конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по теме
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_posuda.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнять и расширять представления детей о чайной посуде.
Обучающие задачи:
-учить детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце.
-употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»
-учить детей различать цвета :красный, желтый, зеленый, синий.
-развивать навыки изодеятельности.
-закрепить счет до 4.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей наглядно-образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику, формировать эстетический вкус, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского « Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование: письмо и посылка от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда», игрушки: куклы, посуда, блюдо для украшения, раздаточный материал для аппликации.
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом.
-Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Помните, я читала сказку вам про нее. А что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда убежала от нее? А вот теперь послушайте, что она пишет:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
2.Введение в тему.
- А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы мне покажите на картинке.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
В нее наливают,
Из нее выпивают .(чашка)
По моей тарелочке лодочка плывет
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
3. Активизация имеющихся знаний
- Дети, а бабушка Федора прислала нам еще и посылку. Посмотрите, какая красивая коробка стоит на столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:
- Дети, что это? ( чашка)
-Для чего нужна чашка? (пить чай, молоко, сок)
-А что у чашки есть? (ручка) Когда мы пьем, то держим чашку за ручку.
-А что это? ( заварочный чайник)
- Для чего он нужен? ( в нем заваривают чай кипятком)
-А что есть у чайника? ( носик, ручка, крышка)
- А это что?(блюдце)
-А для чего нужно блюдце?(на блюдце ставят чашку, можно положить варенье или угощенье к чаю)
-А что есть у блюдца?(донышко)
-А это что?(чайная ложка)
-А для чего она нужна?( размешивать сахар в чашке)
-А что есть у ложки?(ручка)
-Дети, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Что это?(чайная посуда). Почему чайная? (необходима, чтобы пить чай)
-А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Чашка-чашечка
Блюдце-блюдечко
Ложка-ложечка
Чайник-чайничек
-Дети, мы обязательно поблагодарим бабушку Федору за такой подарок, а сейчас подойдите все ко мне (физкультминутка)
Привет! Я- чайник. Большой и толстый.
Вот моя ручка, а вот мой носик.
Если буду я кипеть, буду громко я свистеть.
С печки меня возьмешь, чаю себе нальешь.
4.Обобщение усвоенного материала.
- Дети, а сейчас давайте заглянем к нашим куклам в игровом уголке.
Посмотрите, они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?(чайник заварочный, сахарница, блюдце с угощением, чайные ложки)
-А чего не хватает на столе, чтобы пить чай?(чашек и блюдец)
-Давайте поможем куклам. Мы поиграем в игру «Подбери чашку к блюдцу по цвету».
Вопросы к детям: Какого цвета ты принес чашку с блюдцем? А Ваня правильно сделал? Сколько чашек стоит на столе? А сколько блюдец? А сколько чайных ложек?
-А теперь нужно налить чай в чашки, потом положить сахар. Помогите куклам размешать его ложкой.
-Дети, куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?(помыть ее)
-Ребята, как вы думаете, почему посуда от нас не убежала?( потому что мы ее помыли).
-Дети, куклы благодарят вас за заботу о них. А теперь подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки, делайте, как я.(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
-Ребята, а давайте сделаем подарок бабушке Федоре. Подарим ей блюдо для угощения, но его еще нужно украсить. Я покажу вам ,как это сделать.
Выбираем кружок любого цвета, намазываем клеем и приклеиваем на блюдо.
-Стасик, какого цвета ты выбрал кружок? А какого цвета кружок выбрал Вова? Посмотрите, какое красивое блюдо у нас получилось. Мы его обязательно отправим посылкой бабушке Федоре.
5. Итог
-Дети, с чем сегодня мы познакомились?(с чайной посудой). Почему посуда от нас не убежала?(мы ее помыли). А что еще мы сделали?(украсили блюдо для бабушки Федоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок маме»
Рисование в технике Эбру...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....