Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цыцулина Наталья Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Коррекционные задачи:

Познавательное развитие:

·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

·         Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

Художественно-эстетическое развитие:

·         Учить двигаться под музыку, развивать воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

·         Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

·         Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Речевое развитие:

·         Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

·         Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Физическое развитие:

·         Развивать подвижность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский РБ

Конспект прогулки

«Осенняя фантазия»

в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (4-5 лет)

(сентябрь)

Воспитатели:

Цыцулина Н.В.

Тимофеева Н.А.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Коррекционные задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
  • Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить двигаться под музыку, развивать воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Речевое развитие:

  • Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Физическое развитие:

  • Развивать подвижность.

Оборудование и материалы:  конверт с письмом от Лесовика, кормушки, шапочка лисички, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки:

- Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовичок”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?

Наблюдение: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

- Да, это осень.

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Осенние опавшие листья)

- Давайте возьмем листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

-Представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. (Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (Дети: цветы)

- Какие осенние цветы вы знаете?

- Какие цветы растут у нас на клумбе?

Загадки:

- Шар пушистый, разноцветный,

  Может быть игольчатый (астра).

- Название этих цветов происходит

От слова «бархат»  (бархатцы)

Вопросы:

- Как называются цветы, растущие на клумбе, которые высадили люди?

- Для чего люди выращивают цветы?

Воспитатель предлагает найти и показать астры, бархатцы, календулу.

Пальчиковая игра «Превращение в цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом).

Перед началом игры воспитатель спрашивает, в какой цветок превратился каждый ребенок

Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки вниз)

- А как животные готовятся к зиме?

- Давайте представим, что мы белочки и зайчики, как мы будем играть в лесочке.

- А теперь зайчики и белочки наигрались, напрыгались и пора домой собираться. Ой, смотрите на нашем участке притаилась лисичка. Она поджидает белочек и зайчиков. Путь домой непростой, лисичка приготовила нам испытания.

- Как лисичек в русских сказках называют? Вот и нас хитрая решила запутать, что бы мы заблудились. Чтобы ее не потревожить, нужно правильно и осторожно пройти эту дорогу по стрелочкам. (Белочки и зайчики делятся на команды и идут по маршруту). 

Подвижная игра «Соревнования на осеннем лугу»

Ход игры:

Преодоление полосы препятствий: - по полянке прыг – да- скок - самый ловкий (на меткость) - пройди- не упади (по доске) - не разбуди лисичку (по извилистой дорожке)

- Все преграды обошли, лисичка даже не услышала вас.

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

- Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

- Как называют таких птиц? (перелётные)

- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие) 

- Ребята, поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть, давайте превратимся в птиц.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

- Поиграли мы на славу, а теперь пришла пора немного потрудиться собрать семена цветов и корм для птиц (ягоды рябины), сухие листья для составления гербария.

Труд (привлечение детей к посильной помощи взрослым в цветнике; понимание значения результатов своего труда). Помощь воспитателю в уборке сухих листьев, веточек, травы с клумбы (оборудование - совочки, ведерки, грабли).

Индивидуальная работа:

«Попади в цель» - метание мяча в корзину.

«Кто быстрее» - бег с обеганием препятствий.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Самостоятельная деятельность:

Игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс):

развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

(Воспитатель обращает внимание детей).  

- Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огород на окне" "Весенние фантазии" средняя группа.

Цель исследования:Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия»....

Рабочая программа кружка "Цветная фантазия". Средняя группа.

Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество з...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...

Конспект НОД в средней группе 2 по пластилинографии на тему: «Цветочная фантазия».

Конспект НОД в средней группе 2по пластилинографии на тему:«Цветочная фантазия»....

Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа

Развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.·      Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интере...

Кружок "Бумажная фантазия" (средняя группа)

Программа кружка оригами «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности для воспитанников средней группы....