индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Косенко Надежды Владимировны
материал (подготовительная группа)

Косенко Надежда Владимировна

индивидуальный план профессиоанльного  развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_20_po_25.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития учителя - логопеда

Косенко Надежды Владимировны

Сроки реализации: 2020-2025 гг.

Тема самообразования: «Речевые игры, как профилактика речевых нарушений».

Актуальность: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Причин, по которым у ребенка могут возникать различные речевые нарушения, может быть великое множество, начиная от патологии, возникшей у его мамы во время беременности и осложнений при родах, и заканчивая влиянием перенесенных в раннем возрасте вирусных заболеваний и черепно-мозговых травм. Все эти факторы необязательно приведут к отставанию развития речи у ребенка, однако наличие одного или нескольких из них должно заставить родителей более внимательно следить за появлением в речи малыша новых слов, особенностями произношения звуков, уделять больше времени занятиям и упражнениям, нацеленным на развитие речи.

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам. Соревновательный момент очень важен для прирожденных лидеров. В процессе игры проявляется детский характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и прогрессирующая потребность в контакте и общении. Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности − одно из важнейших средств гармоничного формирования и воспитания детской личности.

1. Цели профессионального развития

Цель: Максимальное развитие речи детей посредством дидактических и речевых игр.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по речевым играм с детьми дошкольного возраста;

- создать  авторские игры по развитию речи;

- составить подборки речевых словесных игр по возрастам; 

- пополнить кабинет настольными играми с использованием печатных материалов и играми с предметами; 

- внедрить в педагогический процесс авторские  игры;

- разработать пособие с речевым материалом для уголка логопеда;

- разработать конспекты занятий с речевыми играми;  

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- разработать домашние задания с включением речевых игр по разным возрастам; 

- привлечь родителей к развитию речи детей, посредством выполнения индивидуальных домашних заданий;

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, способствующей положительной динамике речевого развития детей;

- хорошие и высокие показатели в мониторинге речевого развития;

- за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь детей, активировать и научить грамотно его использовать.

- формирование у родителей осознанного отношения к обучению в игровой форме и использованию игр по развитию речи.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами речевого недоразвития детей и путями его коррекции   ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2020-2025

 

 Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013.- 144с.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста./ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.–М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 112 с.

 Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- 123, с.

Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушениями интеллекта и моторной алалией): Учеб. Пособие для студентов.- М.: Классикас Стиль, 2003, - 160 с.

 Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных : стрый период и поздние осложнения/ А.Ю.Ратнер.- 3-е изд.- М.: БИНМ. Лаборатория знаний, 2006.- 368 , с.

Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- 319, с.

Баскакова, И.Л. практикум по психолингвистике / Учеб.пособие для студентов педагогических вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 187,  с.

 Мастюкова Е.М. специальная педагогика к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний дошкольный возраст/ Под ред. А.Г.Московкиной.-М.: Классикс Стиль, 2003.-320 с.

Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов педвузов/ Н.Ю. Борякова.- М.: АСТ; Астрель, 2008.-222 с.

 Орлова, О.С. Нарушения голоса: учебное пособие/ О.С. Ордова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2008.-220- с.

 Коноваленко В.В.Коррекция произношения звуков Н,Т,Д. дидактический материал/В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.- 64с.

 Елагина, О.В. Креативные занятия – развлечения для детей 3-5 лет с ОНР. Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп/О.В.Елагина, К.В.Иванова.-М.: Издательство ГНОМ, 2013.-184с.

 Кнушевицкая, Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей/ Н.А.Кнушевицкая.-М.: Издательство ГНОМ, 2013.-48с.

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку предметных картинок по звукопроизношению для работы на занятиях;

Сделать подборку  речевых игр  для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Наметить темы мероприятий для родителей (собрания, консультации, практикумы);

Подобрать упражнения для комплексов  артикуляционной гимнастики;

   

Подобрать   упражнения для развития дыхания;

Пополнить копилку игр по развитию дыхания;

Пополнить копилку игр по автоматизации звуков;

Аннотации к прочитанным книгам;

 Доклад «Эффективное использование речевых игр на занятии логопеда »

Доклад «Этапы логопедического воздействия»

Педагогический совет МБДОУ № 69, 2020г.

ГМО  воспитателей, учителей школ, логопедов г. Нижнекамска   2021г.

