Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: Как вы думаете,а кто живет в этой стране?
Дети: Сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.
Воспитатель: А вы бы хотели бы стать артистами?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
В гости к бабушке пошла, |
(красная шапочка) |
Он в Италии родился, |
(Чиполлино) |
Над простым моим вопросом |
(папа Карло) |
Вот совсем нетрудный, |
(Буратино) |
Красна девица грустна: |
Снегурочка |
Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
-Что это? (маски)
-Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).
-Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
- Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)
Воспитатель: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
Воспитатель: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку би-ба-ба дедушку и говорит из-за ширмы)
-Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро и четко дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
-Что же дед хранит в шкатулке?
-Пальчиковый театр(Кукла)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
Воспитатель: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.(подошли к зеркалу)
Воспитатель: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос-воспитатель) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам — выполнить спешите.
- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
- И нахмурьтесь, как дите?
Зеркальце: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.
Воспитатель: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(Надевают маски и рассказывают из какому герою принадлежит)
(аплодисменты)
Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?(Ответы детей)А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)
Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект ООД...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.2. Побуж...
- Мне нравится (1)