Индивидуальный план профессионального развития логопеда
учебно-методический материал на тему

План на межаттестационный период 2016-2021 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Индивидуальный план профессионального развития

логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                                                                             «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»

ЗМР РТ

Медведевой Натальи Александровны

                        на межаттестационный период 2016-2021 гг

Образование: высшее профессиональное образование. Московский государственный открытый педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений», 2000 год

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 21 год

Стаж в данной должности: 16 лет        

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации по программе «Логопедический массаж», «Институт  экономики, управления и права г.Казань , в объеме 108 часов, удостоверение  №162400611975, выдано 7 февраля 2014 года.

Методическая тема: «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе»

Цель:

Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Задачи:

  •  Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС  ДО.
  •  Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  •  Разработать рабочую программу для детей с нарушениями речи .
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
  • Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников  и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
  • Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном  процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

 Програмно-методическое обеспечение:

1.

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.

Приказ № 1155от 17.10.2013г.

Минобрнауки России  «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»\

3.

 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Б.И.Логиновой, Т.Н.Бабаевой, «Детство-Пресс» 2010 г.

5.

Образовательная программа МБДОУ № 42 «Аленький цветочек»

6.

 Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты)

7.

 Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С.

8.

Литература по теме самообразования «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе»

Сроки реализации:

Начало реализации – 01.09.2016 г.

Предполагается закончить: 31.08.2021 г.

Прогнозируемый результат:

  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
  • повышение качества работы по данной теме;
  • внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
  • презентация проектов по методической теме;
  • организация и проведение мастер-классов по методической теме;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в работе логопеда»

План на 2016-2017 уч.год.        

  1. Анализ и доработка рабочей программы и планов работы с детьми для старшей логопедической группы для детей с ОНР с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
  3. Создание методических разработок по теме «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе».                                                                  4.   Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с  использованием современных технологий. 
  1. Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда», «Продуктивные виды деятельности на логопедических занятиях»
  2. Участие  в  семинаре-практикуме воспитателей дошкольных образовательных учреждений ЗМР РТ в рамках работы Клуба молодого педагога «Путь к мастерству» по теме: «Использование педагогами развивающей среды ДОУ как средства успешного развития дошкольников» выступление «Играя, развиваем речь»;  в совещании работников образования и науки Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в рамках августовского совещания работников образования и науки Республики Татарстан «Качество образования как комплексный показатель эффективности функционирования и развития образовательной системы Зеленодольского муниципального района»  и семинарах логопедов ДОУ мастер-класс «Свалке-нет, смекалке – да!», в семинаре-практикуме логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ЗМР РТ по теме: «Преемственность традиционных и инновационных подходов в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО»
  3. Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе».
  4. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ».
  5.  Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

                

План на 2017-2018 уч.г.

  1. Разработка рабочей программы и планов работы с детьми для подготовительной к школе группы для детей с ОНР с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Выступление на педагогическом совете «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»
  3. Выступление на родительском собрании «Устранение дефектов речи в дошкольный период».
  4. Создание картотеки логопедических игр и пособий по лексическим темам.
  5. Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала.
  6. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и др.
  7. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2018-2019 уч.год.

  1. Анализ и редакция рабочей программы и планов работы с детьми в старшей логопедической группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Разработка  проекта по планированию и взаимодействию детского сада и семьи в логопедической группе по теме «Чтение в семье».
  3. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
  4.  Размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ».
  5. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.
  6. Участие  в муниципальных методических объединениях и семинарах логопедов ДОУ.
  7. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  8. Ведение персонального сайта.
  9. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2019-2020 уч. год.

  1. Анализ и редактирование рабочей программы и планов работы с детьми в подготовительной к школе логопедической группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических  конференциях; семинарах-практикумах, личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;  публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов на  интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и т. д.
  3. Открытые НОД, мастер-классы, стендовые доклады и др. на муниципальном и федеральном уровне.
  4. Создание и внедрение настольно-печатных игр по методической теме.
  5. Участие в вебинарах для логопедов и воспитателей логопедических групп.
  6. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  7. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2020-2021 уч. год.

  1. Проанализировать и редактировать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  1. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических конференциях и семинарах-практикумах, личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов на  интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и т. д.
  2. Открытые НОД, мастер-классы, стендовые доклады на муниципальном и федеральном уровне.
  3. Сертификация  и внедрение настольно-печатных игр по обучению грамоте.
  4. Участие в вебинарах для логопедов и воспитателей логопедических групп.
  5. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития логопеда

план работы по методической теме на 2016-2021 гг...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда

Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...