Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда
материал по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).
Цели профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
- Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
- Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида»
г. Нурлат Республики Татарстан
Бакировой Лилии Фанисовны
Цели профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
- Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
- Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет
|
Изучение документа | СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» | Изучить содержание | В течение года | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет |
Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет |
Изучение методической литературы | Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В., Гомзяк О.С., Теремковой Н.Э. | Изучить содержание программы и методических разработок | В течение года | Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей | Педагогический совет, родительские собрания |
Изучение методической литературы | Литература по теме самообразования: Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе. | Изучение | В течение года | Разработать конспекты ООД |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Анализ и доработка рабочей программы и планов работы с детьми, зачисленных на логопункт, с учетом реализации програмных задач ФГОС. | сентябрь | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков. | В течение года | Выступление на педагогическом совете | Педагогический совет |
Создание методических разработок по теме «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе». | Декабрь 2020 | Выступление на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. | РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка» г.Нурлат |
Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с использованием современных технологий. | Сентябрь | Смотр-конкурс на лучшую развивающую игру в ДОУ | Педагогический совет |
Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда», «Продуктивные виды деятельности на логопедических занятиях» | В течение года | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов ОД | Мастер-класс |
Участие на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат по теме «Играя, развиваем речь» | Март 2021 | РМО | РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. в МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок» |
Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе». | сентябрь | Семинар-практикум | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru. | В течении года | Конкурсы | С родителями и детьми, с приглашением представителей ГИБДД. |
Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей). | 2020– 2021 учебный год | Заседание МО воспитателей ДОУ | |
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Май 2021 | Подведение итогов о проделанной работе в форме презентации. | Педсовет |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: образовательный центр «Созвездие», «Магариф», «Педразвитие», «АРТ –талант», «Рыжий кот», «Оранжевый жираф» . | В течение года | Дипломы, сертификаты | Выступление на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. |
Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ «С пальчиками я дружу и красиво говорю». | 2020 г. | Участник | МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинка» с.Мамыково РТ. |
Выступление на тему : «Выполнение артикуляционной гимнастики в условиях ДОУ» | 2021 г. | Участник | МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» г.Нурлат. |
Выступление на тему : «Автоматизация звука Л» | 2022 | Участник | РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат. |
Выступление на тему «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе». | 2023 | Участник | РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат. |
Выступление на тему «Развитие связной речи путем использования сказкотерапии у детей с ОНР». | 2024 | Участник | РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат. |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педагогический совет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Речь педагога, как фактор развития речи дошкольников». Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Заседание МО воспитателей ДОУ | По плану работы ДОУ | «Развитие связной речи в условиях ДОУ» | Консультация |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Совершенствование у учителей-логопедов профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часов в | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». | 2019 г. | Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер УПК-20-042402/2019 от 22 июня 2019 года. |
«Основы финансовой грамотности населенипя РТ» | Министерство финансов РФ | 2019 г. | Сертификат, регистрационный номер № 000-0001-133 |
«Игровые технологии в образовательных процессах ДОО дошкольного образования» | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» | 2020 г. | Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер ПК-281-2020 |
6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки |
Консультация для педагогов: «Речь педагога, как фактор развития речи дошкольников» | Оказание профессиональной помощи родителям | Сентябрь, 2020 |
Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи». | Оказание профессиональной помощи родителям | май, 2021 г. |
Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» . | Оказание профессиональной помощи родителям | Сентябрь, 2021 г. |
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье». | Оказание профессиональной помощи родителям | Апрель, 2022 г. |
Консультация для педагогов «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». | Оказание профессиональной помощи родителям | Октябрь , 2022 г. |
Консультация для родителей в рамках группового родительского собрания «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи». | Оказание профессиональной помощи родителям | Март, 2023 г. |
Консультация для педагогов «Фонематический слух-основа правильной речи». | Оказание профессиональной помощи родителям | Февраль , 2024 г. |
7. Работа в составе органов управления МБДОУ и рабочей группы.
Организационные формы работы с педагогами МБДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество сотрудников |
Председатель ППО «МБДОУ Детский сад №12 «Буратино» | - обеспечение защиты прав каждого члена профсоюза; - создание хороших условий труда и отдыха членов профсоюза. - чтобы каждый чувствовал себя частью сплоченной организации. -обеспечение безопасных условий труда -постоянно и своевременно поздравляет сотрудников с днем рождения. -участие в культурных мероприятиях | В течение года | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Косенко Надежды Владимировны
индивидуальный план профессиоанльного развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...