тематическое планирование .docx
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Арушанян Анжелика Юрьевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_tematicheskiy_plan.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно - тематическое планирование

месяц

неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы.

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Осень

«День знаний» ПДД

01.09-09.09

•Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;

•Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.;

•Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

•Закреплять понятие, что  в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются  правилами дорожного движения;

•Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развлечение «День знаний»

«Золотая осень»

12.09-16.09

•Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;

•Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);

«Овощи и фрукты»

19.09-23.09

•Расширять знание детей об овощах и фруктах (местные, экзотические)

Грибы, ягоды, лес

26.09-30.09

•Расширять представление правил поведения в природе

•Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека

•Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.

Октябрь

Осень

Мониторинг

03.10-07.10

•Заполнение персональных карт детей (диагностика)

«Деревья осенью»

10.10-14.10

•Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

•Закрепить знания о растениях Сибирского края.

«Хлеб всему голова»

17.10-21.10

•Продолжать формировать бережное отношение к хлебу;

•Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб;

•Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря.

«Я человек»

24.10-28.10

•Формировать  образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;

•Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска);

Ноябрь

Осень

«Дом, квартира, мебель»

31.10-04.11

•приборами их назначением;

•Знакомить детей  правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;

•Знакомить  бытом населения древней Руси.

«Посуда, продукты питания»

07.11-11.11

•Рассказать детям о  продуктах питания и посуде,

•Формировать бережное отношение к еде;

•Рассказать о назначении посуды;

•Рассказать о пользе продуктов для человека.

«Мой город Новосибирск»

14.11-18.11

•Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города;

•Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками;

•Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

Символика России (герб, флаг, гимн + НСО)

 21.11-25.11

•Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе.

•Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения.

•Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России.

Декабрь

Зима

«Зима. Признаки зимы»

28.11-02.12

•Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта;

•Формировать представления о безопасном поведении зимой;

•Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

«Зимующие птицы»

05.12-09.12

•Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы;

•Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО;

•Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края

«Животные зимой, Зоопарк» (экз. животные)

12.12-16.12

•Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;

•Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;

•Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.

•Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;

•Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.

«Зимние забавы»

19.12-23.12

•Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты;

•Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники»

•Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края.

«Новый год»

Подготовка к утреннику.

26.12-30.12

•Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;

•Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке;

•Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности

•Готовимся к утреннику.

Январь

«Одежда, обувь»

10.01-13.01

•Развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении;

•Формировать элементарные навыки  ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода;

«Домашние животные»

16.01-20.01

•Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных;

•Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;

•Формировать любознательность;

•Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира

Дикие животные

(23.01-27.01)

Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы

 Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России.

Февраль

«Комнатные растения»

30.01-03.02

•Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе;

•Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

•Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

06.02-10.02

•Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

  Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«Для чего нужна вежливость»

13.02-17.02

•Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»;

•Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам;

•Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных героев.

«Наша армия»

20.02-24.02

•дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.

•Познакомиться детей с военной техникой

•Развивать речь, память, воображение

•Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

•Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.

Март

«Ранняя весна»

27.02-03.03

•дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.

•Познакомиться детей с военной техникой

•Развивать речь, память, воображение

•Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

•Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.

«Международный Женский День»

06.03-10.03

•Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;

•Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям;

•Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям.

•Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством нашей страны;

«Перелётные птицы»

13.03-17.03

•Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях;

•Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

•Формировать понимание образного смысла загадок;

•Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности;

•Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования;

•Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

«Профессии»

20.03-24.03

•Уточнять и расширять представление детей о профессиях

•Воспитывать уважение к людям любых профессии.

•Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей.

«День театра»

27.03-31.03

•Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству;

•Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр);

•Расширять представление о театре;

•Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности.

Апрель

«Неделя детской книги»

03.04-07.04

•Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей

•Выявить знание детских сказок через различные виды игр

•Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Космос»  (12 апреля – день космонавтики)

10.04-14.04

•Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей;

•Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю;

•Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом.

Мониторинг

17.04-21.04

•Заполнение персональных карт детей (диагностика)

«Весенние сельские работы»

24.04-28.04

•Формировать первичные ценности представлений о сельском труде.

•Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей;

•Воспитывать интерес к сельскому хозяйству.

Май

«9 мая, день Семьи»

02.05-05.05

•Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

•Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города;

•Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«Рыбки в аквариуме»

10.05-21.05

 Познакомить детей с аквариумными рыбами, их внешним видом и образом жизни

«Насекомые»

15.05-19.05

•Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями;

•Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями;

•Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики).

«Цветущий луг»

22.05-26.05

•Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека;

•Воспитывать любознательность, интерес к природе;

•Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему;

«Лето», ПДД

29.05-31.05

•Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

•Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;

•Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи;

•Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;

•Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...