Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_patriot.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».
Цель: Развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родине.
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- Закрепить знания детей по теме.
- Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.
Оборудование и материал: Эмблемы для команд «Ромашки», «Колокольчики», изображения гербов, флагов, конструктор «Лего» (красного, белого, синего цвета), разрезные картинки «Карта России», презентация (изображение людей разных национальностей в национальных костюмах), два стульчика, 2 платка, скакалка, дипломы, аудио запись (М. Матусовский «С чего начинается Родина», «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова)видео запись национальных танцев (русский народный танец «Валенки», татарский танец, армянский танец, бурятский танец), дерево распечатанное на листе А3, народы населяющие Россию в национальных костюмах, клей, жетоны в виде солнышка, сладкие подарки.
Ход викторины:
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина». Дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые её населяют.
1ребенок.
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
2ребенок.
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
3ребенок.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
4ребенок.
Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край у нас общий и общая Родина!
Дети исполняют песню. «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова
Дети под музыку «Россия - Родина моя» проходят и садятся в зал.
Ведущий. Сегодня в этом зале мы проводим игру - викторину «Россия – многонациональное государство» . В нашей викторине примут участие 2 команды.
Прошу поприветствовать первую команду «Ромашки»
Команда «Ромашки»:(капитан команды)
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий. А теперь поприветствуем следующую команду «Колокольчики».
Команда «Колокольчики»:(капитан команды)
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза.
Ведущий. Ребята, за каждое задание вы будете получать жетон «Солнышко».
Викторина начинается! Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Ведущий. Наш первый конкурс
«Разминка»
- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
- Как называется столица России? (Москва)
- Наша страна очень ... (большая, огромная).
- В ней много ... (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются ... (россияне).
Ведущий. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу
«Найди Российский флаг и герб».
У вас на столах лежат картинки с изображением флагов и гербов разных стран. Я предлагаю командам выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием вперед.
Ведущий. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей). Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
«Российский флаг»
У вас на столах лежит конструктор Лего из белого, красного и синего цветов. Из него вы должны сконструировать Российский флаг. Чья команда выполнит задание первой получает жетон.
Ведущий. Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу
«Собери карту России »
Каждой команде предлагаем собрать разрезную картинку «Карта России». Команда, которая соберет первой картинку, получает жетон.
Ведущий. Наша страна очень большая, великая и сильная. Но ведь страна – это же не только города, реки, леса, и поля. Страна – это еще люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне и наша страна сильна дружбой разных народов которые ее населяют. Следующий наш конкурс называется
«Народы каких национальностей живут в нашей стране»
Детям показываются слайды на которых изображены люди разных национальностей в национальных костюмах. Дети должны назвать национальность.
Ведущий. Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Посмотрим, какая команда не только эрудированна, но и быстрая, и ловкая. Продолжает нашу викторину
Башкирская народная игра «Юрта».
С каждой команды по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Мы весёлые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.
Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру
«Удочка»
Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак (ведущий) со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры.
Побеждает та команда, чья рыбка осталась последней и не попалась рыбаку.
Ведущий. Ребята, еще у каждого народа есть свои танцы и песни. И наш следующий конкурс называется
«Узнай чей национальный танец»
Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.
- Русский народный танец «Валенки».
- Татарский танец.
- Армянский танец.
- Бурятский танец.
Ведущий. Я предлагаю перейти к заключительному конкурсу, называется он
«Дерево народов России»
У каждой команды на столе лежит дерево распечатанное на листе А3, народы населяющие Россию в национальных костюмах и клей. Вы должны на веточки этого дерева распределить картинки с людьми разных национальностей. Чья команда выполнит задание аккуратнее и быстрее, получает жетон.
Ведущий. Пришло время подводить итоги. Награждение.
Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Дети под музыку М. Матусовского «С чего начинается Родина» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя!"
Задачи: «Познавательно-речевое развитие»· Познакомить с символами России;· Формировать представление о многообр...
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; ...
Спортивно-музыкальный праздник для детей подготовительной группы «Россия, страна моя, все как один болеем за наших и победим!»
Форма НОД: спортивно-музыкальный праздникЦель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста и повышение двигательной активности посредством игры в футбол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"
Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать любовь и п...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»
Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызыва...