Конспект занятия для детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, имеющие нормативное развитие, неярко выраженные отклонения в развитии и задержку в психическом и речевом развитии.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, имеющие нормативное развитие, неярко выраженные отклонения в развитии и задержку в психическом и речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_v_vozraste_ot_2.docx | 79.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, имеющие нормативное развитие, неярко выраженные отклонения в развитии и задержку в психическом и речевом развитии.
«Мыльные пузыри»
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук;
Совершенствовать двигательные навыки и умения;
Ознакомление с цветами и величиной;
Учить рисовать предметы округлой формы.
Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками
Оборудование:
Мыльные пузыри.
Крышечки, колпачки.
Краски.
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро».
(Психолог и дети садятся в круг на стульях или на ковер. В кругу все видят друг друга, слышат друг друга. В кругу каждый имеет свое отдельное место и в то же время является частью целого. Психолог приветствует детей «Здравствуйте, ребята» и предлагает повторять за ним, он рассказывает стишок и показывается движения).
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Беседа о мыльных пузырях.
Психолог: Посмотрите, какая игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри.) С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Подвижная игра «Пузырь».
Психолог предлагает детям встать в круг и подать друг другу свои руки и надуть большой пузырь.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся:
Какой пузырь мы с вами надули? (большой)
Лопнул пузырь!
(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь). Какой пузырь мы надули? (маленький).
Игра «мыльные пузыри».
Какие это пузыри? (мыльные). Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их),можно подуть на них , чтобы они летели (дуют на них).Потом психолог с каждым ребенком выдувает мыльные пузыри.
Красивые пузыри? Понравились они вам? Жаль, что они лопаются. Давай те с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью крышечек и колпачков. Звучит спокойная музыка. Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Ни один пузырь не лопнул! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем.
Прощание
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по речевому развитию: Р.Н.С. "Теремок"
материал дл детей сельной группы по сказку "Теремок"...