Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "спички и трава - большая беда" | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе
на тему: «Спички и трава – большая беда»
воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
Место проведения: МБДОУ №2. Дата проведения: 14.11.2013г. Тема: «Спички и трава – большая беда» |
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности через изобразительное искусство.
Современные образовательные технологии: 1.Игровые технологии; 2.ИКТ технологии. 3.Здоровьесберегающая технология. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: кисти, краски, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, сухие листья от различных растений (береза, тополь). Музыкальное оформление: «Времена года» П.Чайковский. Ход занятия. I часть. Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадки: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит И от злости ест дрова – Целый час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.(Огонь) В маленькой коробочке Сестрички невелички, Лежат – молчат Чиркнешь – горят. (спички) Воспитатель: Правильно. Дети, задумывались вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? (ответ детей) Воспитатель: Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках у одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что пламя гасло. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки, и разгорится большое пламя. Дети, скажите, чем опасна сухая горящая трава? ( ответы детей) Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы, знаете, почему нельзя поджигать сухую траву и листья. II часть. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран, здесь я приготовила для вас серию картинок. Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру Физминутка "Разгорайся огонек" Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар), (ответы детей). III часть. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунки на тему «Спички и трава – большая беда». В своих рисунках вы должны отразить опасность для всего живого при пожаре, чтобы наши рисунки были необычными, мы будем использовать сухие листья для изображения растений (деревьев, кустарников, травы). Воспитатель: Приступайте к работе. Музыкотерапия. Воспитатель: Я вижу, что ваши работы готовы, все постарались. Молодцы! Давайте придумаем название каждому рисунку и оформим выставку. Итог. В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. - не брать и не играть со спичками и зажигалками; - не влезать предметами в розетку; - не подходить к газовой плите; - не включать утюг и другие электроприборы; - при пожаре звонить – 01. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект НОД по рисованию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....