Региональный семинар-практикум, 2022г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2021

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ №69, 2021г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2022

Презентация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности»

Выступление на семинарах, конференциях, 2022г.

 

 

 

 

 

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2020-2025

Презентация

ГМО  учителе -логопедов г. Нижнекамск, 2020г.

Подбор диагностических материалов

2020-2025

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г.

 

 

 

 

Разработка конспектов индивидуальных занятий.

Разработка домашних заданий логопеда для детей старшей логопедической группы

Разработка домашних заданий логопеда для детей подготовительной к школе логопедической группы

2020-2025

2020-2021

2021-2022

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

Участие в конкурсе

В сборниках региональных семинаров-практикумов,  2020г.;

 Региональный семинар-практикум для педагогов коррекционных ДОУ «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении», 2021 г.;

Центр гражданского образования «Восхождение», 2022г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №7, родителей, 2022г.

Центр гражданского образования «Восхождение», 2023г.

Дидактические пособия:

Пособие «Фокусы логопеда»

Дидактическая игра «Забавные ребусы»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Пособие «Мешочки»

Методические пособия:

Пособие «Интересно и полезно» (домашние задания для старшей логопедической группы)

Пособие «Нескучный массаж»

2020

2021

2020

2021

2021

Презентация

Презентация

Презентация

 

Педагогический час МБДОУ №69, 2020г.

Педагогический час МБДОУ №69, 2021г.

Конкурс пособий по развитию речи МБДОУ № 69, 2021 г.

Педагогический час МБДОУ № 69, 2021

Комплексы  массажа лица и рук

2022-2023

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г.

Изготовление мнемотаблиц для заучивания чистоговорок.

Изготовление картотеки ребусов по обучению грамоте.

2021-2022

2022-2023

Выступление

Выступление

ГМО  учителей -логопедов г. Нижнекамска, 2022г.

ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2023г.

 Речевые игры по возрастам

2020-2025

Выступление

Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2020-2025

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №41, 2024г.

 Речевые развлечения, праздники красивой речи

2020-2025

Сценарии праздников и развлечений

Педагогические советы МБДОУ №69 2021-2023гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2020-2025гг.

 

 

 

 

 Речевое развлечение «Праздник красивой речи»

2023

Открытое развлечение

ГМО  учителей-логопедов г. Нижнекамск, 2023г.

Родительское собрание-практикум « Игры на кухне»

2020

Сценарий  родительского собрания

Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2020-2025гг.

Оформление  уголка логопеда

2020-2025

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ №69, 2020-2024гг.

Консультации для родителей:

«Что может затруднять развитие речи», «Домашнее чтение», «Как развивать речь ребёнка дома», «Возрастные особенности детей 5-6 лет в норме», «Что такое ОНР?», «Ум на кончиках пальцев», «Что такое ФФНР?», «Кто такой логопед?», «Развиваем словарный запас», «Литература для первоклассника».

2020-2025

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ №69, 2020-2025гг.

Консультации для воспитателей:

«Литература на лето», «Значение дыхательной гимнастики», «Что такое дизартрия?», «Этапы логопедического воздействия», «Учимся слышать звуки и правильно их произносить», «Синдром периферической цервикальной недостаточности», «Как разучить скороговорку»

2020-2025

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №69, 2020-2025гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2020-2025гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ , учителей начальных классов СОШ, родителей в 2020-2025уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО учителей – логопедов  г. Нижнекамска, 2020-2024гг.

Распространение опыта в СМИ

2020-2025

Публикации

 

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука (С)», материалы регионального семинара-практикума, 2021г.;

Статья «Автоматизация звуков посредством игры», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2022г., Санкт-Петербург

Статья « Развитие мелкой моторики посредством игр», региональный семинар-практикум, 2023г.

Статья «Формы работы по  развитию речи  с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2022г.

Статья «Использование на занятиях игр по развитию речи», учебно-методический журнал «Воспитатель», 2024., г. Нижнекамск 

Статья «О взаимодействии логопеда и родителей посредством домашних заданий», региональный семинар, 2024г.

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС»

Институт экономики, управления и права

очная

2022-2023

 

удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2020-2021 учебный год

Май 2023

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №69, 2021г.

Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2021-2022 учебный год

Май 2024

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №69, 2022г.

Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2022-2023 учебный год

Май 2023

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г.

Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2023-2024 учебный год

Май 2024

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №69, 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда

Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...