Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
4. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т. д.
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
Д: да.
В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
-Что это? (маски)
-Посмотрите на первую маску (грусти, какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).
-Посмотрите на следующую маску (удивление, какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
- Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)
-Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить?(быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
-Что же дед хранит в шкатулке?
-Пальчиковый театр
В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)
-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
В: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос)- подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам - выполнить спешите.
- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
- И нахмурьтесь, как дите?
З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.
В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(сценка Котауси и Мауси)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
(аплодисменты)
В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.
Всем спасибо!
Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»
Динара Гибадуллина
Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
• Обобщить представления детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений.
Развивающая:
• Развивать умение излагать мысли, познавательный интерес; способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа: рассматривание портретов писателей, поэтов; чтение рассказов, сказок, стихотворений, поэм, басен; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям, басням; прослушивание аудиозаписей.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря - библиотека, книга, произведение, стихотворение, басня.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
Материал и оборудование: демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; калоши, шляпа, дудочка, очки.
Методы и приемы:
• - Словесный – отгадывание загадок, игры: «Исправь ошибку», «Друзья», исполнение песни.
• Наглядный – игры: «Герои «злые «и «добрые», «Черный ящик», «Узнай книгу».
• Практический – исполнение танца.
• Игровой
• Познавательно-речевой
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ведущий: Сегодня день у нас особый! Я познакомлю вас друзья,
с предметом, без которого прожить на свете нельзя!
Загадка: Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
- Ребята, а что такое книга? (в книгу записывают произведения, сказки, стихи, басни, былины и разные важные вещи).
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали.
- Ребята, как называется место, где хранятся книги? (Библиотека)
- Вот однажды к нам в библиотеку заглянул необычный читатель.
(Под музыку входит Кот)
Кот ученый. Мур –мур–мур– мур.
Ведущий. И стал нашим верным другом и помощником! Позвольте вам его представить. Это кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот Ученый. (с поклоном): Приветствуя вас, друзья…
Ведущий. Ребята, назовите поэму, в которой Кот Ученый ходит по цепи кругом? (Руслан и Людмила.) А кто, написал эту поэму? (А. С. Пушкин.) (Обращаясь к Коту.) Расскажите нам, дорогой друг, что интересного у вас под дубом.
Кот Ученый: Мур –рр, новостей много. Например, стали издавать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят, что за хвосты не теребят».
«Нужна синьора средних лет для чтенья книжек и газет.
Условье знанье языков в соседних лавках мясников».
«Могу подвал или чердак от крыс очистить срочно».
«Знакомство ищет холостяк с владелицей молочной».
Так целый день до темноты в любое воскресенье
Читают кошки и коты кошачьи объявления.
Ведущий. А о чем еще можно прочитать в вашей газете?
Кот Ученый. В библиотеке можно обогатить свой разум, удовлетворить любознательность и научиться пользоваться знаниями, почерпнутыми из книг.
Ведущий. Замечательно, милый Кот! Вы так мудры!
Кот Ученый. (скромно): На то я и Кот Ученый.
Ведущий. Тогда напомните, пожалуйста, что такое – библиотека?
Кот Ученый. Храм книги, где хранится мудрость, накопленная человечеством за много веков. Библиотеки бывают взрослые и детские.
Ведущий. И в нашей детской библиотеки много книг.
Кот Ученый. И, наверное, каждый из вас слушая сказку, представлял себя героем. Ребята, а давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки.
Ведущий и Кот Ученый по очереди зачитывают вопросы.
- Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка.)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? (Корова). Как называется сказка? (Крошечка – Хаврошечка). Что выросло из костей коровы?(Яблоня).
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключение Буратино», А. Толстой)
- Позовите Сивку – Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой! Иванушка – Дурачок.)
Кот Ученый. Ребята, у нас в «Лукоморной» библиотеке многие книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?
Ведущий. А ты знаешь, милый Кот, наши дети тебе помогут, они ведь знают правила обращения с книгой.
Дети называют правила обращения с книгами.
- книгу надо брать чистыми руками;
- книги нельзя рвать;
- книги нельзя мять;
- нельзя рисовать на книгах;
- нельзя загибать углы книг;
- книги надо убирать на место;
- нельзя вырывать листы из книг;
- нельзя кушать, держа рядом книгу.
