рабочая программа "Разноцветный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Маева Елена Евгеньевна

Разработка  плана  нод по рисованию в нетрадиционных техниках и нетрадиционными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznots_mir.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 31

Принята  на заседании                                                                Утверждена  приказом

педагогического совета                                                               заведующей МБДОУ

протокол № 1                                                                                 «Детский сад № 31»

30 августа 2017г.                                                                          №  _____

                                                                                                       ____________ 2017г.

Дополнительная  общеобразовательная программа

-дополнительная общеразвивающая программа

«Разноцветный мир»

Возраст воспитанников  -  5-6 лет

Срок реализации программы – 1 год

                                                                 

       

 Составила:

Маева Елена Евгеньевна, воспитатель                                            

        

г. Саров, 2017

 Содержание:


1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

2.Условия реализации  дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………………………….6
3.Содержание изучаемого курса …………………………………………………………... 6
4.Учебно-тематический план………………………………………………………………...9
5.Список литературы………………………………………………………………………..16

  1. Пояснительная записка

Направленность программы  

Данная программа является продолжением  дополнительной общеобразовательной – дополнительной  общеразвивающей программы для детей 4-5 лет и направлена на развитие творчества, восприятия, фантазии детей шестого года жизни, на развитие их моторных навыков,  развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Дополнительный аспект программы – работа с различными материалами и  нетрадиционные техники  изображения.

  Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник.  Практика неоднократно доказывает: нетрадиционные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.  

Педагогическая  целесообразность: нетрадиционные техники  изображения позволяют детям быть успешными в изобразительной деятельности и не бояться рисовать.

Новизна  данной дополнительной программы заключаются в необычности способов изображения предметов и явлений, не предусмотренных основной программой.

Цель дополнительной программы

Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

 

 

Задачи:

образовательные  

1.   Продолжать ознакомление  детей с разными  техниками  и различными нетрадиционными изобразительными материалами.

2.Прдолжать овладение основами, умениями  работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию. 

3.Продолжать обогащать  знания детей через  изучение  нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать у детей  умения применять  в дальнейшей жизни   полученные знания. 

5.  Продолжать формировать у детей умения изображать  предметы и явления,  передавая их особенности.

     

воспитательные

1.  Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, к эстетической стороне окружающей действительности.

2. Продолжать развивать художественное восприятие.

3. Закреплять  умение детей эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

 

развивающие  

1. Развивать индивидуальные способностей детей.    

2. Развивать пространственное и творческое воображение.

3 .Повышать уровень  навыков и умений детей.

4.Продолжать формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения изображения.

5.Развивать  способность к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни. 

Принципы построения и реализации Программы:

     Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

    Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику.

    Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.

    Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.

    Принцип демократизации, предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.

    Принцип сознательности,  активности, инициативности, предусматривающий сознательное отношение к занятиям, развитие у воспитанников заинтересованности в овладении элементами грамоты.

    Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.

    Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

    Принцип доступности и посильности: реализуется в делении  изучаемого материала на этапы и в преподнесении  его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи детей на данном возрасте.

    Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых). 

Возраст детей, участвующих в реализации программы:  содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников старшей группы (5-6 лет)

Сроки  реализации программы: один  год.

 Формы и режим занятий

Тематическая совместная деятельность педагога и подгруппы детей (10-12) человек в форме кружковой работы.

Общее количество занятий -28; 1 занятие в неделю

Время проведения  25 минут

Место проведения – кабинет дополнительных образовательных услуг.

Методы, используемые на занятиях:

-наглядный;

-практический

-игровой;

Ожидаемые результаты

На уровне детей

1. Проявление желания и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества

 1.  Проявление  интереса   к изобразительному творчеству, к эстетической стороне окружающей действительности.

2. Развитие  художественного  восприятия в соответствии с возрастом.

3. Умение  эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

4. Развитие успешности и чувства уверенности в изображении  предметов и явлений.

5.  Использование  в своих работах нетрадиционных изобразительных материалов, отсутствие страха  работы с ними и умение передавать с их помощью строение предмета, основную форму его частей, особенностей цвета, пропорций, выстраивать композицию с учетом линии горизонта,  передавать динамику живых объектов, передавать особенности строения того или иного объекта

6. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

На уровне педагога

  1. 1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
  2. 2. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
  3. 3. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

На уровне родителей

 1. Повышение компетентности в вопросах  развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.

   2. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми   творчеству.

   3. Включение родителей в совместную творческую деятельность с детьми, установление и

       поддержка теплых внутрисемейных отношений на основе совместного творчества

Формы подведения итогов реализации программы

1.Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

2.Составление альбома лучших работ.

3. Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.

4. Открытые мероприятия для родителей (не менее 2 в год).

 

Условия реализации программы:

 

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие следующего:

столы;

стулья

мольберт

магнитофон;

диски с музыкой (детский и классический  репертуар).

4. Содержание изучаемого курса

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования.

- Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

- Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

- Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

- Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

- Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

- Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

- Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

- Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

- Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

- Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Ниткография.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

- Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

- Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

- Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

- Оттиск фруктами.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

- Пуантилизм (рисование пычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

 

  1. Учебно-тематический план

Месяц (неделя)

Тема

Программное содержание

Вид работы

Октябрь (1 неделя)

«Волшебный лес»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Освоение техники печатания растениями.

Октябрь (2 неделя)

«Пестрый котенок»

Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Освоение техники пуантилизм.

Октябрь (3 неделя)

«Красная смородина»

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями).

Октябрь (4 неделя)

«Подводный мир»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

Ноябрь (1 неделя)

«Разноцветные рыбки»

Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Освоение навыка рисования акварельными карандашами, техники коллаж.

Ноябрь (2 неделя)

«Унылая пора! Очей очарованье»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Рисование ладошками, пальцами.

Ноябрь (3 неделя)

«Воздушные шары»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

 Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

Ноябрь (4 неделя)

«Невидимый зверек»

Познакомить детей с техникой рисования свечой. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Освоение техники рисования свечкой.

Декабрь (1 неделя)

 «Снегири на ветках»

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.

Декабрь (2 неделя)

«Зимние узоры»

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Продолжить освоение техники монотипия.

Декабрь (3 неделя)

«Письмо для деда мороза»

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

Самостоятельная работа детей.

Декабрь (4 неделя)

«В лесу родилась елочка»

 Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Рисование нитками.

Январь (2 неделя)

«Волшебница зима»

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Освоение технике рисования - набрызг.

Январь (3 неделя)

«Сказочный зимний лес»

Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Освоение техники – оттиск (капустный лист).

Январь (4 неделя)

«Семья снеговиков»

Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Освоение технике рисования оттиск тканью.

Февраль (1 неделя)

«Музыкальный рисунок» 

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей.

Февраль (2 неделя)

«Разноцветное небо»

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

Февраль (3 неделя)

«Соленое море»

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Освоение техники рисования с солью по сырой краске.

Февраль (4 неделя)

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования – ниткография.

Март (1 неделя)

«Пейзаж у озера»

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия(пейзажная).

Март (2 неделя)

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Рисование ладошками.

Март (3 неделя)

«Подарок маме»

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Самостоятельная работа детей.

Март (4 неделя)

«Весенняя фантазия»

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

Апрель (1 неделя)

«Весеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

Апрель (2 неделя)

«Планеты»

Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании.

Апрель (3 неделя)

«Космические дали»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.

Апрель (4 неделя)

«Праздничная верба»

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

Рисование пастелью.

Май (1 неделя)

«Праздничный салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

Май (2 неделя)

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Май (3 неделя)

«Вот и лето пришло»

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.


 6. Список литературы

1.   С.К. Кожохина  «Сделаем жизнь наших малышей ярче».

   2. Туфкрео, Кудейко  «Коллекция идей»

3. М.И. Нагибина     «Чудеса для детей из ненужных вещей»

4. « Я и мой кроха» - журналы 2004 г.

5. « Я и мой ребёнок» - журналы  2004 2005 г.

6. Комарова Т.С.     «Цвет в детском изобразительном творчестве».    

    Размыслова А.В.

7. Утробина К.К., Утробин Г.Ф.  «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»  (ред 2007 год)

8. Казакова Т.С.  серия «Растём и развиваемся», «Рисуем натюрморт»

 (2003 год)

9. Казакова Т.Г  «Развивайте у дошкольников творчество»  (ред 1985 год)

10. Тюфанова И.В.  «Мастерская юных художников»  (2002 год)

11. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в 2 частях - М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

12. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

13. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

14. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Интернет-ресурсы

  1. Сайт «Сто тысяч почему»

http://stotysyhc.ru/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya/#ixzz3nDZDhU9d

  1. Сайт «ТРИЗ плюс»

http://triz-plus.ru/xudozhestvennoe-tvorchestvo/netradicionnye-texniki-risovaniya

  1. Сайт «Незабудка» МАДОУ «Детский сад №72 общеразвивающего вида. Город Сыктывкар»

http://www.detsad72.ru/consult.php?id=218

  1. Сайт «Социальная сеть работников образования»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/01/10/ispolzovanie-raznoobraznykh-tekhnik-netraditsionnogo-risovaniya-v

  1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/articles/592653/

  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...