Интерактивные игры на родительском собрании.
консультация на тему
Интерактивные игры на родительском собрании.
Цель:
Выход родителей на целеполагание.
Задачи:
Практическое осмысление своей деятельности;
Обсуждение вопроса о включении родителей в процесс образовательного развития детей.
План проведения:
Вступительная часть собрания: видео приветствие, погружение родителей в предметно- пространственную среду «Город в котором мы живём».
Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
Интерактивная игра «Мусорное ведро».
Выход родителей на целеполагание, т.е. практическое осмысление своей деятельности с постановкой собственных целей и их достижения наиболее эффективными средствами.
Обсуждение вопроса о необходимости включения родителей в процесс образовательного развития детей группы.
Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
Подведение итогов собрания.
Работа на перспективу. Планирование.
Подготовительный этап.
1) Подготовка видео материала:
«Дети приветствуют родителей».
«Дети задают вопросы родителям».
«Дети поют песню «Неразлучные друзья».
2) Заготовка раздаточного материала:
жетоны (фишки) двух цветов (ДА/НЕТ);
контейнеры для жетонов (фишек).
3) Организация предметно пространственной среды «Город, в котором мы живём». В ППС фиксируется 4 центра активности:
Семья;
Соседи;
Работа;
Общество.
Ход собрания.
Видео приветствие "Дети приветсвуют родителей".
Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
Интерактивная игра «Мусорное ведро».
Заключительная часть.
Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
Перспективное планирование.
Финал.
Заключительная часть.
Подведение итогов собрания. Работа на перспективу. Планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 20.02 КБ |
prilozhenie_no1voprosy.docx | 12.5 КБ |
prilozhenie_no2_kartochki-orentiry.docx | 10.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные игры на родительском собрании.
- Цель:
Выход родителей на целеполагание.
- Задачи:
- Практическое осмысление своей деятельности;
- Обсуждение вопроса о включении родителей в процесс образовательного развития детей.
План проведения:
Вступительная часть собрания: видео приветствие, погружение родителей в предметно- пространственную среду «Город в котором мы живём».
Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
Интерактивная игра «Мусорное ведро».
Выход родителей на целеполагание, т.е. практическое осмысление своей деятельности с постановкой собственных целей и их достижения наиболее эффективными средствами.
Обсуждение вопроса о необходимости включения родителей в процесс образовательного развития детей группы.
Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
Подведение итогов собрания.
Работа на перспективу. Планирование.
Подготовительный этап.
- Подготовка видео материала:
«Дети приветствуют родителей».
«Дети задают вопросы родителям».
«Дети поют песню «Неразлучные друзья».
- Заготовка раздаточного материала:
жетоны (фишки) двух цветов (ДА/НЕТ);
контейнеры для жетонов (фишек).
- Организация предметно пространственной среды «Город, в котором мы живём». В ППС фиксируется 4 центра активности:
Семья;
Соседи;
Работа;
Общество.
Ход собрания.
- Видео приветствие.
- Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
- Интерактивная игра «Мусорное ведро».
- Заключительная часть.
- Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
- Перспективное планирование.
- Финал.
Заключительная часть.
Подведение итогов собрания. Работа на перспективу. Планирование
Конспект родительского собрания.
Цель: обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Форма проведения: Интерактивные игры.
План проведения:
Вступительная часть собрания, приветствие, погружение в предметно- пространственную среду «Город в котором мы живём».
Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
Интерактивная игра «Мусорное ведро».
Выход родителей на целеполагание. Практическое осмысление своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее эффективными средствами.
Обсуждение вопроса о включении родителей в процесс образовательного развития детей группы.
Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
Подведение итогов собрания.
Подготовительный этап.
- Подготовка видео материала:
«Дети приветствуют родителей».
«Дети задают вопросы родителям».
«Дети поют песню «Неразлучные друзья».
- Заготовка раздаточного материала:
жетоны (фишки) двух цветов (ДА/НЕТ);
контейнеры для жетонов (фишек).
- Организация предметно пространственной среды «Город, в котором мы живём». В ППС фиксируется 4 центра активности:
Семья;
Соседи;
Работа;
Общество.
Ход собрания.
Приветствие:
Воспитатель: Дорогие наши, родители, приглашаем вас, посетить город, в котором мы живём. В нём есть СЕМЬЯ, СОСЕДИ, РАБОТА, ОБЩЕСТВО. У всех своё место. Не хватает «ДЕТСКОГО САДА». Я предлагаю вам самостоятельно разместить «ДЕТСКИЙ САД» по своему усмотрению. А так же разместить «РЕБЁНКА» (см. приложение №2 и №3).
Демонстрация видео- приветствия детей.
