Конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятие "Путешествие в лес" | 266.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Конспект интегрированной итоговой НОД
в средней группе
«Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель Березенко Т.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2015г.
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в лес»
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;
- закрепить знания о деревьях и животных (диких и домашних);
- закрепить знания о насекомых, первых весенних цветах;
- закреплять навыки счета в пределах 5;
- Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- Воспитывать доброжелательное, позитивное отношение друг к другу.
Активизация словаря: время года, весенний лес, первоцветы, весенние птицы пешком.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, загадывание загадок о весне; проведение занятий по темам: «Перелетные птицы», «Весенние цветы», «Весна»; разучивание песни «Веснянка».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование. Демонстрационный: предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья», «Первоцветы», картинки скворца, воробья, грача, ласточки; фланелеграф, запись МР3 «Звуки леса».
Раздаточный: счетный материал « первоцветы».
Форма проведения: игра-путешествие
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Эмоциональный настрой. (возле стульчиков)
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дождь идет?
Хорошо! (капли дождя, пальчик на ладошку)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть КУЛУНДИНЦЕМ? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Ребята, вы любите путешествовать? Да? Тогда отправляемся в путь! А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (предложения детей)
Педагог обсуждает все варианты. Например, на поезде ехать не можем, т.к. рельсов. Приходят к соглашению, идти пешком, т.к. можем идти и любоваться природой
Ребята скажите мне, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше путешествие? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.
(Если дети затрудняются.) Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Правильно, конечно утром.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)
А куда мы с вами пойдем, я думаю, вы догадаетесь.
Аутотренинг. Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой. (МР3 запись весна - пробуждение)
«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Сладко пахнет подснежниками
Шумят первые листики березы,
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
2. Основная часть.
Куда мы свами пришли?
В лес.
А в какое время года мы с вами путешествуем?
Весной!
Ребята, а давайте с вами поиграем в весеннем лесу. Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.
∙ солнце греет больше;
∙ идет снег;
∙ расцвели подснежники;
∙ прилетели перелетные птицы;
∙ поспели вишни;
∙ проснулся медведь;
∙ растаяли сосульки;
- прилетели скворцы;
- деревья все в снегу;
- появились первые муравьи.
Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим, узнаем с помощью загадки? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)
Правильно. Как вы думаете, а воробей всегда живет рядом с нами? А каких вы знаете птиц, которые прилетают к нам весной?
- грачи и скворца
Какие вы у меня молодцы!
Послушайте, что это шумит? (звуки шума деревьев)
Деревья? А какие деревья вы знаете?
Ой, а кто это под деревом?
А узнаем мы это отгадав загадку?
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
Солнце, солнце высоко! руки тянут вверх
Нам от солнышка тепло, поглаживают по лицу
Тает снег от лучей- приседают
Звонко побежал ручей- легкий бег
Вы за ручейком бегите-
Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с
Вот веселый воробей
В лужице купается
Чистит свои перышки
И отряхается
А теперь полетели
И на место сели. перешагиванием
Ребята, посмотрите в нашем весеннем лесу расцвели первые весенние цветы? А что это за цветы? Всего один одуванчик, давайте с вами подарим нашим насекомым по одуванчику.
Работа с раздаточным материалом.
Сосчитаете, сколько насекомых мы встретили в 4), и поставьте столько же одуванчиков на верхнюю полоску карточки.
- поставьте на нижнюю полоску столько подснежников, сколько у вас получилось одуванчиков. Сколько у вас получилось? Что можно сказать о количестве? (подснежников и одуванчиков? их поровну, подснежников столько, сколько одуванчиков.)
А как сделать, чтобы одуванчиков стало больше? Сколько их теперь? А как сделать, чтобы их вновь стало поровну?
Молодцы.
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы ( ладони сложены виде закрытого бутона),
Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.( шевелят пальцами)
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки,( закрывают ладони)
Головой качают,( качают сложенными ладонями)
Тихо засыпают. ( сложенные ладони под щеку)
. Ну что ж, наше путешествие продолжается! посмотрите на полянке все животные перепутались и не знают, куда кому теперь идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких - в лес.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть со мной во время нашего путешествия по весеннему лесу в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
3 заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать в лес? что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы (обратная связь, рефлексия)
А нам пора в детский сад возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие картинки с изображением весны. Вы их дома или в группе самостоятельно раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....