
|
|
V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!» В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… А сейчас предлагаю вам поиграть : на столе лежат картинки с изображением праздников. Команда «Ромашки» будет подбирать карточки к празднику «День России»; а команда «Березки» - к празднику «День защитника отечества» Вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подсчитаем количество флажков у каждой команды и выясним, кто оказался победителем. В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
|
(Новый год).
(Защитника Отечества).
(Восьмое марта)
(День Победы).
(дети выбирают символы праздником и прикрепляют рядом с картинкой праздника)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_k_12_iyunya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».
Сценарий Игры – викторины
По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
Воспитатель:
Матвеюк Ольга Анатольевна.
Игра-викторина «Что мы знаем о России» для детей подготовительного дошкольного возраста к Дню России - 12 июня.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
1. Формировать знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое
загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание разных стран, герба России
3. Знакомство с народными праздниками и традициями
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
ХОД ВИКТОРИНЫ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? | (Ответы детей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) |
- Ребята, сегодня у нас необычное игра. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Что мы знаем о России». - Мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Название своей команды вы узнаете, если отгадаете загадки: | |
1 Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане | БЕРЁЗА |
2 Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок. | РОМАШКА |
- И так приветствуем две команды «Березки» и «Ромашки». | (Дети занимают свои места за столами) |
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок. I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА». В этом туре сначала отвечает одна команда, а потом другая. Можно посовещаться друг с другом. | |
I команда:
2. Как называется главная песня страны? | МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ ГИМН |
3. Как зовут нашего президента? | В. В. ПУТИН |
4. Кто изображен на гербе России. | Ответ детей |
II команда: 1. Как называется наша Родина? | РОССИЯ |
2. Как называется столица нашей Родины? | МОСКВА |
3. Где можно увидеть флаг России? | НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ |
4. Назовите какого цвета флаг России. | Ответ детей |
II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК» 1. Как называется наш город? | Энгельс |
2. Назовите улицы нашего города : | Ответ детей. |
1. Назовите животных, обитающих в нашем крае. 2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. | Лисица, косули, хорек, лоси, кабаны. Дуб, сосна, береза, осина, липа, ольха, ясень, ива, вяз, клен, рябина, |
III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ» | |
Участвуют в нём капитаны команд. 1. Какое дерево называют русской красавицей? 2. Какая птица является санитаром леса? | БЕРЁЗА ДЯТЕЛ |
IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА» Прошу внести волшебный сундучок. Звучит музыка - Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом сундучке, а помогут загадки. Загадки: 1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они … 2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. | МАТРЁШКИ МЕДВЕДЬ |
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. | |
V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!» В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… А сейчас предлагаю вам поиграть : на столе лежат картинки с изображением праздников. Команда «Ромашки» будет подбирать карточки к празднику «День России»; а команда «Березки» - к празднику «День защитника отечества» Вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подсчитаем количество флажков у каждой команды и выясним, кто оказался победителем. В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды. | (Новый год). (Защитника Отечества). (Восьмое марта) (День Победы). (дети выбирают символы праздником и прикрепляют рядом с картинкой праздника) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы
Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти....
Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2
Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Викторина по теме «Что мы знаем о России»
Программные задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...
Викторина по ПДД «Знай и соблюдай» для детей подготовительной группы________________________________________
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения,Задачи:Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания...
Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.
Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;развивать физич...