Воспитатель: Родители, вы часто спрашиваете у детей о том, что они знают. Теперь дети хотят проверить ваши познания и задать вам несколько вопросов. Вы готовы ответить на вопросы своих детей?
Интерактивная игра «Знаете ли вы?»
На экране демонстрируются видео- вопросы от детей. Родители определяют, к какой категории («СЕМЬЯ», «РАБОТА» идр.) отнести вопрос и отвечают ДА/НЕТ (см. приложение 1).
По окончанию ответов на вопросы, контейнеры с жетонами выставляются в ряд.
Родителям предлагается поделить лист бумаги на 5 частей разного размера и разложить их по категориям следующим образом. Размер части листа имитирует активное время пребывания ребёнка в каждой из категории (СЕМЬЯ, СОСЕДИ, ДЕТСКИЙ САД и др.).
Далее обсуждаются ответы, т.е. количественное соотношение ответов ДА/НЕТ каждой категории.
Затем сравниваются ответы по категориям между собой. Соотносятся временные листы- пребывания детей, т.е. активное время пребывания ребёнка в каждой из категории. Родители делают одно из заключений, где ребёнок прибывает дольше и наоборот.
Интерактивная игра «МУСОРНОЕ ВЕДРО».
Воспитатель: давайте, очистим наш «ГОРОД» от «МУСОРА».
«МУСОРОМ» является всё то, что нам не нужно. Т.е. ответы НЕТ. Т.к. мы этого не знаем, значит для нас это не важно (не нужно).
Заключительная часть.
Предлагается родителям сравнить мусор всех категорий с мусором «ДЕТСКОГО САДА», а так же листы активного времени с листом «ДЕТСКОГО САДА».
Родители сами делают выводы по итогам игры. Обсуждают вопрос о необходимости включения родителей в процесс образовательного развития детей группы.
Решение педагогических ситуаций: «Ступени образования».
Родителям демонстрируется схематичное изображение всех 4-х ступеней образования в виде поднимающейся вверх лестницы в конце с открытой дверью, изображающей выход человека во взрослую жизнь.
Каждый родитель, определяет для себя на какой ступени образования для ребёнка более необходимо ДО, т.е. первая ступень образования.
Рассматриваются и выносятся на обсуждение собрания все варианты предложенные родителями.
По результатам дискуссии родители подводят итоги и делают выводы. Планируют дальнейшую работу.
Финал.
Видеоролик: дети поют песню «Неразлучные друзья».
Предварительный просмотр:
Сколько лет вашему ребёнку? | Размер З/П (пенсии) соседки из кв№100 | Свои обязанности по дому? |
Сколько лет вашей жене(мужу)? | Размер З/П (пенсии) тёщи/тестя/(свёкра/свекрови) | Как ребёнку помочь стать личностью? |
Сколько лет соседу из кв.№100? | Правила поведения в общественных местах | Кем работает сосед из кв№100? |
Какого пола ваш ребёнок? | Что такое УК РФ? Зачем нужен УК РФ? | Кем работает жена соседа из кв№100? |
Какого пола ваш начальник? | Вы стали тем, кем хотели ваши родители? | Ваши хронические заболевания? |
Как зовут вашу тёщу(свекровь) | Что такое ФГОС ? Зачем нужен ФГОС? | Заболевания своего ребёнка? |
Как зовут соседей кв.№100 | Что нужно для успеха в жизни? | Чем болеет тёща(свекровь)? |
Размер З/П мужа(жены) | Свои должностные обязанности на работе? | Чем болеет сосед из кв№100? |
Кем станет ваш ребёнок? | Сколько раз в неделю мы занимаемся рисованием? | Распорядок дня группы? |
Как помочь ребёнку стать личностью? | Сколько раз в неделю мы занимаемся физ-рой? | Где информационный стенд в группе? |
Нормы возрастной педагогики? | Сколько раз в неделю мы занимаемся развитием речи? | Примерный график отпусков ваших коллег на лето? |
Сколько раз в неделю мы занимаемся математикой? | Программу группы? | Что умеет делать ребёнок в 4 года? |
Где работает мой папа? | Сколько тарелок в день вы моете дома? | Сколько тарелок в день моется в группе? |
Сколько тарелок в день моет соседка? | Устав учреждения? | Расписание образовательной деятельности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры для родительских собраний в ДОУ"
Чтобы родительское собрание не было скучным, поиграйте с родителями. Они это любят!...
"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания
В апреле 2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об облагораживании территории детского сада после зимы. За основу сц...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...
«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх для развития речи....
Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний
Тема «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?"...
Примеры интерактивных методов организации родительских собраний
laquo;Большой круг»1 этап – родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему. 2 этап – в течении определённого времени (10 мин) каждый участник индивид...