Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_formirovaniyu_dukhovnonravstvennykh_i_sotsiokulturnykh_tsennostey_detey.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа №1191»
здание №7 группа №1 «Капелька»
Семинар по формированию духовно – нравственных и социокультурны ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС.
Воспитатель: Карасева Т.Н.
Раннее детство – время становления нравственных основ личности ребенка. В условиях реализации государственных стандартов, основная наша задача – это создание условий для формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей у детей раннего возраста. Мы организовали игровую среду для решения этих задач. Важное место для детей раннего возраста занимают куклы. Игра – это тот мир реальности в котором живет ребенок. Знакомство с куклой должно быть неожиданным и сюрпризным. Кукла, приходя к детям здоровается со всеми , знакомится с каждым ребенком.
Для решения задач нами используются бытовые ситуации, хорошо знакомые детям .Развивая игровые действия ребенка, мы побуждаем детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности, опираясь на эмоции ребенка: «Покачай заболевшую куклу», «Покорми куклу», «Умой куклу», «Уложи спать куклу». Дети 2-х лет отражают и закрепляют в игре с куклой простейшие жизненные навыки: кормят, раздевают, укладывают спать.
Игровая деятельность ребенка раннего возраста характеризуется способностью подражать взрослым, имитируя движения. Важную роль играет не только показ педагога, но и поведение мамы.
Для построения идивидуализации образовательного процесса в игровой деятельности мы учитываем уровень социокультурных навыков.
( Например: Максим не умеет вытирать нос платком, играем с ним в такую игру, где формируем навык пользования носовым платком.)
Поэтому игры с детьми раннего возраста имеют взаимообогащающее и взаиморазвивающее значение. Таким образом, ведущая роль в нравственном воспитании детей в игре принадлежит практическим методам приучения и показу правильных поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....
Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г
Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство». Цель: объ...
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Индивидуализация образовательной деятельности...