Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте

 

I. Воспитательно-образовательные задачи.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).

- Развивать связную речь детей.

- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:

а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

б) свойства - мнётся, рвётся, режется.

- Закреплять навыки обследования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).

- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.

3. Словарные задачи.

- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.

4. Материалы и оборудование.

- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).

- Ёмкости с водой.

- Ножницы.

Предварительная работа.

- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.

Части занятия

Содержание

Методы и приемы

1.     Вводная

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем.

Обследовательские действия

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

(С. Михалков.)

Стихотворение

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел.

Давайте посмотрим, кто это?

- Это петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Петрушка!

- А скажите мне, что это перед вами лежит?

- Это листочки разных видов бумаги.

- Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги.

Петрушка:

- Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится.

- Вова, что ты можешь сказать о своем листочке?

(Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками).

- Молодец, Паша!

Сюрпризный момент

II. Основная часть

Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели».

Оценка

- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели.

(Для акварели).

- А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя.

(Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая).

Проговаривание

- Молодец, Катя!

- А называется эта бумага оберточная

Оценка

Давайте повторим название бумаги – оберточная.

(Оберточная).

- Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе.

(Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.)

Проговаривание

- Молодец, Кирюша!

- Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды.

Оценка

- Давайте повторим название бумаги – салфеточная.

(Салфеточная)

- Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки.

Проговаривание

- Давайте повторим название бумаги – бархатная.

(Бархатная).

- Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты.

При работе с ножницами надо помнить правила безопасности.

- Ну, как ребята, получилось?

(Да, бумага режется хорошо.)

- А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Проговаривание

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги?

(Очень хотим).

Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость).

- Ребята опустите свои кораблики в воду.

- Что мы с вами видим?

(Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули.

Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие.

Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше).

Физ. минутка

- Молодцы, ребята!

Воспитатель уносит емкость с водой.

- Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги.

Оценка

Давайте повторим, какая бывает бумага.

(Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная.

Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.)

- Молодцы!

Проговаривание

III. Заключительная часть

- Ребята вам понравилось быть исследователями?

(Очень понравилось.)

Воспитатель:

- Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети?

Петрушка:

- Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны.

 

- Молодцы!

Воспитатель:

- Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам.

Петрушка:

- Я обязательно приду. До новых встреч!

(До свидания.)

Петрушка уходит.

Оценка

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте

 

I. Воспитательно-образовательные задачи.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).

- Развивать связную речь детей.

- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:

а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

б) свойства - мнётся, рвётся, режется.

- Закреплять навыки обследования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).

- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.

3. Словарные задачи.

- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.

4. Материалы и оборудование.

- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).

- Ёмкости с водой.

- Ножницы.

Предварительная работа.

- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.

Части занятия

Содержание

Методы и приемы

  1. Вводная

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем.

Обследовательские действия

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

(С. Михалков.)

Стихотворение

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел.

Давайте посмотрим, кто это?

- Это петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Петрушка!

- А скажите мне, что это перед вами лежит?

- Это листочки разных видов бумаги.

- Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги.

Петрушка:

- Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится.

- Вова, что ты можешь сказать о своем листочке?

(Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками).

- Молодец, Паша!

Сюрпризный момент

II. Основная часть

Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели».

Оценка

- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели.

(Для акварели).

- А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя.

(Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая).

Проговаривание

- Молодец, Катя!

- А называется эта бумага оберточная

Оценка

Давайте повторим название бумаги – оберточная.

(Оберточная).

- Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе.

(Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.)

Проговаривание

- Молодец, Кирюша!

- Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды.

Оценка

- Давайте повторим название бумаги – салфеточная.

(Салфеточная)

- Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки.

Проговаривание

- Давайте повторим название бумаги – бархатная.

(Бархатная).

- Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты.

При работе с ножницами надо помнить правила безопасности.

- Ну, как ребята, получилось?

(Да, бумага режется хорошо.)

- А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Проговаривание

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги?

(Очень хотим).

Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость).

- Ребята опустите свои кораблики в воду.

- Что мы с вами видим?

(Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули.

Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие.

Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше).

Физ. минутка

- Молодцы, ребята!

Воспитатель уносит емкость с водой.

- Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги.

Оценка

Давайте повторим, какая бывает бумага.

(Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная.

Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.)

- Молодцы!

Проговаривание

III. Заключительная часть

- Ребята вам понравилось быть исследователями?

(Очень понравилось.)

Воспитатель:

- Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети?

Петрушка:

- Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны.

 

- Молодцы!

Воспитатель:

- Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам.

Петрушка:

- Я обязательно приду. До новых встреч!

(До свидания.)

Петрушка уходит.

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....