Каторгина Ольга Павловна

сайт воспитателя воспитателя дошкольных групп

Дети- самая надёжная инвестиция. Все средства и ресурсы нужно вкладывать в них. И прибыль не заставит себя долго ждать.

Профессия: Врспитатель

Профессиональные интересы: Дефектология

Увлечения: Хореография

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Сосновоборск

Место работы: МАОУ СОШ №5 дошкольные группы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katorgina-olga-pavlovna
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму».
Св. Иоанн Златоуст

«Нет никакого высшего искусства, чем искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ, смотря на который радуются Бог и люди». Св. Иоанн Златоуст

О себе

Каторгина Ольга Павловна.

19.11.1973года рождения.

Окончила Красноярский педагогический университет им. Астафьева.

Моё педагогическое кредо: «Строю свою образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка».

       В работе руководствуюсь образовательной программой образовательного учреждения соответствующей требованиям ФГОС. На основе программы мною разработана рабочая программа, с учётом особенностей психофизического здоровья детей, обеспечивающая познавательно- речевое развитие и социально- личностное развитие каждого ребёнка.

        Для достижения целевых ориентиров, особое внимание уделяю социо-игровой технологии В.В.Воскобовича, эффективно применяю на практике личностно - ориентированные, информационно-коммуникативныетехнологии и методики (ТРИЗ, интерактивные игры(сказки), палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).Провожу занятия с детьми по разработанной мною методике «Игра в театр» (ниже приводится более подробное описание).

       По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. В помещении моей группы  12 центров детской активности, в которых реализуются задачи всех образовательных областей. РППС полностью отвечает требованиям ФГОС.

Тесное сотрудничество с семьями воспитанников позволило создать атмосферу взаимопонимания, доверия и творчества. Родители в моей группе принимают самое активное участие в реализации ФГОС.  Вместе мы занимались перестройкой и перепланировкой окружающей предметно- пространственной среды в группе и на участке.

В нашей группе организованна семейная гостиная «Поколение». Мы часто собираемся все вместе (родители, дети, бабушки, дедушки и другие родственники) на капустники, семейные посиделки, литературные гостиные, да и просто на чаепитие. Родители вместе с детьми принимают участие в различных конкурсах, детско-взрослых проектах. В группе работают краткосрочные проекты и долгосрочные проекты. Проектная деятельность систематическая, 100% семей принимают в ней участие. Лексические темы годового плана образовательной деятельности распределяются между всеми родителями. Родители могут объединятся в группы, могут обмениваться информацией и др. на их усмотрение в рамках подготовки к теме. Результат работы становиться достоянием группы и презентуется ребёнком (детьми). За совместные работы на краевых конкурсах: "Открытка для папы", "Поздравь ветерана с победой" дети вместе с родителями получили благодарственные письма и сертификаты от ФГУП "Почта России" Красноярского края. Участвуя во II Всероссийском конкурсе творческих и исследовательских работ «ПРЕ-образование» стали лауреатами I и II степени. В XIX Международном конкурсе театрального творчества мы стали лауреатами I степени. В 2014- 2015 уч. году стали победителями городского конкурса «Калейдоскоп талантов». Участвуя во всех мероприятиях ДОУ воспитанники всегда занимают призовые места (см.«Наши достижения» на сайте solnishkoiko). Являемся  активными участниками социально - значимых ежегодных акций города и края: "БиблиоЭКО", "Помоги пойти учиться", "Будь богаче - принимай других", "Посылка солдату". В работе я уделяю особое внимание нравственно- патриотическому воспитанию. Так как через нравственно- патриотическое воспитание ребёнку прививается патриотическое чувство к родине: городу,  краю, стране. А так же уважительное и бережное отношение к семье, культуре, труду, природе. Воспитывает чувство ответственности.

 

       В ФГОС ДО в п. 1.4. отмечено, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Для развития инициативного поведения у детей воспитание его должно проходить в условиях развивающего, не авторитарного общения. Такому развитию способствуют игры с правилами. К ним я отношу технологию развивающих игр В.В. Воскобовича.

