Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Батурина Оксана

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_patriot.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы  «Россия – многонациональное государство».

Цель: Развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родине.
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.

Оборудование и материал: Эмблемы для команд «Ромашки», «Колокольчики»,  изображения гербов, флагов,  конструктор «Лего» (красного, белого, синего цвета), разрезные картинки «Карта России», презентация (изображение людей разных национальностей в национальных костюмах), два стульчика, 2 платка, скакалка, дипломы, аудио запись (М. Матусовский «С чего начинается Родина», «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова)видео запись национальных танцев (русский  народный танец «Валенки», татарский танец, армянский  танец, бурятский танец), дерево распечатанное на листе А3,  народы населяющие Россию в национальных костюмах, клей, жетоны в виде солнышка, сладкие подарки.        

Ход викторины:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».  Дети входят в зал, встают полукругом. 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые её населяют.

1ребенок. 

Много народов в России  живет,

К новым вершинам  Отчизну ведет.

В единстве народов сила  страны.

Дети России дружбой  сильны!

2ребенок.

Язык порой разный и  разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

 3ребенок. 

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее  право.

Общее солнце, земля, где  живем,

 Учимся вместе и вместе  растем!

4ребенок.

Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и  темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог  будет пройдено!

Край у нас общий и общая  Родина!

Дети исполняют песню. «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова

Дети под музыку «Россия - Родина моя»  проходят и садятся в зал.

Ведущий. Сегодня в этом зале мы проводим игру -  викторину «Россия – многонациональное государство» . В нашей викторине примут участие 2 команды.

Прошу поприветствовать первую команду «Ромашки»

Команда «Ромашки»:(капитан команды) 

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Ведущий. А теперь поприветствуем следующую команду  «Колокольчики».

Команда «Колокольчики»:(капитан команды)

Колокольчик – цветок России,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

Ведущий. Ребята, за каждое задание вы будете получать жетон «Солнышко».

Викторина начинается! Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Ведущий.  Наш первый конкурс 

«Разминка»

  1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
  2. Как называется столица России? (Москва)
  3. Наша страна очень ... (большая, огромная).
  4. В ней много ... (рек, озёр, животных, лесов, городов).
  5. Люди, которые живут в нашей стране, называются ... (россияне).

Ведущий. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу

«Найди Российский флаг и герб».

У вас на столах лежат картинки с изображением флагов и гербов разных стран. Я предлагаю командам выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием вперед.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей). Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется

«Российский флаг»

У вас на столах лежит конструктор Лего из белого, красного и синего цветов. Из него вы должны сконструировать Российский флаг. Чья команда выполнит задание первой получает жетон.

Ведущий.  Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу

«Собери карту России »

Каждой команде предлагаем собрать разрезную картинку «Карта России». Команда, которая соберет первой картинку, получает жетон.

Ведущий. Наша страна очень большая, великая и сильная. Но ведь страна – это же не только города, реки, леса, и поля. Страна – это еще люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне и  наша страна сильна дружбой разных народов которые ее населяют. Следующий наш конкурс называется

«Народы каких национальностей живут в нашей стране»

Детям показываются слайды на которых изображены люди разных национальностей в национальных костюмах. Дети должны назвать национальность. 

Ведущий. Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Посмотрим, какая команда не только эрудированна, но и быстрая, и ловкая. Продолжает нашу викторину 

Башкирская народная игра «Юрта».
С каждой команды по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

Мы весёлые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.

Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру

«Удочка»

Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак (ведущий) со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры.

Побеждает та команда, чья рыбка осталась последней и не попалась рыбаку.

Ведущий. Ребята, еще у каждого народа есть свои танцы и песни. И наш следующий конкурс называется

«Узнай чей национальный танец»

Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.

  1. Русский  народный танец «Валенки».
  2. Татарский танец.
  3. Армянский танец.
  4. Бурятский танец.        

Ведущий.  Я предлагаю перейти к заключительному конкурсу, называется он

«Дерево народов  России»

У каждой команды на столе лежит дерево распечатанное на листе А3, народы населяющие Россию в национальных костюмах и клей. Вы должны на веточки этого дерева распределить картинки с людьми разных национальностей. Чья команда выполнит задание аккуратнее и быстрее, получает жетон.

 Ведущий. Пришло время подводить итоги. Награждение.

Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Дети под музыку М. Матусовского «С чего начинается Родина» выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя!"

Задачи: «Познавательно-речевое развитие»·        Познакомить с символами России;·        Формировать представление о многообр...

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Спортивно-музыкальный праздник для детей подготовительной группы «Россия, страна моя, все как один болеем за наших и победим!»

Форма НОД: спортивно-музыкальный праздникЦель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста и повышение двигательной активности посредством игры в футбол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"

Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать  любовь и п...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызыва...