Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
статья по теме

Бурмистрова Мария Владимировна

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. 

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: -исследовательский; 
-частично-поисковый; 
-проблемный; 
-проективный; 

Формы работы: 
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 
- консультирование по возникшей проблеме; 
- дискуссия; 
- игры. 

Очень важны:

-предметные олимпиады; 
-интеллектуальные марафоны; 
-различные конкурсы и викторины; 
-словесные игры и забавы; 
-проекты по различной тематике; 
-ролевые игры; 
-индивидуальные творческие задания. 

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере. 

Как правило, у одаренных детей проявляются: 

-высокая продуктивность мышления; 
-легкость ассоциирования; 
-способность к прогнозированию; 
-высокая концентрация внимания. 

Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств. На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Учитель должен быть: 

-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; 
-профессионально грамотным; 
-интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
-владеть современными педагогическими технологиями; 
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; 
-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. При работе с одаренными детьми необходимо уметь: -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; 
-стимулировать познавательные способности учащихся; 
-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; 
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; 
-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с одаренными детьми в детском саду общеразвивающего вида.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....

Статья «Эколого-валеологические аспекты сопровождения одаренных детей в детском саду»

О проблемах выявления и сопровождения одаренных детей в ДОУ....

Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».

Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...

Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обу...

Программа по работе с одаренными детьми в детском саду «Сопровождение талантливых детей»

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

Организация работы с одаренными детьми в детском саду

В статье представлены основные моменты работы с и предложены рекомендации по организации работы с одаренными детьми. Дана краткая характеристика одаренных детей и способы выявления одаренности детей д...

Программа по работе с одаренными детьми в детском саду

Пояснительная запискаПрограмма ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на разв...