Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."
статья (средняя группа)
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и, концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobki_2.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в ДО.
г. Москва ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.
Воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Л.Г.
Воспитатель первой квалификационной категории Маковецкая Н.Ю.
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и, концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Любому обществу нужны одаренные люди, а задача общества - рассмотреть и развить способности у детей. К сожалению, не каждый может реализовать свои способности. Чаще всего одаренным детям не хватает поддержки, необходимой им для развития своих талантов. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, еще не определено, поэтому важно создать среду для его полного развития. Качественный скачок в развитии новых технологий привел к резкому увеличению потребности людей с нестандартным мышлением. Наиболее благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок с рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях развивается эффективно и позволяет ребенку достичь больших высот.
Основная идея работы ДО по выявлению и развитию одаренных детей состоит в том, чтобы объединить усилия воспитателя и родителей, чтобы создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала ребенка. Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основана на максимальном раскрытии естественного потенциала каждого ребенка. Поэтому в нашей дошкольной образовательной организации существует цель - построить весь образовательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, не проходили мимо внимания воспитателя, а реализовывались в педагогической деятельности с этими детьми.
При организации работы с одаренными детьми в условиях ДО особое внимание уделяется созданию образовательной среды, которая предоставит возможность для развития и проявления творческой активности, как одаренных детей, так и детей с повышенной готовностью учиться. Чтобы развивать творчество дошкольников, сам воспитатель должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться открывать и применять новые методы обучения, формы творческого общения и самосовершенствования. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребенка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволить детям выражать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои выводы или новые решения; уважать любопытство, детские вопросы, внимательно слушать ребенка, находить время для того чтобы отвечать на все детские вопросы.
В соответствии с «Рабочей концепцией одаренности», разработанной в 1998 году в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» Министерства образования Российской Федерации:
Одаренность - системное, развивающееся на протяжении всей жизни качество психики, которое определяет способность человека достичь более высоких (необычных, экстраординарных) результатов в одной или нескольких областях по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который отличается яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Различные виды одаренности:
1. Художественный талант (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительские навыки в музыке, живописи, скульптуре, актерском мастерстве).
2. Общий интеллектуальный талант (дети помнят и сохраняют информацию, которая позволяет им преуспеть во многих областях знаний).
3. Творческий талант (дети с творческим фокусом отличаются независимостью суждения, чувством юмора, ярким темпераментом).
Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.
Результатом совместной деятельности воспитателей и родителей в детском саду являются следующие виды деятельности:
- Реализация различных проектов;
- Спортивные праздники;
- Игровые развлечения;
- Музыкальные театральные фестивали;
- Совместные выставки родительско-детского творчества.
Все вышеуказанные методы, методы и формы работы с одаренными детьми позволяют нам создавать наиболее удобные условия для выявления и выявления индивидуального потенциала каждого ребенка.
В заключение мы хотели бы отметить, что педагог, который развивает творчество дошкольников, проходит сложный, а иногда и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей. Наиболее важными из них являются:
1) восприятие ребенка как личности, независимо от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его, как он есть;
2) внимательное отношение ко всем проявлениям творческой деятельности дошкольника;
3) предоставление ребенку психологической свободы: свобода выбора, свобода выражения своих чувств и переживаний, способность самостоятельно принимать решения;
4) увеличивать и укреплять самооценку дошкольников;
5) организация учебной системы или создание творческой образовательной среды дошкольных образовательных учреждений.
Литература:
- Сайт : http://www.docme.ru/doc/1002853/departament-obrazovaniya--kul._tury-i-molodezhnoj-politiki..
- Сайт : http://moluch.ru/archive/75/pdf/436/#1
- Сайт : http://megaobuchalka.ru/7/46635.html.
- Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-kak-nauchno-pedagogicheskaya-problema
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...
Статья на тему" Работа в детском саду с одаренными детьми"
Работа в детском саду с одаренными детьми. Можно использовать в работе с педагогами....
Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая вид одаренности - "педагогическую одаренность"....
Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Статья на тему: "Работа с застенчивыми детьми старшего возраста в ДОУ".
Конспект занятия с застенчивыми детьми....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАННЕЕ ДЕТСТВО...
Статья на тему: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раннее детство — уникальный период в жизни человека...