Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми по программе "Детство" в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем пяти образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_planirovaniya_dlya_sayta.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -рассматривание картинок, иллюстраций; -игры с дидактическими игрушками; -инд. работа по развитию речи; -слушание песен, муз.произведений; | -рассматривание предметов, игрушек; -игры со строительным материалом; -инд.работа по изодеятельности; -инд.работа по развитию речи | -действия с игрушками, предметами быта, простейшими орудиями; -хороводные игры; -заучивание и повторение потешек, песенок, стихов; -пальчиковые игры | -рассматривание плоскостных и объемных иллюстраций, книг; -игры с дидактическими игрушками; -инд.по развитию движений; -наблюдения | -игры со строительным материалом; -музыкальные игры; -чтение художественных произведений; -инд. по развитию речи |
Культурно-гигиенические навыки | |||||
Прогулка | -наблюдение за транспортом; -инд. работа по развитию движений; -трудовые поручения; -игры с песком, снегом; -подвижные игры с ходьбой и бегом | -наблюдения за животными; -трудовые поручения; -инд.работа по развитию движений; -игры с выносным материалом; -подвижные игры с лазанием | -рассматривание одежды людей по сезону; -наблюдения за погодой; -инд. работа по развитию речи; -инд. работа по развитию движений; -подвижные игры с бросанием и ловлей | -наблюдение за птицами; -ситуативный разговор о предметах ближайшего окружения; -игры детей с песком, снегом; -инд. работа по развитию движений; -подвижные игры с прыжками | -наблюдения за явлениями природы; -трудовые поручения; -рассматривание деревьев и кустарников; -инд. работа по развитию речи; -инд.работа по развитию движений; -подвижные игры на ориентировку в пространстве |
2 половина дня | -сюжетно-отобразительные игры; -чтение потешек, стихов, сказок; -инд.работа по изодеятельности; -хороводные игры | -сюжетно-отобразительные игры; -познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком, водой, тестом; -инд.работа по развитию движений; -игровые ситуации | -сюжетно-отобразительные игры; -театрализованная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый театр); -инд. работа по развитию речи; -музыкальные игры; -игры в сухом аквариуме, в сухом бассейне | -сюжетно-отобразительные игры; -обыгрывание построек; -инд.работа по развитию речи; -дидактические игры природоведческого содержания; | -развлечения, досуги; -игровые физические упражнения; -игровые ситуации |
Циклограмма планирования образовательной деятельности в 1 младшей группе
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -рассматривание картинок, иллюстраций; -слушание и повторение песенок, потешек; -пальчиковые игры; -словесные игры; -игры с предметами и сюжетными игрушками; -игры-загадки; -игры-драматизации | -рассматривание предметов, игрушек; -игры со строительным материалом; -инд.работа по развитию речи; -игровые упражнения; -дидактические игры; -малоподвижные игры; -наблюдения | -дидактические игры природоведческого содержания; -инд.работа по сенсорному развитию; -игры на развитие моторики; -сюжетно-ролевые игры; -инд.работа по развитию речи; -музыкальные игры | -рассматривание предметов народного декоративно-прикладного искусства; -наблюдение за трудом взрослых; -инд.работа по развитию речи; -игры со строительным материалом; -чтение худ.литературы | -экспериментирование с красками, глиной, пластилином, тестом; -музыкальные игры; -настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками; -игры с разными видами конструктора; -инд.работа по развитию речи. |
Культурно-гигиенические навыки | |||||
Прогулка | -наблюдение за транспортом; -инд. работа по развитию движений; -трудовые поручения; -игры с песком, снегом; -подвижные игры с ходьбой и бегом | -наблюдения за животными; -трудовые поручения; -инд.работа по развитию движений; -игры с выносным материалом; -подвижные игры с лазанием | -рассматривание одежды людей по сезону; -наблюдения за погодой; -инд. работа по развитию речи; -инд. работа по развитию движений; -подвижные игры с бросанием и ловлей | -наблюдение за птицами; -ситуативный разговор о предметах ближайшего окружения; -игры детей с песком, снегом; -инд. работа по развитию движений; -подвижные игры с прыжками | -наблюдения за явлениями природы; -трудовые поручения; -рассматривание деревьев и кустарников; -инд. работа по развитию речи; -инд.работа по развитию движений; -подвижные игры на ориентировку в пространстве |
2 половина дня | -сюжетно-ролевые игры; -чтение худ.литературы; -игровые тренинги; -инд.работа по изодеятельности; -хороводные игры | -сюжетно-ролевые игры; -познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком, водой; -развивающие игры; -разучивание и повторение стихотворений | -театрализованная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.); -слушание песен, музыкальных произведений; -хороводные игры; - | -сюжетно-ролевые игры; -познавательно-исследовательская деятельность: игры в сухом бассейне, сухом аквариуме; -инд.работа по изодеятельности; -режиссерские игры, обыгрывание построек в режиссерских играх | -развлечения, досуги; -сюжетно-ролевые игры; -этюды; -разыгрывание игровых ситуаций; -дидактические игры. |
Циклограмма планирования образовательной деятельности во 2 младшей группе
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -наблюдение в уголке природы; -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -сюжетные игры; -индивидуальная работа по познавательному развитию; | -игровые проблемные ситуации; -развивающие игры; -слушание музыкальных произведений; -индивидуальная работа по речевому развитию; | -наблюдение за деятельностью взрослых; -народные игры; -развивающие игры; -индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию; | -дидактические игры; -музыкальные игры; -рассматривание картинок, иллюстраций -индивидуальная работа по физическому развитию; | -просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; -сюжетные игры; -индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию; |
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | |||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | |||||
Трудовые поручения | |||||
Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья | |||||
Прогулка | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию ходьбы | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию метания | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию прыжков; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -целевые прогулки; -индивидуальная работа по развитию лазания; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки |
Элементарная трудовая деятельность на участке | |||||
Свободное общение воспитателя с детьми | |||||
Подвижные игры и упражнения | |||||
Спортивные упражнения | |||||
2 половина дня | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -режиссерская игра -сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -игра-драматизация; -детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | -детский досуг; -чтение литературных произведений; - строительно-конструктивные игры; -опыты, эксперименты, наблюдения (с песком и снегом, с водой и мыльной пеной, с бумагой, с тенью) |
Циклограмма планирования образовательной деятельности в средней группе
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -наблюдение в уголке природы; -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -сюжетные игры -индивидуальная работа по познавательному развитию; | -игровые проблемные ситуации; -развивающие игры; -слушание музыкальных произведений; -индивидуальная работа по речевому развитию; | -наблюдение за деятельностью взрослых; -народные игры; -развивающие игры; -индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию; | -дидактические игры; -музыкальные игры; -рассматривание картинок, иллюстраций -индивидуальная работа по физическому развитию; | -просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; -сюжетные игры; -индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию; |
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | |||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | |||||
Трудовые поручения | |||||
Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья | |||||
Прогулка | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию ходьбы | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию метания | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию прыжков; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -целевые прогулки; -индивидуальная работа по развитию лазания; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки |
Элементарная трудовая деятельность на участке | |||||
Свободное общение воспитателя с детьми | |||||
Подвижные игры и упражнения | |||||
Спортивные упражнения | |||||
2 половина дня | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -режиссерская игра -сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -игра-драматизация; - опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, с мыльной водой и пеной, с зеркалом, со светом, со звуками), наблюдения; | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -музыкально-театральная гостиная; -общий совместный труд | -детский досуг; -чтение литературных произведений; - строительно-конструктивные игры; - детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) |
Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей группе
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -наблюдение в уголке природы; -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций; -сюжетно-дидактические игры; -индивидуальная работа по познавательному развитию; | -игровые проблемные ситуации; -развивающие игры; -слушание музыкальных произведений; -индивидуальная работа по речевому развитию; | -народные игры; -развивающие игры; -игры-путешествия; -индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию; | -дидактические игры; -музыкальные игры; -рассматривание картинок, иллюстраций; -индивидуальная работа по физическому развитию; | -просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; -развивающие игры; -индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию; |
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | |||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | |||||
Трудовые поручения | |||||
Формирование культуры здоровья | |||||
Прогулка | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию ходьбы | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию метания | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию прыжков; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -целевые прогулки; -индивидуальная работа по развитию лазания; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки |
Элементарная трудовая деятельность на участке | |||||
Свободное общение воспитателя с детьми | |||||
Подвижные игры и упражнения | |||||
Элементы спортивных игр | |||||
2 половина дня | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -режиссерская игра и игра-фантазирование -сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -игра-драматизация; - опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, со светом, с магнитами, стеклом, резиной, с бумагой), наблюдения; | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -коллекционирование; -творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -музыкально-театральная гостиная; -хозяйственно-бытовой труд | -детский досуг; -чтение литературных произведений; - строительно-конструктивные игры; - детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) |
Детские проекты (по необходимости и инициативе) |
Циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе
по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | -наблюдение в уголке природы; -рассматривание картин, иллюстраций; -дидактические игры; -индивидуальная работа по познавательному развитию; | -игровые проблемные ситуации; -развивающие игры; -слушание музыкальных произведений; -индивидуальная работа по речевому развитию; | -народные игры; -развивающие игры; -игры-путешествия; -индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию; | -дидактические игры; -музыкальные игры; -рассматривание картин, иллюстраций; -индивидуальная работа по физическому развитию; | -просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; -развивающие игры; -индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию; |
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | |||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | |||||
Трудовые поручения | |||||
Формирование культуры здоровья | |||||
Прогулка | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию ходьбы | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию метания | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию прыжков; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -целевые прогулки; -индивидуальная работа по развитию лазания; | -наблюдение за объектами и явлениями природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом); -индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки |
Элементарная трудовая деятельность на участке | |||||
Свободное общение воспитателя с детьми | |||||
Подвижные игры и упражнения | |||||
Элементы спортивных игр | |||||
2 половина дня | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -режиссерская игра и игра-фантазирование -сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») (1 раз в 2 недели) -труд в природе | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -игра-драматизация; - опыты, эксперименты (с водой, снегом, льдом, со светом, с магнитами, стеклом, резиной, с бумагой), наблюдения; | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -коллекционирование; -творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | -сюжетно-ролевая игра; -чтение литературных произведений; -музыкально-театральная гостиная; -хозяйственно-бытовой труд | -детский досуг; -чтение литературных произведений; - строительно-конструктивные игры; - детская студия (театрализованные игры, игры-инсценировки, игры-этюды) (1 раз в 2 недели) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования образовательного процесса
В циклограмме предложены виды деятельности на каждый день...
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ...
Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО
Взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимо...