индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Косенко Надежды Владимировны
материал (подготовительная группа)
индивидуальный план профессиоанльного развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_20_po_25.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития учителя - логопеда
Косенко Надежды Владимировны
Сроки реализации: 2020-2025 гг.
Тема самообразования: «Речевые игры, как профилактика речевых нарушений».
Актуальность: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Причин, по которым у ребенка могут возникать различные речевые нарушения, может быть великое множество, начиная от патологии, возникшей у его мамы во время беременности и осложнений при родах, и заканчивая влиянием перенесенных в раннем возрасте вирусных заболеваний и черепно-мозговых травм. Все эти факторы необязательно приведут к отставанию развития речи у ребенка, однако наличие одного или нескольких из них должно заставить родителей более внимательно следить за появлением в речи малыша новых слов, особенностями произношения звуков, уделять больше времени занятиям и упражнениям, нацеленным на развитие речи.
Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным малышам. Соревновательный момент очень важен для прирожденных лидеров. В процессе игры проявляется детский характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и прогрессирующая потребность в контакте и общении. Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности − одно из важнейших средств гармоничного формирования и воспитания детской личности.
1. Цели профессионального развития
Цель: Максимальное развитие речи детей посредством дидактических и речевых игр.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по речевым играм с детьми дошкольного возраста;
- создать авторские игры по развитию речи;
- составить подборки речевых словесных игр по возрастам;
- пополнить кабинет настольными играми с использованием печатных материалов и играми с предметами;
- внедрить в педагогический процесс авторские игры;
- разработать пособие с речевым материалом для уголка логопеда;
- разработать конспекты занятий с речевыми играми;
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- разработать домашние задания с включением речевых игр по разным возрастам;
- привлечь родителей к развитию речи детей, посредством выполнения индивидуальных домашних заданий;
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, способствующей положительной динамике речевого развития детей;
- хорошие и высокие показатели в мониторинге речевого развития;
- за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь детей, активировать и научить грамотно его использовать.
- формирование у родителей осознанного отношения к обучению в игровой форме и использованию игр по развитию речи.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами речевого недоразвития детей и путями его коррекции ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2020-2025 | ||||
Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013.- 144с. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста./ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.–М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 112 с. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- 123, с. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушениями интеллекта и моторной алалией): Учеб. Пособие для студентов.- М.: Классикас Стиль, 2003, - 160 с. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных : стрый период и поздние осложнения/ А.Ю.Ратнер.- 3-е изд.- М.: БИНМ. Лаборатория знаний, 2006.- 368 , с. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- 319, с. Баскакова, И.Л. практикум по психолингвистике / Учеб.пособие для студентов педагогических вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 187, с. Мастюкова Е.М. специальная педагогика к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний дошкольный возраст/ Под ред. А.Г.Московкиной.-М.: Классикс Стиль, 2003.-320 с. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов педвузов/ Н.Ю. Борякова.- М.: АСТ; Астрель, 2008.-222 с. Орлова, О.С. Нарушения голоса: учебное пособие/ О.С. Ордова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2008.-220- с. Коноваленко В.В.Коррекция произношения звуков Н,Т,Д. дидактический материал/В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.- 64с. Елагина, О.В. Креативные занятия – развлечения для детей 3-5 лет с ОНР. Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп/О.В.Елагина, К.В.Иванова.-М.: Издательство ГНОМ, 2013.-184с. Кнушевицкая, Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей/ Н.А.Кнушевицкая.-М.: Издательство ГНОМ, 2013.-48с. | Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку предметных картинок по звукопроизношению для работы на занятиях; Сделать подборку речевых игр для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Наметить темы мероприятий для родителей (собрания, консультации, практикумы); Подобрать упражнения для комплексов артикуляционной гимнастики;
Подобрать упражнения для развития дыхания; Пополнить копилку игр по развитию дыхания; Пополнить копилку игр по автоматизации звуков; | Аннотации к прочитанным книгам; Доклад «Эффективное использование речевых игр на занятии логопеда » Доклад «Этапы логопедического воздействия» | Педагогический совет МБДОУ № 69, 2020г. ГМО воспитателей, учителей школ, логопедов г. Нижнекамска 2021г. Региональный семинар-практикум, 2022г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2021 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МБДОУ №69, 2021г. |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2022 | Презентация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности» | Выступление на семинарах, конференциях, 2022г. | |
