Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в покои рыбки».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Масюк Елена Евгеньевна

Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Образовательные задачи.

Развивающая:

-продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Обучающая:

- совершенствовать навыки диалогической речи.

- продолжать учить детей работать в коллективе.

 Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к сценическому искусству;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1538

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в покои рыбки».

Подготовила  воспитатель

Масюк Е.Е

Москва 2016 г.

Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Образовательные задачи.

Развивающая:

-продолжать учить детей инсценированию, используя знания знакомых животных.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Обучающая:

- совершенствовать навыки диалогической речи.

- продолжать учить детей работать в коллективе.

 Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к сценическому искусству;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки движениями.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, платочки на каждого ребенка, костюм рыбки.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Игровые технологии:

Игра «Комплимент для друга»

Цели: преодолеть застенчивость детей, научить их свободному общению, повысить самооценку, снять психическое и физическое напряжение, развить разговорную речь, внимание, память, творческое мышление.

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель:  повышение доверия друг к другу.        

Игра «Рыбки-подружки»

Цель: продолжать развивать умение двигаться под музыку.

Упражнение «Морское королевство»

Цель: продолжать развивать умение фантазировать, а впоследствии излагать свои мысли перед всеми.

Ход занятия

Под музыку дети проходят в театральную студию, здороваются с куклами и становятся в круг.

Педагог: Я рада вас видеть, предлагаю встать  в  круг что - бы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.

Игра «Комплимент для друга»

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

                                               Вместе дружная семья - жестом показывают

дружбу.

                              Педагог: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                                               Улыбнись соседу - улыбаются.

                                               Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                                               Обними соседа обнимаются.

                                               Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                                               Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Педагог: Сегодня, вас ждут интересные встречи и приключения. Мы с вами отправимся в морское королевство.

Но для начала я хочу с вами поиграть в интересную игру «Рыбки-подружки»

И.п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Педагог: Однажды, выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку…(кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую…(кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз…(кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик…(рука плавно изгибаясь, отводится за спину).

        Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку…(кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положении перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все выше описанные движения).

И вот, поплыли обе рыбки из домика и встретились…(вывести обе руки из-за спины плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки  прикоснуться к другой, обе ладони повёрнуты к себе). И поздоровались подружки:

Здравствуй, рыбка!

Здравствуй, рыбка!

Стали подружки плавать, танцевать, играть.

Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую.

Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе

И вместе устали.

Полежали, отдохнули,

Хвостиками вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули…

-двигаются пальцы одной руки.

-двигаются пальцы другой руки.

-произвольно плавно вращать кистями обеих рук.

-кистями обеих рук выполняются движения, соответствующие тексту.

-положить обе ладошки рук к себе на грудь.

-обе руки плавно возвращаются в исходное положение.

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, где вас ждут чудеса и превращения. Встаньте  прямо, и закройте глаза. Под музыку вы будите кружиться и повторять за мной волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

В море тёплом, синем все мы очутились.

В момент пока закрыты глаза детей, воспитатель прячется за маской рыбки.  

Рыбка: Здравствуйте ребята. Я очень рада гостям. С гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы ребята, любите веселиться? (ответы детей)

А чтобы было интересней, я приглашу ещё рыбок.

Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».

Педагог: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».

А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. (Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).

Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.

Под музыкальное сопровождение(«Аквариум» Сен-Санса)  дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.

Рыбка: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Педагог: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).

Педагог: Рыбки уплыли, а мы с вами ещё немножко попутешествуем по этому сказочному морскому королевству. Как вы думаете, кто кроме рыбок здесь обитает? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю лечь на коврик, закрыть глаза и отправиться в путешествие по морскому королевству, а с кем вы там повстречаетесь, вы мне расскажите по возвращению.

Упражнение «Морское королевство» Дети лежат на коврике свободно. Под музыку сочиняют, кого из жителей морского королевства они повстречали. После того, как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (фантазировали).

Педагог: Наше занятие  подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении я каждому в ладошки пложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.2. Побуж...