Циклограмма планирования образовательного процесса
методическая разработка по теме

В циклограмме предложены виды  деятельности на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ciklogramma_kalendarnogo_planirovaniya.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая ДОУ № 4

__________К.В. Ильиных

Циклограмма планирования

 образовательной работы на каждый день

(календарное планирование)

Планирование образовательной работы

Тема:_________________________________

Итоговое мероприятие:_____________________________

Дата проведения:__________________________________

Ответственный:____________________________________

ОО «Здоровье»

ОО «Физическая культура»

ОО «Социализация»

ОО»Труд»

ОО «Безопасность»

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Художественное творчество»

ОО «Музыка»

Циклограмма примерных видов деятельности тематической недели

День недели

Содержание работы

Понедельник

Просмотр презентаций, мультфильмов, научно- популярных фильмов, фотографий по теме недели

Чтение художественной литературы по теме недели

Вторник

Продуктивная деятельность по теме недели

Выставка книг по теме недели

Среда

Викторины, конкурсы по теме недели

Четверг

Экскурсии, целевые прогулки по теме недели

Встречи с интересными людьми

Совместные мероприятия с другими группами

Пятница

Итоговые или обобщающие занятия

Оформление выставки, стендов творческими работами

Концерты, развлечения

Проведение олимпиад по теме

Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ  

                План образовательной работы на понедельник

День недели




Режим

Интеграция  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Просмотр иллюстраций, слайдов по теме

Дидактические игры на развитие внимания, памяти.

Артикуляционная гимнастика

 Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

 Проблемные ситуации по теме недели

Индивидуальная работа  по развитию связной речи по содержанию знакомой художественной литературы.

Закрепление пройденного материала по образовательным областям

Привитие КГН во время умывания, приема пищи

Проблемные ситуации по теме  

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах развития детей.

Ведение календаря природы


Проблемные ситуации  по теме недели

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Подвижные  игры, спортивные игры,


Наблюдения за объектами животного мира.  


Дидактические игры по окружающему миру (животные)


Труд на участке, в цветнике, огороде.

Беседа;

подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.


Физические упражнения (прыжки)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»


Проблемные ситуации  по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические,  словесные игры.

 Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций

Возвращение с прогулки

Обед



Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

Проблемные ситуации по теме  

КГН при подготовке ко сну

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1н: беседа по картине

2н: беседы по нравственному воспитанию

3н: опытническая деятельность

4н: сюжетно- ролевая игра новая


Досуг спортивный/ математический


 Работа в книжном уголке: чтение художественной литературы  по теме недели


Просмотр презентаций, фотографий, мультфильмов, научно-популярных фильмов  по теме недели.

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Дидактические, настольно-печатные игры. Творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, уголке мальчиков, в бытовом уголке, уголке движений.

Опыты.

Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной деятельности на вторник

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Дидактические игры по ФЭМП (количество, счет, величина, форма, пространство и время), Развивающие игры;

 Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

 Проблемные ситуации по теме  недели

Рассматривание альбомов по окружающему миру

Закрепление пройденного по образовательным областям

Привитие КГН во время умывания, приема пищи

Проблемные ситуации по теме  

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: продуктивной деятельности (наблюдение за деятельностью детей)

Ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Подвижная игра (народная, хороводная), спортивные игры


Наблюдения за  растениями


Труд на участке, в цветнике, огороде.



Наблюдения по теме

Беседа;

подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция. Физические упражнения (метание)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций

Проблемные ситуации  по теме

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер 

1н: Дидактические игры по математике

2н: Творческие игры

3н: сюжетно- ролевая игра (наблюдение)

4н: интеллектуальные игры



Продуктивная деятельность по теме недели

Беседа.

Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Индивидуальная работа по ИЗО

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные  игры. Самостоятельная художественная  деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: парикмахерская, уголок врача, уголок продавца. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной работы на среду

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры по ознакомлению  с окружающим

Словесные игры

Утренняя гимнастика  

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

Беседы из личного опыта обучающие игры.

Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор.

КГН при приеме пищи

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  физической культуры,  дежурства; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке

Прогулка 

Наблюдения за неживой природой


Подвижные игры

Дидактические словесные игры


Труд на участке, в цветнике, огороде.


Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.


Коррекция. Физические упражнения (лазанье)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты.

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании



Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1/3н: литературный досуг

2/4н: музыкально-театральная деятельность Драматизация, показ спектаклей  


Разучивание новых подвижных игр



Викторины, конкурсы  по теме

Кружковая работа

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление

пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная  театральная деятельность.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, бытового уголка, уголка для мальчиков. Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Прогулка

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование образовательной работы в четверг

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры на развитие логики

Строительные игры

Рассматривание  альбомов

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Работа по ИЗО

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор.

КГН при умывании

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: природы,  художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Подготовка к прогулке


Прогулка 

Экскурсия или целевая прогулка по теме недели или  (1,3 недели: предметное окружение, 2,4 недели: природное окружение)


Труд на участке, поручения

Подвижные игры

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Физические упражнения (словесные)

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании


Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

1н: беседа по ПДД

3н: беседа по пожарной безопасности

2, 4н: чтение художественной литературы, разучивание стихов


Строительные игры по схемам (замыслу)


Физические упражнения  со спортивным инвентарем

Игры- соревнования

Подвижные игры


Встречи с интересными людьми по теме /Совместные мероприятия с другими группами

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная  творческая деятельность, дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного  творчества. Продуктивная деятельность

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Планирование  образовательной  работы в пятницу

День недели




Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Артикуляционная гимнастика


Дидактические игры на развитее памяти

Игры с конструктором

Труд и наблюдение  в уголек природы

Игры малой подвижности

Игры на развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика

Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков


Выставка книг по теме

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Проблемные ситуации по теме недели

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор, КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы, в уголке мальчиков и девочек

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)


Совместные праздники, досуги,  занятия, экскурсии, наблюдения,


Совместное творчество.


Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники.


Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы.


Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс.


Семинары-

практикумы.


Игровые

Образовательные программы.

Анкетирование.


Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы.


Фотоальбомы.

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

НОД

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за транспортом/ за трудом взрослых


Труд на участке, в цветнике, огороде


Подвижные игры


Физкультурное занятие на свежем воздухе


Проблемные ситуации по теме недели

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Физические упражнения с мячом

Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку»


Проблемные ситуации по теме

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры (наблюдение). Игры с песком (со снегом).

Создание коллекций

Возвращение с прогулки, Обед

Подготовка ко сну 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

КГН при  умывании

КГН при приеме пищи

Проблемные ситуации по теме

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

Хозяйственно- бытовой труд

1,3 недели- чтение художественной литературы, разучивание стихов по теме недели

2,4 недели: беседы по безопасному поведению


Итоговые или обобщающие занятия,/Оформление выставки/ Проведение олимпиады по теме недели

Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Инд.работа по физкультуре

Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные  игры. Продуктивная деятельность

Прогулка.

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми по программе "Детство" в соответствии с ФГОС ДО

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем пяти образователь...

Циклограмма воспитательно - образовательного процесса по программе от рождения до школы

Циклограмма воспитательно - образовательного процесса по программе от рождения до школы (подготовительная группа)...

циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе

планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

В циклограмме воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, отраженны все виды деятельности педагога....

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе...