ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
Ответственный за организацию и проведение семинара старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской» Мальченко И.В.
Дата проведения: 25.05.2016г.
ст. Урухская
2016 г.
Лето вносит большие перемены в организацию работы детского сада. Она становится многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями
Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада.
Деятельность ДОУ в летний период регламентируется следующими нормативными документами:
-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
-Конституцией РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
-Федеральным законом от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
-Приказом Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- Инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
- ФГОС ДО;
-Программой развития ДОУ;
-Основной образовательной программой дошкольного образования;
Главной целью детского сада в летне-оздоровительный период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Повышать профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Глубокий анализ контингента воспитанников, кадрового потенциала, состояния материально-технической базы позволит дать оценку готовности детского сада к летнему периоду.
Анализ контингента воспитанников проводится согласно опроса родителей, с учетом их потребности в посещении детского сада в летний период. Таким образом, определяем наполняемость и количество групп на летний период.
Затем проводим анализ кадрового потенциала. Важно продумать грамотную расстановку кадров с учетом уменьшения количества функционирующих групп.
Проводим анализ состояния материально-технической базы.
Это техническое обследование участков, оборудования, малых форм, теневых навесов, физкультурной площадки.
Важно учесть:
- готовность всех помещений и участков дошкольного учреждения;
- наличие и исправность игрового и спортивного оборудования;
- наличие кадров, обеспечивающих воспитательно-образовательную работу с детьми летом;
- создание условий для оздоровительной работы, рациональное питание и закаливание детей;
- оснащение методического кабинета необходимым материалом по летне-оздоровительной работе.
Важно грамотно распределить обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом.
Заведующий ДОУ
-разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду;
-распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН;
-проводит инструктаж с работниками ДОУ;
-осуществляет контроль.
Завхоз
- планирует работу по подготовке территории ДОУ (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков);
-проводит инструктаж с обслуживающим персоналом,
- осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.
Медицинская сестра
-планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний;
- оформляет листы здоровья;
-разрабатывает вместе с педагогами систему закаливающих мероприятий;
-укомплектовывает аптечку средствами первой медицинской помощи;
- контролирует выполнение санэпидрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом;
- обеспечивает педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период
Организация оздоровительной и профилактической работы в ДОУ предусматривает тесное взаимодействие медицинских работников со старшим воспитателем и педагогами.
Педагоги
- осуществляют планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей;
- отслеживают информацию в тетради сведений о родителях;
- изучают листы здоровья детей, поступивших из других групп. Ведут журнал фильтра;
- ежедневно перед выходом детей на прогулку проверяют безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщают дежурному администратору о нарушениях;
- ежедневно проводят прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- контролируют наличие головных уборов у детей;
-проводят закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, ведут тетрадь закаливания.
- осуществляют питьевой режим на прогулке.
Старший воспитатель
-разрабатывает план работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом;
-повышает профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы через различные формы методической работы;
- обеспечивает высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства;
-оснащает методический кабинет материалами по организации летне-оздоровительной работы:
- справочной и методической литературой;
- методическими рекомендациями по организации летней оздоровительной работы с детьми;
- конспектами праздников, развлечений;
- передовым педагогическим опытом;
- картотекой игр;
- методическими рекомендациями для родителей по оздоровлению детей и об организации деятельности детей в летний период; и т.д.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
Поэтому план летней оздоровительной работы предусматривает организацию методической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы и работу с семьей.
При составлении плана образовательного учреждения необходимо учитывать условия (развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав), основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно – эстетическое и др.), учитывать приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы.
Требования к формулировке задач:
- задачи должны быть чёткими, конкретными;
- реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ;
- соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.).
- задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.
План летне-оздоровительной работы может включать следующие разделы:
- Организационная (подготовительная) работа.
- Административно-хозяйственная работа.
- Оздоровительная и профилактическая работа.
- Методическая работа.
- Воспитательно-образовательная работа с детьми
- Контроль и руководство.
- Работа с родителями.
Организационная (подготовительная) работа.
Включает:
- издание приказа о создании рабочей группы с назначением ответственных за разработку плана подготовки ДОУ, с указанием сроков предоставления плана на утверждение;
- распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом;
- обсуждение проекта летнего плана работы ДОУ на педагогическом совете, утверждение к исполнению;
- издание приказов о проведении летней оздоровительной кампании;
- издание приказа о проведении внепланового инструктажа ДОУ в связи с переходом на летний период;
- проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: (по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей в летний период, правилам оказания первой помощи, по проведению походов и экскурсий за пределы детского сада);
-оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям по организации летне-оздоровительной работы.
Административно-хозяйственная работа
Планируется работа:
- по подготовке территории (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков);
- проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно).
-проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке.
Оздоровительная и профилактическая работа
Направлена на:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Работу с детьми в летний период принято называть оздоровительной. Она является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Необходимо отметить, что режим дня должен быть разработан в соответствии с СанПиН.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольного учреждения.
Профилактическая работа направлена на включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
-использование простых и доступных технологий оздоровления;
-взаимодействие с семьей;
-ведение тетради закаливания.
Методическая работа
Работа с педагогами должна быть направлена на:
1. Повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
2. Обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспитательной работы с детьми, помогут консультации, такие, например, как:
- «Система закаливания в летний период»
- «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
- «Методика организации, система планирования опытно-исследовательской деятельности дошкольников»
- «Организация подвижных игр на прогулке»
- «Организация детского творчества летом»;
- «Организация тематических площадок на территории ДОУ»
Эффективной формой повышения квалификации педагогов являются семинары и семинары-практикумы, в ходе которых они не только получают теоретические знания, но и осваивают приемы и методы работы с детьми, разрабатывают систему организации разнообразной увлекательной деятельности с детьми в летней период.
Например, на семинарских занятиях можно обсудить:
- «Детское экспериментирование»
- «Работа на экологической тропе»
- «Обучение спортивным играм и пр.
С целью проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции педагогов в течение летнего периода могут быть организованы смотры-конкурсы:
- на лучшее оформление участка к летнему сезону;
- на лучшую постройку из песка;
- на лучшую поделку из природного материала;
- оборудование цветника;
- на лучшую методическую разработку;
- планирование прогулки и т.д.
В течение всего летнего периода старший воспитатель координирует слаженную работу всех специалистов ДОУ для обеспечения высокого уровня интеграции в рамках единого образовательного пространства. Например, воспитатель и инструктор по физической культуре, взаимодействие осуществляется в таких формах:
-совместное планирование работы;
-совместное проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию;
- воспитатель может самостоятельно проводить подвижные игры, упражнения на прогулке. Спортивные игры, а инструктор по физической культуре должен оказать методическую помощь всем воспитателям в грамотной организации разных форм по физической культуре.
- спортивные досуги, дни здоровья- эти формы организуются при совместной работе воспитателя и инструктора по физической культуре.
Педагог-психолог детского сада совместно с воспитателем проводит с детьми тренинги на психологическую разгрузку, осуществляет подборку игр на знакомство, подборку релаксационных упражнений;
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Хотелось бы отметить, что воспитательно-образовательный процесс в летний период имеет свою специфику. Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить:
- музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;
- мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;
- экскурсии и целевые прогулки с детьми;
- тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.
В летний период используется тематическое планирование. Оно имеет ряд преимуществ перед другими вариантами. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность максимально и эффективно решить поставленные цели и задачи во всех видах деятельности через весь набор организованных форм.
Педагоги получают план мероприятий с указанием тематических дней и ответственных за их проведение. Воспитатель вносит коррективы в зависимости от погодных условий, возраста детей или появления новой идеи организации мероприятия.
Деятельность детей в летний период должна быть интересной и разнообразной. Она может включать:
-организацию тематических (творческих) площадок;
-экскурсии и прогулки за пределы территории детского сада. Они предусматривают в основном решение познавательных и воспитательных задач и включающие в той или иной мере физические упражнения, можно проводить уже с детьми трех-четырех лет.
-простейший туризм:
Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения. Детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение простейшими туристскими умениями и навыками.
Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдения техники безопасности. Составляется и проверяется маршрут. Группу из 10−15 детей сопровождают не менее двух взрослых. Обязательна медицинская аптечка. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.
Прогулка-поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей: дороги до места стоянки; отдыха и игр на стоянке; дороги обратно.
