Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Конспект может быть полезен не только логопедам и воспитателям, но и родителям, имеющим детей с задержкой в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Цель: развитие общего и речевого подражания
Основные задачи:
- наладить эмоциональный контакт с ребёнком
- воспитывать речевую реакцию
- формировать у ребёнка уверенность в своих возможностях
- вырабатывать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия
Оборудование: яркий пластмассовый шарик, игрушечный котёнок, тканевый мешочек с мелкими игрушками (фигурками животных), картинка с изображением бегемота.
Ход занятия:
Конкретные задачи для каждого этапа занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
1 Вызываем у ребёнка доверие к логопеду, толерантность к тактильным контактам. | Логопед показывает ребёнку шарик, предлагает поиграть: «Смотри, какой красивый шарик. Давай я буду прятать, а ты угадывай, в какой руке. Позови шарик: «АУ» | Ребёнок пытается угадать, где шарик, подражает голосу и интонации логопеда. |
2 Развиваем подражание движениям логопеда, понимание обращённой речи. | Логопед предлагает поиграть: «Смотри, какой забавный котик. Он умеет умываться. Давай повторять за ним». -Мяу, мяу умываюсь -Всем на свете улыбаюсь | Ребёнок имитирует движения котика, с помощью логопеда соотносит действия со словами. |
3 Воспитываем точность и силу движений пальцев рук. | Логопед вкладывает в руку ребёнка поролоновую губку и предлагает поиграть в «силачей», с силой сжимает пальцы со звуками «УУУХХ»; ослабляет руку ребёнка, выпускает губку из рук со звуками «АААХХ». | Ребёнок выполняет движения самостоятельно (или с помощью), имитирует звуки. |
4 Развиваем силу голоса, учим издавать звуки в момент чередующихся движений. | Логопед показывает ребёнку картинку с изображением бегемота, разводит руки ребёнка в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый), широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА»: Раздаётся из болота Громкий голос бегемота «ААА» ОН болото стережёт Громким голосом поёт «ААА». | Ребёнок произносит звук «ААА» в нужный момент. |
5 Развиваем навыки речевого подражания у ребёнка. | Логопед показывает ребёнку «волшебный мешочек», внутри которого мелкие игрушки (фигурки животных), учит доставать по одной. | Ребёнок достаёт игрушки, называет доступными ему звуками. |
6 Повышаем эмоциональный фон при тактильном контакте, завершаем занятие. | Логопед сажает ребёнка на колени , берёт его за руки и отхлопывает по слогам слово «МО-ЛО-ДЕЦ», хвалит ребёнка, приглашает его на следующее занятие. | Ребёнок подражает действиям логопеда, произносит доступные звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...
Конспекты логопедических занятия на запуск речи для детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Одной из самых актуальных проблем речевого развития, в настоящее время, является задержка речи. Согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. ...