Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Волшебная страна красок»
Цели НОД:
Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.
Категория обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года)
Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование.
№п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанни-ков | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводный. | Звучит музыка. -Ребята! Вы слышите? Что это за волшебная музыка? Кажется, я узнала ее! Это музыка из волшебной страны. Хотите там побывать? Тогда мы с вами отправляемся в Волшебную страну, страну красок. | Дети отвечают | Слайд 2 |
2 | Основной | -В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. -А были они счастливы потому, что их страна была необыкновенно красивой и разноцветной, а жители умели замечать красоту в природе. -Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго. -Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. В этом царстве летали разноцветные птицы, жили разноцветные животные, в саду росли разноцветные фрукты и овощи. -Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. -Жителям этой страны стало грустно и скучно жить в бесцветном мире. Они стали часто ссориться и сердиться. (на мольберт вывешивается изображение страны: на белом фоне черным маркером нарисованы деревья, цветы, солнце, облака, река, елка, лиса). -Ребята, вы хотели бы жить в такой стране? Почему? -А помочь жителям вы хотите? -Как можно им помочь? -Злой волшебник не знал, что Королева Радуга сумела спасти и спрятать от него в волшебном сундучке три цвета (достает из сундучка краски). -Назовите, какие это цвета? - Что бывает красным цветом? -Что на нашей картине можно разукрасить красным цветом? Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение: -Красные маки у нас на поляне, Красные листья с деревьев упали. - Скажите, а что бывает желтого цвета? Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение: -Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят. -Давайте вспомним, что бывает синего цвета? Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение: -Синее небо над головой, Синий цветок – василек полевой, Синяя речка бежит на просторе, Бежит и впадает в синее море. -Ребята, такая замечательная речка у нас получилась. Давайте искупаемся в ней! Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте) И на травке отдыхаем. -Мы раскрасили цветы красным цветом, солнце – желтым цветом, а реку – синим. А каким же цветом мы разукрасим траву? - А вы знаете, какого цвета трава? - Как же получить этот цвет? -Зеленый цвет дружит с двумя красками. На мольберте картинка с изображением мамы в зеленой одежде с сыном в синей и дочкой в желтой одежде. -Вот зеленая мама Очень важная дама. А рядом синий сын Он у мамы один. И дочка тоже одна – Желтая вся она. -Пока мы разукрашивали траву, за нами из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Вы догадались, кто это? - А какого цвета лиса? - Как еще называют рыжий цвет? - Как же получить оранжевый цвет? Как вы думаете, какие краски нужно смешать? Воспитатель смешивает на палитре красную и желтую краски – получает оранжевую, разукрашивает лису. – Дети, а вы запомнили, с какими цветами дружит оранжевый цвет? На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом. -Вот оранжевый папа, У папы такая же шляпа Папа ведет сынков. Два веселых брата Красный и желтый ребята. | Ответы детей -Да! Дети отвечают -Красный, желтый, синий Ответы детей -Листья, цветы. Ответы детей Ответы детей -Зеленого. Предположе-ния детей -Лиса. -Рыжего. -Оранжевый. Предположе-ния детей -С красным и желтым. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд12 |
3 | Практичес-кая часть | -Ребята, а сейчас вы превратитесь в настоящих волшебников и тоже сможете смешивать цвета и получать новые. | Дети смешивают кусочки пластилина (желтый и синий, желтый и красный). | |
4 | Подведение итогов. | -Ребята, с какими цветами мы сегодня работали? -Вы запомнили, как можно получить зеленый цвет? А оранжевый? -Молодцы! Вы замечательно сегодня поработали! | -Красный, желтый, синий. Дети отвечают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
страна красок Волшебная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал,
Очень интересный материал, Анна Викторовна! Спасибо!!!