Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа) на тему

Островерх Ирина Анатольевна

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_let.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Одобрено

на заседании педагогического совета

протокол №_____ от_____________

Утверждаю:

заведующий МБДОУ ДС№ 356

______________/ Н.В.  Суханова

                

Рабочая программа

«Разноцветные фантазии (бисероплетение)»

(средняя группа)

Разработчик: Островерх Ирина Анатольевна,

педагог дошкольного образования МБДОУ ДС № 356

2016 г.


Оглавление

  1. Целевой раздел………………………………………………... 3
  1. Пояснительная записка ……………………………………..3
  1. Цель рабочей программы …………………………………..3
  1. Задачи рабочей программы ………………………………...3
  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса …………………………………………………….  3
  2. Приоритетные направления деятельности…………….......5
  1. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ……………………………………………5
  1. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) ………………………………………..7
  1. Содержательный раздел………………………………………9
  1. Содержание деятельности…………………………………  9
  2. Средний дошкольный возраст (4-5 лет).                    Календарно – тематическое планирование……………….10
  1. Организационный раздел (материально-техническое        обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)………………………19

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т.д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

 Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

1.2 Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бисером.

1.3 Задачи:

1. Создать условия для активизации интереса к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Создать условия для формирования умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развития изобразительно-выразительных и технических умений, освоения изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Способствовать развитию сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

5. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации программы лежит культурно-исторический и системно - деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

 ‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

‒ сотрудничества с семьёй; ‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 ‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей являются: в раннем — предметная деятельность, в дошкольном — игра. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами деятельности являются также чтение (слушание) художественной литературы, восприятие произведений музыкального и изобразительного искусства, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, элементарный труд. Формами реализации Программы, адекватными возрасту детей, могут быть: в раннем возрасте — совместные со взрослым игры и игровые действия, в дошкольном — экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Принцип интеграции 

Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;

- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

- Принцип проблемного образования предполагает решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела практическое значение для ребёнка — важное в его жизни и деятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает один из главных жизненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону. Принцип ситуативности направлен на учёт интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных, сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач психолого-педагогической работы.

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.

 Принцип научной обоснованности и практической применимостисогласно которому:

 - содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной информации в практической деятельности детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. Событийная организация образовательной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования расширяет многочисленные возможности для детской практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности, их количество может быть уменьшено или увеличено с учётом заинтересованности детей. Для реализации содержания программы рекомендуется внедрять в педагогическую практику следующие формы образовательной деятельности: исследования и опыты, наблюдения с комментариями происходящего и обсуждениями, создание коллективных Выбор той или иной формы деятельности должен быть педагогически обоснован и целесообразен. Освоение детьми определённого содержания может завершаться организацией того или иного события- праздника, выставки, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.

1.5. Приоритетные направления деятельности

Программа решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

•  социально-коммуникативного развития;

•  познавательного развития;

•  речевого развития;

•  художественно-эстетического развития;

•  физического развития.

Область социально-коммуникативного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами, и правилами поведения в социуме, а именно:

•  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

•  овладение элементарной трудовой деятельностью, в том числе формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

•  овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение познавательно-исследовательской деятельностью, формирование познавательных действий, становление сознания;

•  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

•  развитие воображения и творческой активности;

•  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Область речевого развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

•  обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы,

•  развитие речевого творчества;

Область художественно-эстетического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  развитие детей в процессе восприятия художественной литературы;

•  развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью;

•  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•  становление эстетического отношения к окружающему миру;

•  формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

 •  овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

 •  овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.6 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность ребенка направлена не только на отражение впечатлений, но и на выражение его отношения к изображаемому. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, создавать простые ритмические композиции.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.7 Планируемые результаты.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 2. Содержательный раздел

2.1Содержание деятельности.

Направление деятельности

Содержание деятельности (формы работы)

сроки

Информационно-методическое обеспечение

  1. Изучение литературы
  2. Составление плана работы дополнительной образовательной деятельности «Умелые ручки».
  3. Оформление картотеки схем по бисероплетению
  4. Создание уголка и мини - библиотечки «»Мастерилка»»

В течение  года

Работа с детьми

  1. Рассматривание украшений и поделок из бисера, выделение элементов, цветосочетаний.
  2. Рассматривание бисера, бусин и обследование.
  3. Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы; их обследование.
  4. Беседа о технике безопасности в работе с бисером
  5. Изготовление игольниц.
  6. Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок.
  7. Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.
  8. Показ приемов плетения из бисера.
  9. Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок.
  10.  Изготовление поделок из бисера.
  11. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  12. Оформление выставок детских работ.

Согласно плану работы кружка «Умелые ручки».

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

В течение года


2.2Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники бисероплетения (аппликация из бисера и пластилина, бусин на проволоку, параллельное плетение и т.д.), составлять простые композиции на плоскости.
  2. Способствовать формированию умения использовать в работе различные материалы: пластилин, леску, проволоку, картон, цветную бумагу и т.д.
  3. Создать условия для развития познавательного интереса к технике бисероплетения.
  4. Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ по технике бисероплетение.
  5. Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Октябрь

  1. «Красивые бусинки». Беседа: «Бисер и его свойства»

Создать условия для знакомства детей с различными видами бисера, украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

  1. «Красивые осенние листочки»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

  1. «Грибочки для ёжика»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов.

