Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы , королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети:
– ТЕАТР!
Музыкальный руководитель:
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети:
– Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).
Музыкальный руководитель:
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
(Дети рассказывают сначала о маске радости).
Музыкальный руководитель:
– Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети:
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).
Музыкальный руководитель:
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).
Музыкальный руководитель:
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель:
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
. А как надо говорить скороговорки?
Дети:
-Быстро, чтобы было понятно
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Музыкальный руководитель:
– Что же дед хранит в шкатулочке?
Дети:
– Театральные ложки.
Музыкальный руководитель:
– А сможете вы их оживить?
Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).
Дети: (проговаривают):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Музыкальный руководитель:
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
Дети:
-Ширма.
Музыкальный руководитель;
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети:
– Надо научить ее говорить.
Музыкальный руководитель:
Кто желает оживить куклу?
(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Музыкальный руководитель:
– А чему еще мы учим кукол?
Дети:
– Учим двигаться.
Музыкальный руководитель:
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
(Дети показывают)
Этюд с куклами девочка и бабушка.
Музыкальный руководитель:
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
(Подошли к зеркалам).
Музыкальный руководитель:
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос воспитателя):
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Этюды на мимику и движения:
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Зеркальце:
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
(Дети прощаются с королевой зеркал).
Музыкальный руководитель:
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
Дети:
-Куклы «Би-ба-бо».
Музыкальный руководитель:
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Музыкальный руководитель:
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.
(Стоит домик).
Музыкальный руководитель:
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель:
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Ребёнок:
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут ! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
(Кот приглашает мышку).
Звучит музыка «Найди пару»
Кот:
– Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка:
– Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
Музыкальный руководитель:
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
Музыкальный руководитель:
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Песня «Кукляндия»,муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.
Воспитатель:
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
ЛИТЕРАТУРА
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.2009
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....