Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
методическая разработка на тему

Мухаметзянова Рафиса Рафисовна

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. учителя-логопеда:

Мухаметзянова Рафиса Рафисовна

Дата рождения:

07.07.1988

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Татарский Государственный Гуманитарно Педагогический Университет,2010

Специальность по диплому:

учитель –логопед

Место работы:

МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ

Занимаемая должность:

учитель – логопед

Дата назначения на должность

01.11.2011

Квалификационная категория, дата присвоения:  

I квалификационная категория,2012

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей» в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного  образования», 72 часа, удостоверение 14 0066415 р/н 0202, 05.12.2013 г;

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОО в условиях реализации ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподгатовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,72 часа, удостоверение КФУ УПК 044680 р/н УПК-20-019393/2016, 2016 г.

Тема работы ДОУ:

«Обеспечение условий и образовательных ресурсов для формирования базовой культуры детей, гармоничного сочетания позитивной социализации и личностного роста, полноценной реализации потенциала развития, сохранение физического и психического здоровья»

Тема  учителя-логопеда:

«Совершенствование методов и содержания коррекционно - речевой работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Цель: изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи: 1) подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.  

2)  разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.

3) изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.

4)   апробировать данную модель на практике.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 изучение литературы по теме;

  уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;

  посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ и района;

  посещение педсоветов, методических объединений, семинаров, конференций;

  изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС

  апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов;  

  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

  обобщение результатов на заседании педагогического совета.

План на 2017-2018 уч.год.        

  1. Анализ и доработка рабочей программы и планов работы с детьми для старшей логопедической группы для детей с ОНР с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.
  3. Создание методических разработок по теме «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе».                                                

4.  Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с  использованием современных технологий. 

      5. Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему:                     «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда», «Продуктивные виды деятельности на логопедических занятиях»

  1. Участие  в  семинаре-практикуме воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
  2. Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе».
  3. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ».
  4.  Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

                

План на 2018-2019 уч.г.

  1. Разработка рабочей программы и планов работы с детьми для подготовительной к школе группы для детей с ОНР с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Выступление на педагогическом совете «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»
  3. Выступление на родительском собрании «Устранение дефектов речи в дошкольный период».
  4. Создание картотеки логопедических игр и пособий по лексическим темам.
  5. Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала.
  6. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и др.
  7. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2019-2020 уч.год.

  1. Анализ и редакция рабочей программы и планов работы с детьми в старшей логопедической группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Разработка  проекта по планированию и взаимодействию детского сада и семьи в логопедической группе по теме «Чтение в семье».
  3. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
  4.  Размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ».
  5. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.
  6. Участие  в муниципальных методических объединениях и семинарах логопедов ДОУ.
  7. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  8. Ведение персонального сайта.
  9. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2020-2021 уч. год.

  1. Анализ и редактирование рабочей программы и планов работы с детьми в подготовительной к школе логопедической группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических  конференциях; семинарах-практикумах, личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;  публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов на  интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и т. д.
  3. Открытые НОД, мастер-классы, стендовые доклады и др. на муниципальном и федеральном уровне.
  4. Создание и внедрение настольно-печатных игр по методической теме.
  5. Участие в вебинарах для логопедов и воспитателей логопедических групп.
  6. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  7. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

План на 2021-2022 уч. год.

  1. Проанализировать и редактировать рабочую программу и план работы с детьми в своей группе с учетом реализации программных задач ФГОС.
  1. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических конференциях и семинарах-практикумах, личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов на  интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, ЭПИ «НУМИ» и т. д.
  2. Открытые НОД, мастер-классы, стендовые доклады на муниципальном и федеральном уровне.
  3. Сертификация  и внедрение настольно-печатных игр по обучению грамоте.
  4. Участие в вебинарах для логопедов и воспитателей логопедических групп.
  5. Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).
  6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда

Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...