Кот Ученый. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я все правила расскажу лесным жителям.
Ведущий. Что – то мы все заскучали, давайте ребята станцуем.
(Танец «Книжкин дом».)
Ведущий. Кот Ученый, а оставайся на нашем празднике, и ты увидишь, и услышишь, сколько, много, интересного знают наши дети из книг, которые им читали взрослые, а некоторые уже сами умеют читать. Ребята, покажем коту Ученому все наши знания? Тогда, начнем!
1 конкурс «Исправь ошибку»
(Ведущий читает стихи, дети находят ошибку.)
Ёжик в лес бежал по лугу, я из лесу шел домой.
Бедный ежик с перепугу, так и сел передо мной. («Про зайца» Н Рубцова.)
Серый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю громко падает, ложится. («Зима» И. Суриков.)
Красная рябина под твоим окном
Принакрылась снегом точно серебром. («Белая береза» С. Есенин.)
Тает льдинка под водой, гаснут лампы чередой.
Из распахнутых ворот месяц ясный к нам идет.
Месяц за руку ведет новый день и новый год. («Тает месяц молодой» С. Маршак.)
2 конкурс. «Герои «Злые» - «Добрые»
(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки «злых» и «добрых» героев из сказок и рассказов.)
Дети выбирают героя и объясняют, из каких произведений эти герои.
3 конкурс «Друзья»
Ведущий.
- Кто у этих литературных персонажей были друзья?
- Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.)
Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все»
- У Герды? (Кай, олень)Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»
- У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
-У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик)
-У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик»
- У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».)
4 конкурс. «Черный ящик»
- В ящике любимое лакомство крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон»
(Калоши)
В ящике, предмет на, котором играя, появляются ягоды земляники. «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев. (Дудочка)
В ящике бесполезная вещь мартышки. (Басня И. Крылова «Мартышка и очки») (Очки)
В ящике головной убор, под которым прятался котенок. «Живая шляпа» Н. Носов.(Шляпа)
5 конкурс «Узнай книгу»
На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, в какие игры мы играли? Какую художественную литературу мы повторили? Чем отличается произведение от стихотворения? Что такое басня? Что такое быль?
Кот Ученый. Пусть с каждым годом становится все больше и больше ребят, у которых есть надежный друг и советчик – книга. Я приготовил для всех ребят подарки – закладки для книг.
Дети в благодарность за подарок поют «Песню про книги» на мотив «Песенка Мамонтенка»
Кот Ученый со всеми прощается и уходит.
Ведущий.
Вот настал момент прощания. Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания, до счастливых новых встреч».
Самоанализ развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мы дружим с книгой»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
• Обобщить представления детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений.
Развивающая:
• Развивать умение излагать мысли, познавательный интерес; способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Формы организации детей в развлекательной деятельности:
• Фронтальная.
• Подгрупповая.
• Индивидуальная работа с детьми.
1 этап организационный (приветствие гостей, знакомство со сказочным персонажем) (5 мин).
2 этап – музыкально – игровой (10 мин) (угадывают загадки, называют правила обращения с книгой, исполняют танец.)
3 этап – мотивационный (10 мин.) (дети участвуют в конкурсах «Исправь ошибку, «Герои«Злые» и «Добрые», «Друзья», «Узнай книгу»)
4 этап – словесный (3 мин.) (подведение итогов по пройденному материалу)
5 этап – рефлексия (2 мин.) (исполнение песни, прощание со сказочным героем, гостями)
Развлечение проведено с учетом возрастных особенностей детей.
Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использованы разные виды деятельности: сюрпризный момент, танцевальная композиция, загадки, дидактические игры, исполнение песни. Предлагаемы материал доступен для детей. Была создана игровая мотивация (сказочный персонаж, которая способствовала заинтересованности детей. Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога, доверительный, доброжелательный. Дети с интересом выполняли задания, которые им были предложены. Они с увлечением исполнили танцевальную композицию, отгадывали загадки, пели.
Данное развлечение способствовало развитию ранее полученных знаний детей. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошем настроением и приятными воспоминаниями о сказочном герое. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе.
Думаю, что цель, поставленная мною, достигнута, дети справились со всеми заданиями. Развлечение им понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...