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА

- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Красивые рыбки»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Ноябрь

  1. «Божья коровка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять поверхность скорлупы грецкого ореха пластилином, украшать бисером; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Ровную половинку скорлупки грецкого ореха, аккуратно обмазать пластилином и сверху на пластилине зафиксировать разноцветный бисер, расположив его в определенном порядке.

Пластилин, половинка скорлупы грецкого  ореха, бисер красного и черного цвета.

1

  1. «Светофорчик»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Жёлтенький цыплёнок»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов.

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Украсим хакасское  платье»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Декабрь

 

  1. «Украсим рукавичку»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Синичка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

  1. «Снегирь»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

  1. «Снеговичок»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Январь

  1. «Красивая снежинка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Украсим ёлочку красивыми бусами»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

  1. «Разноцветные елочные шарики»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

  1. «Ёлочка из бисера»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Проволока, бусины.

1

Февраль

  1. «Мышонок Пик»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Проволока, бусины.

1

  1. «Кораблик»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. «Ангелочек»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Проволока, бусины.

1

  1. «Звёздочка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Март

  1. «Веточка мимозы для мамы»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера., крышечки от пластиковых стаканчиков

1

  1. «Веточка мимозы для мамы» (продолжение)

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера., крышечки от пластиковых стаканчиков

1

  1. «Бусики для Кати»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

  1. «Корзинка с цветами»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Проволока, бусины, цветное соленое тесто.

2

Апрель

  1. «Украсим туфельку»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости. Способствовать  развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать  свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

  1. Браслет «змейка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

  1. «Гусеничка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять поверхность яйца от киндер - сюрприза пластилином, украшать бисером; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Проволока, бусины.

1

  1. «Красивая бабочка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять поверхность яйца от киндер - сюрприза пластилином, украшать бисером; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Проволока, бусины.

2

Май

  1. «Пасхальное яичко»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование;  заполнять поверхность яйца от киндер - сюрприза пластилином, украшать бисером; для развития  мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Яйцо от киндер – сюрприза  аккуратно обмазать пластилином и сверху на пластилине зафиксировать разноцветный бисер, расположив его в определенном порядке.

Пластилин,  яйцо от киндер – сюрприза  , бисер красного и черного цвета.

1

  1. «Цветы на лугу»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку, скручивать проволоку, развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку, скручивание проволоки.

Проволока, бусины, картон.

1

Май

  1. Диагностика

Май

  1. Оформление выставки детских работ

Диагностическая карта по бисероплетению (средняя группа)

п/п

Список детей

Знание о свойствах материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

 

Мелкая моторика

 

Итого

Умение украшать пластилиновую картину бисером.

Умение заполнять простой контурный рисунок бисером.

Умение собрать бисер в колечко.

Низание бисера на проволоку.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

 1.

 

 2.

 

 

 

Сформирован - http://festival.1september.ru/articles/550275/img4.jpg

На стадии формирования - http://festival.1september.ru/articles/550275/img5.jpg

Не сформирован - http://festival.1september.ru/articles/550275/img6.jpg

     3. Организационный раздел.

  Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности.  Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада.

   Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам бисероплетения, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (бисер, бусины разных размеров, пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).

  1. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Методическая литература

  • Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.
  •  Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
  •  Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.
  •  О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
  •  М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.
  •  И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт

Петербург 1999.

  •  М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
  •  Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
  •  Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
  •  Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.
  •  Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М., «Эскимо-Пресс», 1999.
  •  Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.
  •  Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.
  •  А.А.Грибовская. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. – М., МИПКРО 1999.
  •  Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Подьяковой, В.Н.Аванесовой – М., «Просвещение» 1981.
  • «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н.Л.Ликсо.
  • «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н.А., Mari – Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).
  • Дошкольное педагогика №8 2008г.
  • Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М.С. Зимина.
  • «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.
  • Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.
  • Книги и журналы для детей » PuzKarapuz.org .
  • «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е.П. Истратова.
  • «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап – Селье.
  • «Ручная работа» № 24 – 2006.
  • Фигурки и игрушки из бисера Гёр С.,Кох С.,Рёр Г.,Рёр Г.,Соболева О.,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками

 Продолжительность и количество занятий:

Средняя группа – 1 раз в неделю по 20 минут.

В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:

  • Родительские собрания;
  • Консультации для родителей;
  • Выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.Коррекционные задачи:Познавательное развитие:·         Формировать обобщённое пред...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (старшая и подготовительная группа)

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.Делая что-то своими руками, дети разви...

Рабочая программа "Разноцветный мир"

Рабочая программа по нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы...

рабочая программа "Разноцветный мир"

Разработка  плана  нод по рисованию в нетрадиционных техниках и нетрадиционными материалами....

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"

Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный материал! Спасибо!