"Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность детей
старшей группы
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель: Еромова Л.В.
« Волшебница вода»
Цель: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,
научить выделять существенные признаки и связи, выдвигая гипотезы и
делать выводы.
Задачи: - закрепить знания детей о воде в природе, о различных явлениях (дождь,
снег, иней, лед, роса, пар…);
- определить свойства воды с помощью наших органов чувств (жидкая,
прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, льется);
- провести очистку воды с помощью фильтрации;
- развивать мышление и речь детей, активизировать словарь;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, дружно, сообща.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера
(«Снегурочка», «Снежный колобок»)
Беседа на тему: «Где можно встретить воду?»
Материал и оборудование: Надувной бассейн наполненный водой, лодочки-оригами,
стаканчики, сосуды разной формы, воронки, трубочки для коктейля, краска
гуашь, почва, сахар, соль, лимон.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА.
Дети заходят в группу, становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.
«В огне не горит, и в воде не тонет»… (лед)
- А сейчас вы будите загадывать загадки друг другу и отгадывать их
Дети загадывают загадки:
«Закипел наш самовар - выпускает струей…. (пар)
«Бел да не сахар, нет ног, да идет……..»(снег)
«Белое молоко по полм разливается»….(туман)
«Не колючий, светло-синий по кустам развешен…» (иней)
(Дети находят отгадки среди картинок).
Работа со схемой: «Во что превращается вода?»
Воспитатель: - жидкость, она легко переливается из одного сосуда в другой. Я вам сегодня предлагаю стать исследователями и определить свойства воды. У нас будут работать три лаборатории, нам нужно разделиться на три группы. У меня три шара – красный, синий, зеленый. Встаньте по четыре человека, согласно цвету шара и цвету кружков на столах, займите свои места.
(Ребенок с помощью воспитателя читает заголовок: «Тихо! Идет эксперимент»).
Ученые лаборатории №1- будут проводить опыт: какая бывает вода;
Ученые лаборатории №2 – будут доказывать имеет ли вода форму;
Ученые лаборатории №3 – произведут очистку воды.
(Во время эксперимента воспитатель подходит к детям – дает советы: попробовать воду на вкус, определить форму, очистить воду.)
После проведения опытов дети расскажут и поделятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Лаборатория №1 – Почему вы решили что вода прозрачная? (вода в стакане, молоко в стакане; опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Что мы видим? – вода прозрачная.)
- В стакан с водой добавили соль, сахар, лимон. Что получилось?
(вода имеет вкус того вещества, которое в нее добавили)
Лаборатория №2 – переливали воду из одного сосуда в другой ( вода не имеет формы, но если ее переливать в сосуд, например в банку, кружку или графин…,то она приобретет форму данного сосуда)
Лаборатория №3 - положили в стакан с водой ложку земли, в другой красной краски, размешали – получилась мутная вода и красная вода. А при помощи фильтра мы ее очистили и вода вновь стала прозрачной. (воду можно очистить).
Воспитатель: сколько интересного мы узнали о воде. Какие свойства она может иметь? ( ответы детей).
- а теперь предлагаю вам поиграть с водой.
Игры «Поймай рыбку», «Парусная регата», «Пенное море».
(дети играют в бассейне с водой)
Подведение итога: наш эксперимент закончился. Что можно сказать оводе?
«Ты чудесница – вода, ты волшебница – вода,
Ты, да мы – теперь друзья! Без воды мы никуда!»
Занятие закончилось дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...