Примерные темы:
- «К тайнам природы»;
- «В мире сказок и приключений»;
- «Лесной стадион»;
- «Туризм и экология»;
- «Памятники истории и культуры»;
- «Семейный туризм».
- трудовую деятельность (труд на огороде и цветнике);
- досуговые мероприятия: (игровые и музыкальные часы, кружки по интересам, выставки детских работ, игры-путешествия, соревнования, конкурсы, летние праздники) и т.д.
Следующий раздел плана летне-оздоровительной работы:
Контроль и руководство.
по разным направлениям деятельности ДОУ:
- воспитательно – образовательный процесс;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- организация питания, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др;
- можно включать и тематический контроль (по задачам, по подготовке групп к новому учебному году…).
Оперативный контроль в летний период
К вопросам оперативного контроля в летний период можно отнести:
- Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону.
- Организация закаливающих мероприятий в летний период.
- Организация игр с песком и водой.
- Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.
- Организация двигательной активности в режиме дня.
- Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий.
Работа с родителями.
Добиться успеха в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно только при единстве взаимодействия детского сада и семьи.
В основе которого лежит сотрудничество, т.е совместное определение целей летне-оздоровительной работы, совместное планирование предстоящей деятельности, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей и задач на новый летне-оздоровительный период.
Систему работы с родителями можно представить двумя блоками- педагогическое просвещение и включение в деятельность детского сада.
Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.
В преддверии летнего оздоровительного периода актуально размещение в родительских уголках различной информации. Тематика статей должна соответствовать летнему периоду:
-«Секреты безопасного отпуска»;
- «Чем занять ребенка летом»
-«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;
-«Сделайте вместе с детьми»;
-«Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»;
-«Секреты хорошего аппетита» и т.д.
С целью повышения уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей могут быть использованы разнообразные формы работы с семьей:
-консультации («Как организовать летний отдых ребенка», «Лето-пора закаляться», «Как развивать творчество детей», «Организация наблюдений в природе»);
-вечера вопросов и ответов;
-семинары, семинары-практикумы («Труд в природе», «Игры на природе»);
-беседы;
-устные педагогические журналы и т.д.
Важнейшим способом реализации сотрудничества детского сада и семьи является включение родителей в деятельность дошкольного учреждения, где они являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Родители могут принять активное участие в праздниках, развлечениях, целевых прогулках, в озеленении участка, конкурсах и выставках и т.д.
Завершается летне-оздоровительный сезон подведением итогов работы.
Педагоги и специалисты ДОУ делятся интересными педагогическими находками, которые могут быть представлены в форме сообщений, отчетов, презентаций и организованы как «эстафета педагогического мастерства».
Врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.
Необходимо узнать и мнение родителей о результатах летне-оздоровительной работы в детском саду. Для этого проводится анкетирование родителей, организуются встречи за «круглым столом», в ходе которых обсуждаются положительные моменты и недостатки в организации работы в летний период.
Итоги летне-оздоровительной работы обсуждаются на педсовете или производственном собрании, общем родительском собрании. На основе анализа и критической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
Таким образом, результат работы дошкольного учреждения в летний период будет зависеть от слаженной, вдумчивой, скоординированной работы всего коллектива, во взаимодействии с семьей, а грамотная оценка готовности детского сада позволит достичь поставленных целей и оздоровить наших детей, используя для этого все возможности лета.
Список литературы:
- Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 7, с. 52.
- Аделева Р.Н., Зыкова О.А. Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 6, с. 6.
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 4, с. 30.
- Барабанова И.Б., Пацева Т.М.. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010, № 6, с. 12.
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31.
- Бочарова.Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76.
- Богородская В.П. Организация воспитательно – образовательной работы в летний период. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2013, № 5, с. 21.
- Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42.
- Драгилева Н.В., Зеленская С.И. Организация прогулок – походов с детьми.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 5, с. 5.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 6, с. 13.
- Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2006. – 263 с.
- Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50.
- Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с.
Организационно-педагогическая
работа в летний оздоровительный
период 2016 года
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
семинара
для воспитателей
«Образовательная деятельность в
летний оздоровительный период»
Дата проведения: 25.05.2016г.
Ответственный: старший воспитатель Мальченко И.В.
ст. Урухская
2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...
Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС...
Консультация для воспитателей. "Моделирование и проектирование образовательного процесса в режиме дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Данная статья освещает вопрос организации и форм образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...