|
|
|
|
|
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование | 2020-2025 | Презентация | ГМО учителе -логопедов г. Нижнекамск, 2020г. |
Подбор диагностических материалов | 2020-2025 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г. |
|
|
|
|
Разработка конспектов индивидуальных занятий. Разработка домашних заданий логопеда для детей старшей логопедической группы Разработка домашних заданий логопеда для детей подготовительной к школе логопедической группы | 2020-2025 2020-2021 2021-2022 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс Участие в конкурсе | В сборниках региональных семинаров-практикумов, 2020г.; Региональный семинар-практикум для педагогов коррекционных ДОУ «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении», 2021 г.; Центр гражданского образования «Восхождение», 2022г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №7, родителей, 2022г. Центр гражданского образования «Восхождение», 2023г. |
Дидактические пособия: Пособие «Фокусы логопеда» Дидактическая игра «Забавные ребусы» Дидактическая игра «Собери картинку» Пособие «Мешочки» Методические пособия: Пособие «Интересно и полезно» (домашние задания для старшей логопедической группы) Пособие «Нескучный массаж» | 2020 2021 2020 2021 2021 | Презентация Презентация Презентация
| Педагогический час МБДОУ №69, 2020г. Педагогический час МБДОУ №69, 2021г. Конкурс пособий по развитию речи МБДОУ № 69, 2021 г. Педагогический час МБДОУ № 69, 2021 |
Комплексы массажа лица и рук | 2022-2023 | Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г. |
Изготовление мнемотаблиц для заучивания чистоговорок. Изготовление картотеки ребусов по обучению грамоте. | 2021-2022 2022-2023 | Выступление Выступление | ГМО учителей -логопедов г. Нижнекамска, 2022г. ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2023г. |
Речевые игры по возрастам | 2020-2025 | Выступление | Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2020-2025 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №41, 2024г. |
Речевые развлечения, праздники красивой речи | 2020-2025 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогические советы МБДОУ №69 2021-2023гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2020-2025гг. |
|
|
|
|
Речевое развлечение «Праздник красивой речи» | 2023 | Открытое развлечение | ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамск, 2023г. |
Родительское собрание-практикум « Игры на кухне» | 2020 | Сценарий родительского собрания | Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2020-2025гг. |
Оформление уголка логопеда | 2020-2025 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МБДОУ №69, 2020-2024гг. |
Консультации для родителей: «Что может затруднять развитие речи», «Домашнее чтение», «Как развивать речь ребёнка дома», «Возрастные особенности детей 5-6 лет в норме», «Что такое ОНР?», «Ум на кончиках пальцев», «Что такое ФФНР?», «Кто такой логопед?», «Развиваем словарный запас», «Литература для первоклассника». | 2020-2025 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ №69, 2020-2025гг. |
Консультации для воспитателей: «Литература на лето», «Значение дыхательной гимнастики», «Что такое дизартрия?», «Этапы логопедического воздействия», «Учимся слышать звуки и правильно их произносить», «Синдром периферической цервикальной недостаточности», «Как разучить скороговорку» | 2020-2025 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ №69, 2020-2025гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2020-2025гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ , учителей начальных классов СОШ, родителей в 2020-2025уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО учителей – логопедов г. Нижнекамска, 2020-2024гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2020-2025 | Публикации
| Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука (С)», материалы регионального семинара-практикума, 2021г.; Статья «Автоматизация звуков посредством игры», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2022г., Санкт-Петербург |
Статья « Развитие мелкой моторики посредством игр», региональный семинар-практикум, 2023г. | |||
Статья «Формы работы по развитию речи с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2022г. | |||
Статья «Использование на занятиях игр по развитию речи», учебно-методический журнал «Воспитатель», 2024., г. Нижнекамск | |||
Статья «О взаимодействии логопеда и родителей посредством домашних заданий», региональный семинар, 2024г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
|
|
|
|
|
Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС» | Институт экономики, управления и права | очная | 2022-2023 |
удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №69, 2020г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2020-2021 учебный год | Май 2023 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №69, 2021г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2021-2022 учебный год | Май 2024 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №69, 2022г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2022-2023 учебный год | Май 2023 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №69, 2023г. |
Аналитический отчет о деятельности учителя – логопеда МБДОУ №69 за 2023-2024 учебный год | Май 2024 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №69, 2024г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда
Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...