Примеры интерактивных методов организации родительских собраний
материал
«Большой круг»
1 этап – родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему.
2 этап – в течении определённого времени (10 мин) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
3 этап – по кругу каждый родитель зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводиться голосование по каждому пункту - включать или нет его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Приём «большого круга» оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или её составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_interaktivnyh_metodov_organizatsii_roditelskih_sobraniy.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры интерактивных методов организации родительских собраний.
«Большой круг»
1 этап – родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему.
2 этап – в течении определённого времени (10 мин) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
3 этап – по кругу каждый родитель зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводиться голосование по каждому пункту - включать или нет его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Приём «большого круга» оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или её составляющие.
«Аквариум»
Технология «Аквариум» - это разновидность дискуссии.
Участники родительского собрания делятся на две команды. Первая занимается решение какой-либо проблемы. Это активные участники собрания, им даётся задание – например, «придумать способы украшения участка», «как отказать ребёнку в просьбе купить очередную игрушку» и т.д.
Вторая команда родителей в это время наблюдает за действиями членов первой команды и записывает свои замечания относительно процесса их работы.
По окончанию выполнения задания проводиться обсуждение результатов, а затем члены двух команд меняются ролями. Время работы 10-15 минут.
Этот приём дает возможность родителям увидеть друг друга со стороны, увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревший конфликт и как аргументируют свои мысли.
«Круглый стол»
Круглый стол проводят для того, что бы дать возможность родителям послушать выступление нескольких экспертов по определённой теме, а также обсудить проблемные вопросы и выслушать личные точки зрения участников мероприятия.
Круглый стол может помочь участникам получить более глубокое представление об определённом вопросе, а также рассмотреть позиции других участников касательно проблемы.
При проведении круглого стала важно обратить внимание на оформление помещения (столы целесообразно расставлять по периметру комнаты, ведущий определяет себе место так, что бы видеть всех участников).
В ходе работы каждый вопрос обсуждается отдельно. Предоставляется слово родителям или педагогам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса и в конце предлагает вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений и поправок.
Главной целью круглого стола является – выявить идеи и мнения по обсуждаемому вопросу или спорному предложению.
«Вечера вопросов и ответов»
За месяц до намеченного срока проведения мероприятия педагог собирает родителей и предлагает им подумать, какие вопросы образования, воспитания и развития наиболее актуальны в данный период. Затем вопросы, которые могут быть и анонимными, классифицируются по проблемам. Педагоги решают на какие вопросы могут ответить сами, а какие требуют объяснения специалистов. По некоторым вопросам можно предложить поделиться имеющимся опытом самим родителям.
Педагоги должны четко представлять теоретические основы по каждой проблеме, пути решения, формы организации, методы и. т.
«Деловая игра»
Эффективна в том случае, если родители имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой родители получают необходимые знания через различные формы, методы, и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения и т. д.
Столы необходимо расставлять так, что бы сформировалось 2 или 3 команды по 4-5 человек. Родители по желанию рассаживаются за столы, и тем самым сразу определяются команды участников. Рекомендовано что бы одной из команд были эксперты – наиболее компетентный педагоги по предлагаемой проблеме.
Каждой команде вручается карточка, выбирается капитан, который будет оглашать общий вывод команды после завершения обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы проведения родительских собраний в ДОУ
В нашем БДОУ Детский сад № 127 практикуется следующее: мы вместе с детьми делаем приглашения на родительские собрания для каждого родителя в виде аппликаций, рисунков, поделок. Собрани...
Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
предлагаю вашему вниманию идеи для организации родительского клуба в детском саду...
Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
конспект к презентации на тему: "Нетрадиционные метода проведения родительских собраний"...
"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания
В апреле 2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об облагораживании территории детского сада после зимы. За основу сц...
Интерактивные игры на родительском собрании.
Интерактивные игры на родительском собрании. Цель:Выход родителей на целеполагание. Задачи: Практическое осмысление своей деятельности; Обсуждение вопр...
Выступление на педсовете. Доклад: "Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром".
Пассивные, активные и интерактивные методы организации ознакомления дошкольников с окружающим миром....
Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний
Тема «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?"...