       Игры учат ребенка действовать в «УМЕ» и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности, развивает  инициативность, заставляет действовать самостоятельно.

         В группе создан игровой центр, оформленный в виде сказочного пространства «Фиолетовый лес», который населяют персонажи игр. Моя авторская работа «Современные развивающие игры как способ формирования инициативности у дошкольников», представленная на Всероссийском конкурсе методических работ «Образовательная среда без границ» удостоена диплома III степени.

       Методическая разработка «ИГРА В ТЕАТР», в этом конкурсе заняла II место в номинации «Самостоятельная и исследовательская деятельность воспитанников». Методическая разработка ориентирована на детей в возрасте от 3 до 6 лет. «ИГРА В ТЕАТР» является фундаментом в нашей образовательной деятельности.

  Данная разработка представляет психологодидактический подход к развитию творческого потенциала ребенка. Основной акцент делается на развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников, на снятие эмоциональных и психологических барьеров и зажимов, преодоление страха, стеснения, смущения в общении с людьми, которые препятствуют проявлению творческой природы ребенка в различной деятельности, в том числе и игровой. Основной вид деятельности – игра. Игровое начало – основа всех упражнений и заданий. Увлекательная игровая деятельность снимает усталость, поднимает настроение, повышает качество усвоения материала, помогает ребёнку реализовать инстинкт подражания, компенсировать невыполнимые в реальной жизни желания. Содержание изменяется «от простого, к сложному» и основано на индивидуальном подходе. Методика содержит комплекс упражнений пальчиковой, артикуляционной гимнастики, речевых игр и тактильного игротрененга.

Тактильный игротренинг выполняет две функции – массажную и развивающую. Игры проводятся с использованием тактильных ковриков, лент липучек.

             Занимаясь по методической разработке «Игра в театр» ребёнок становиться увереннее в себе, решает для себя множество психологических задач: преодолевает стеснительность, развивает навыки выступления перед аудиторией, проигрывает решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Интерактивные сказки эффективно использовать для закрепления лексической темы, в проектной работе. К ним можно неоднократно возвращаться с разными целями. Они могут быть с открытым финалом ( дети придумывают окончание сами), или сказки, помогающие детям проявить свои творческие способности (петь, танцевать, рисовать и т.д.). Сказки, рассказанные при помощи движений рук и пальцев, развивают мелкую моторику, память и речь. Любая, выбранная сказка делает занятие интереснее, ярче и остаётся в памяти ребёнка на верняка.

«ИГРА В ТЕАТР» дала своё начало программе по логоритмике «ОТ ПОТЕШЕК К КЛАССИКЕ». Так же в работе использую собственную программу по конструированию «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ».

Все мои образовательные практики направлены на достижение качества образовательного результата, на целевые ориентиры ДО.

Заниматься с детьми по современным образовательным технологиям и разрабатывать свои методики и программы я решила после того, когда ознакомилась с результатами и рекомендациями  ПМПК своих воспитанников. Выяснилось, что у 80% пришедших ко мне в группу детей речь не соответствовала возрасту. Педагогическая диагностика показала так же нарушение моторики.

Пришлось срочно искать те самые образовательные технологии, которые бы стали наиболее эффективны для достижения новых образовательных результатов. Поиски привели к собственным методическим разработкам. На современном этапе я работаю со своими технологиями на возрастную перспективу, учитывая сегодняшний возраст своих воспитанников.

В 2016 году я приняла участие и стала победителем городского конкурса «Педагог года 2016» в номинации «Лучший воспитатель». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Священное Писание.  Писания Святых Отцов.

Мой взгляд на мир

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве это будет тыщу раз!

На бульваре освещают вечер
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из-под небесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно оставьте,
Вы их все для старости оставьте.
Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
Эта 'прелесть' миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте -
Радости ни дома, ни в пути -
Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость вам сама протянет руки,
Если сердце доброе у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите! 

Эдуард Асадов

Моё портфолио

«Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком». В.И.Слуцкий

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы