мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_starshaya_gruppa.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса детей старшей группы
Методики.
№ | Название тестов, диагностических методик | Ответственный | Сроки выполнения |
1. Здоровье | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
2. Физическая культура | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
3. Социализация | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
4. Труд | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Выполнение заданий педагога | ||
5. Безопасность | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Набор дорожных информационно-указательных знаков, иллюстраций «Лес», «Дорога» | ||
6. Познание | Педагог | Осень-весна | |
1 | Д/и «Чудесный мешочек» | ||
2 | Набор предметных картинок | ||
3 | Индивидуальная беседа | ||
4 | Д/и «Живое – не живое» | ||
5 | Д/и «Когда это бывает» | ||
6 | Набор предметов разных по цвету, размеру, форме до 10 | ||
7 | Д/и «Когда это бывает?» | ||
8 | Д/и «Где находится предмет?» | ||
9 | Геометрическое лото | ||
7.Коммуникация | Педагог | Осень-весна | |
3 | Набор сюжетных картинок, игрушек | ||
4 | Д/и «Назови одним словом» | ||
5 | Д/и «Где спрятался звук?» | ||
8. Чтение художественной литературы | Педагог | Осень-весна | |
1 | Индивидуальная беседа | ||
2 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
9. Художественное творчество | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Анализ продуктивной деятельности | ||
2 | Индивидуальная беседа |
Мониторинг детского развития детей старшей группы
(в соответствии с ФГОС)
1. Физическое развитие
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнований, в играх-эстафетах |
5. | Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий ( в свободное время) |
6. | Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры |
7. | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания |
8. | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений |
9. | Имеет элементарные представления о ЗОЖ, о зависимости здоровья от правильного питания |
10. | Начинает проявлять умения заботиться о своем здоровье |
2. Любознательность, активность
1. | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности |
3. Эмоциональность, отзывчивость
1. | Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
2. | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа |
3. | Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения |
4. | Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста |
5. | Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству |
4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли |
2. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли |
3. | Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи |
4. | Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым |
5. | Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы |
6. | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.) |
7. | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия
1. | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять |
2. | Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет |
3. | Понимает, что надо заботься о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее |
4. | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников |
5. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице |
6. | В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Владеет элементарными навыками самообслуживания |
2. | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) |
3. | Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра |
4. | Способен сконструировать по собственному замыслу |
5. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
6. | Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
7. | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта |
8. | Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
9. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд |
2. | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому |
3. | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет |
4. | Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна |
5. | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы |
8. Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице |
2. | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение |
3. | Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы |
4. | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложное условие |
5. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут |
6. | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений |
7. | Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС
Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...