конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по теме

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнять и расширять представления детей о чайной посуде.

Обучающие задачи:

-учить детей узнавать и называть предметы чайной посуды: чайник, чашка, ложка, сахарница, блюдце.

-употреблять в речи обобщающее слово «чайная посуда»

-учить детей различать цвета :красный, желтый, зеленый, синий.

-развивать навыки  изодеятельности.

-закрепить счет до 4.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей наглядно-образное мышление, словесное восприятие, мелкую моторику, формировать эстетический  вкус, развивать  логическое  мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, бережное отношение к посуде, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского « Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой  гимнастики.

Материал и оборудование: письмо и посылка от бабушки Федоры, иллюстрации по теме «Чайная посуда»,  игрушки: куклы, посуда, блюдо для украшения, раздаточный материал для аппликации.

1.Организационный момент

Дети стоят полукругом.

-Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Федоры. Помните, я читала сказку вам про нее. А что случилось у бабушки Федоры? Почему посуда убежала от нее?  А вот теперь послушайте, что она пишет:

                        Уж не буду, уж  не буду

                         Я посуду обижать.

                          Буду, буду я посуду

                          И любить и уважать.

2.Введение в тему.

- А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы мне покажите на картинке.

                           Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

                            Больше греться не хочу.

                            Крышка громко зазвенела

                             Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

                               В нее наливают,

                                Из нее выпивают .(чашка)

                             По моей тарелочке лодочка плывет  

                             Лодочку с едою отправляю в рот.  (ложка)  

3. Активизация имеющихся знаний

- Дети, а бабушка Федора прислала нам еще и посылку. Посмотрите, какая красивая коробка стоит на столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель поочередно достает из коробки предметы:

- Дети, что это? ( чашка)

-Для чего нужна чашка? (пить чай, молоко, сок)

-А что у чашки есть? (ручка) Когда мы пьем, то держим чашку за ручку.

-А что это? ( заварочный чайник)

- Для чего он нужен? ( в нем заваривают чай кипятком)

-А что есть у чайника? ( носик, ручка, крышка)

- А это что?(блюдце)

-А для чего нужно блюдце?(на блюдце ставят чашку, можно положить варенье или угощенье к чаю)

-А что есть у блюдца?(донышко)

-А это что?(чайная ложка)

-А для чего она нужна?( размешивать сахар в чашке)

-А что есть у ложки?(ручка)

-Дети, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Что это?(чайная посуда). Почему чайная? (необходима, чтобы пить чай)

-А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»

         Чашка-чашечка

         Блюдце-блюдечко

         Ложка-ложечка

         Чайник-чайничек

-Дети, мы обязательно поблагодарим бабушку Федору за такой подарок, а сейчас подойдите все ко мне (физкультминутка)

     Привет! Я- чайник. Большой и толстый.

    Вот моя ручка, а вот мой носик.

    Если буду я кипеть, буду громко я свистеть.

    С печки меня возьмешь, чаю себе нальешь.

4.Обобщение усвоенного материала.

- Дети, а сейчас давайте заглянем к нашим куклам в игровом уголке.

Посмотрите, они собрались пить чай. Какая чайная посуда стоит у них на столе?(чайник заварочный, сахарница, блюдце с угощением, чайные ложки)

-А чего не хватает на столе, чтобы пить чай?(чашек и блюдец)

-Давайте поможем куклам. Мы поиграем в игру «Подбери чашку к блюдцу по цвету».

Вопросы к детям: Какого цвета ты принес чашку с блюдцем? А Ваня правильно сделал? Сколько чашек стоит на столе? А сколько блюдец? А сколько чайных ложек?

-А теперь нужно налить чай в чашки, потом положить сахар. Помогите куклам размешать его ложкой.

-Дети, куклы попили чай, что теперь нужно сделать с посудой?(помыть ее)

-Ребята, как вы думаете, почему посуда от нас не убежала?( потому что мы ее помыли).

-Дети, куклы благодарят вас за заботу о них. А теперь подойдите ко мне, приготовьте ваши ручки, делайте, как я.(пальчиковая гимнастика)

                                  Раз, два, три, четыре

                                  Мы посуду перемыли.

                                  Чайник, чашку, ковшик, ложку

                                  И большую поварешку.

                                   Мы посуду перемыли

                                   Только чашку мы разбили,

                                    Ковшик тоже развалился,

                                    Нос у чайника отбился,

                                   Ложку мы чуть-чуть сломали

                                   Так мы маме помогали.

-Ребята, а давайте сделаем подарок бабушке Федоре. Подарим ей блюдо для угощения, но его еще нужно украсить. Я покажу вам ,как это сделать.

Выбираем кружок любого цвета, намазываем клеем и приклеиваем на блюдо.

-Стасик, какого цвета ты выбрал кружок? А какого цвета кружок выбрал Вова? Посмотрите, какое красивое блюдо у нас получилось. Мы его обязательно отправим посылкой бабушке Федоре.

5. Итог

-Дети, с чем сегодня мы познакомились?(с чайной посудой). Почему посуда от нас не убежала?(мы ее помыли). А что еще мы сделали?(украсили блюдо для бабушки Федоры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...