Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте
I. Воспитательно-образовательные задачи.
1. Образовательные задачи.
- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).
- Развивать связную речь детей.
- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:
а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;
б) свойства - мнётся, рвётся, режется.
- Закреплять навыки обследования.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).
- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.
3. Словарные задачи.
- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.
4. Материалы и оборудование.
- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).
- Ёмкости с водой.
- Ножницы.
Предварительная работа.
- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
1. Вводная | Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели. Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем. | Обследовательские действия |
Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой?... Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его, заполнив пустоту. (С. Михалков.) | Стихотворение | |
Стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим, кто это? - Это петрушка! Петрушка: - Здравствуйте ребята! - Здравствуй Петрушка! - А скажите мне, что это перед вами лежит? - Это листочки разных видов бумаги. - Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги. Петрушка: - Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится. - Вова, что ты можешь сказать о своем листочке? (Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками). - Молодец, Паша! | Сюрпризный момент | |
II. Основная часть | Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели». | Оценка |
- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели. (Для акварели). - А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя. (Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая). | Проговаривание | |
- Молодец, Катя! - А называется эта бумага оберточная | Оценка | |
Давайте повторим название бумаги – оберточная. (Оберточная). - Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе. (Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.) | Проговаривание | |
- Молодец, Кирюша! - Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды. | Оценка | |
- Давайте повторим название бумаги – салфеточная. (Салфеточная) - Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки. | Проговаривание | |
- Давайте повторим название бумаги – бархатная. (Бархатная). - Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты. При работе с ножницами надо помнить правила безопасности. - Ну, как ребята, получилось? (Да, бумага режется хорошо.) - А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем. | Проговаривание | |
| Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать - Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги? (Очень хотим). Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость). - Ребята опустите свои кораблики в воду. - Что мы с вами видим? (Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули. Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие. Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше). | Физ. минутка |
- Молодцы, ребята! Воспитатель уносит емкость с водой. - Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги. | Оценка | |
Давайте повторим, какая бывает бумага. (Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная. Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.) - Молодцы! | Проговаривание | |
III. Заключительная часть | - Ребята вам понравилось быть исследователями? (Очень понравилось.) Воспитатель: - Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети? Петрушка: - Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны. |
|
- Молодцы! Воспитатель: - Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам. Петрушка: - Я обязательно приду. До новых встреч! (До свидания.) Петрушка уходит. | Оценка |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте
I. Воспитательно-образовательные задачи.
1. Образовательные задачи.
- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).
- Развивать связную речь детей.
- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:
а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;
б) свойства - мнётся, рвётся, режется.
- Закреплять навыки обследования.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).
- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.
3. Словарные задачи.
- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.
4. Материалы и оборудование.
- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).
- Ёмкости с водой.
- Ножницы.
Предварительная работа.
- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
| Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели. Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем. | Обследовательские действия |
Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой?... Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его, заполнив пустоту. (С. Михалков.) | Стихотворение | |
Стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим, кто это? - Это петрушка! Петрушка: - Здравствуйте ребята! - Здравствуй Петрушка! - А скажите мне, что это перед вами лежит? - Это листочки разных видов бумаги. - Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги. Петрушка: - Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится. - Вова, что ты можешь сказать о своем листочке? (Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками). - Молодец, Паша! | Сюрпризный момент | |
II. Основная часть | Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели». | Оценка |
- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели. (Для акварели). - А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя. (Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая). | Проговаривание | |
- Молодец, Катя! - А называется эта бумага оберточная | Оценка | |
Давайте повторим название бумаги – оберточная. (Оберточная). - Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе. (Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.) | Проговаривание | |
- Молодец, Кирюша! - Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды. | Оценка | |
- Давайте повторим название бумаги – салфеточная. (Салфеточная) - Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки. | Проговаривание | |
- Давайте повторим название бумаги – бархатная. (Бархатная). - Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты. При работе с ножницами надо помнить правила безопасности. - Ну, как ребята, получилось? (Да, бумага режется хорошо.) - А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем. | Проговаривание | |
| Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать - Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги? (Очень хотим). Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость). - Ребята опустите свои кораблики в воду. - Что мы с вами видим? (Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули. Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие. Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше). | Физ. минутка |
- Молодцы, ребята! Воспитатель уносит емкость с водой. - Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги. | Оценка | |
Давайте повторим, какая бывает бумага. (Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная. Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.) - Молодцы! | Проговаривание | |
III. Заключительная часть | - Ребята вам понравилось быть исследователями? (Очень понравилось.) Воспитатель: - Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети? Петрушка: - Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны. |
|
- Молодцы! Воспитатель: - Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам. Петрушка: - Я обязательно приду. До новых встреч! (До свидания.) Петрушка уходит. | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....