тематическое планирование .docx
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно - тематическое планирование
месяц | неделя | Тема | Развёрнутое содержание работы. | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Осень | «День знаний» ПДД 01.09-09.09 | •Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; •Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.; •Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. •Закреплять понятие, что в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; •Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Развлечение «День знаний» |
«Золотая осень» 12.09-16.09 | •Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году; •Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); | |||
«Овощи и фрукты» 19.09-23.09 | •Расширять знание детей об овощах и фруктах (местные, экзотические) | |||
Грибы, ягоды, лес 26.09-30.09 | •Расширять представление правил поведения в природе •Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека •Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод. | |||
Октябрь | Осень | Мониторинг 03.10-07.10 | •Заполнение персональных карт детей (диагностика) | |
«Деревья осенью» 10.10-14.10 | •Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе. •Закрепить знания о растениях Сибирского края. | |||
«Хлеб всему голова» 17.10-21.10 | •Продолжать формировать бережное отношение к хлебу; •Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб; •Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря. | |||
«Я человек» 24.10-28.10 | •Формировать образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях; •Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска); | |||
Ноябрь | Осень | «Дом, квартира, мебель» 31.10-04.11 | •приборами их назначением; •Знакомить детей правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами; •Знакомить бытом населения древней Руси. | |
«Посуда, продукты питания» 07.11-11.11 | •Рассказать детям о продуктах питания и посуде, •Формировать бережное отношение к еде; •Рассказать о назначении посуды; •Рассказать о пользе продуктов для человека. | |||
«Мой город Новосибирск» 14.11-18.11 | •Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города; •Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками; •Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу. | |||
Символика России (герб, флаг, гимн + НСО) 21.11-25.11 | •Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе. •Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения. •Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России. | |||
Декабрь | Зима | «Зима. Признаки зимы» 28.11-02.12 | •Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта; •Формировать представления о безопасном поведении зимой; •Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | |
«Зимующие птицы» 05.12-09.12 | •Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы; •Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО; •Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края | |||
«Животные зимой, Зоопарк» (экз. животные) 12.12-16.12 | •Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы; •Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; •Воспитывать стремление помогать животным в зимний период. •Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями; •Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу. | |||
«Зимние забавы» 19.12-23.12 | •Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты; •Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники» •Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края. | |||
«Новый год» Подготовка к утреннику. 26.12-30.12 | •Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах; •Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке; •Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности •Готовимся к утреннику. | |||
Январь | «Одежда, обувь» 10.01-13.01 | •Развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении; •Формировать элементарные навыки ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода; | ||
«Домашние животные» 16.01-20.01 | •Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных; •Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве; •Формировать любознательность; •Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | |||
Дикие животные (23.01-27.01) | •Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы • Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России. | |||
Февраль | «Комнатные растения» 30.01-03.02 | •Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе; •Формировать умение ухаживать за комнатными растениями; •Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе. | ||
«Знакомство с народной культурой и традициями» 06.02-10.02 | •Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |||
«Для чего нужна вежливость» 13.02-17.02 | •Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»; •Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам; •Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных героев. | |||
«Наша армия» 20.02-24.02 | •дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества. •Познакомиться детей с военной техникой •Развивать речь, память, воображение •Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. •Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов. | |||
Март | «Ранняя весна» 27.02-03.03 | •дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества. •Познакомиться детей с военной техникой •Развивать речь, память, воображение •Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. •Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов. | ||
«Международный Женский День» 06.03-10.03 | •Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами; •Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям; •Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям. •Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством нашей страны; | |||
«Перелётные птицы» 13.03-17.03 | •Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях; •Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; •Формировать понимание образного смысла загадок; •Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности; •Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования; •Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания. | |||
«Профессии» 20.03-24.03 | •Уточнять и расширять представление детей о профессиях •Воспитывать уважение к людям любых профессии. •Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей. | |||
«День театра» 27.03-31.03 | •Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству; •Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр); •Расширять представление о театре; •Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности. | |||
Апрель | «Неделя детской книги» 03.04-07.04 | •Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей •Выявить знание детских сказок через различные виды игр •Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | ||
«Космос» (12 апреля – день космонавтики) 10.04-14.04 | •Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей; •Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю; •Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом. | |||
Мониторинг 17.04-21.04 | •Заполнение персональных карт детей (диагностика) | |||
«Весенние сельские работы» 24.04-28.04 | •Формировать первичные ценности представлений о сельском труде. •Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей; •Воспитывать интерес к сельскому хозяйству. | |||
Май | «9 мая, день Семьи» 02.05-05.05 | •Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; •Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города; •Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | ||
«Рыбки в аквариуме» 10.05-21.05 | • Познакомить детей с аквариумными рыбами, их внешним видом и образом жизни | |||
«Насекомые» 15.05-19.05 | •Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями; •Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями; •Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики). | |||
«Цветущий луг» 22.05-26.05 | •Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека; •Воспитывать любознательность, интерес к природе; •Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему; | |||
«Лето», ПДД 29.05-31.05 | •Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; •Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; •Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи; •Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»; •Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....