Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему
Формировании знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Заливино – село моё родное»
Актуальность:
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к близким людям и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. У малыша чувство Родины начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Постепенно ареал чувства Родины расширяется: семья, родной дом, улица, где играет ребёнок, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, природа села, района, где он родился, родная страна с её историей. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Идея проекта заключается в формировании знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае. Знакомство детей с родным краем: с историей, традициями, достопримечательностями, природой родного села формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Гипотеза:
Целенаправленная работа по ознакомлению детей с историей села, его достопримечательностями, культурой, природой способствует формированию и развитию личности, способной уважать и гордиться землёй, на которой живёт.
Эпиграф:
“Оказавшись в южной стороне –
Пусть ничто другое мне не снится –
Только б слышать пение синицы
На седой, заснеженной сосне.”
Тимофей Белозёров
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание чувства любви к малой Родине, к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, хозяйственные объекты, их значение для села.
- Познакомить с именами тех, кто прославил родное село.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Тарского района.
- Познакомить с культурой и традициями родного села.
- Пробудить в детях чувство любви к своему селу, уважение к его традициям и обычаям.
- Пополнить знания педагогов и родителей о селе.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.
Тип проекта:
Долгосрочный (сентябрь-май), групповой, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители старшей группы.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь – май
Продукт проекта:
Уголок краеведения в ДОУ, фотоальбом «Заливино сегодня».
Предполагаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий школьный музей, к памятникам, посещение общественно-значимых организаций нашего села, общение с интересными людьми.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
- Бережное отношение детей к живой природе родного села.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь)
- Изучить понятия, касающиеся темы проекта.
- Разработать план тематического планирования проекта (Приложение 1).
- Подбор методического материала к проекту.
- Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье».
- Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учётом возрастных особенностей.
- Изучить возможности участия родителей в совместной проектной деятельности.
2 этап –основной (октябрь-апрель)
Формы и методы работы с детьми:
- Игровая деятельность: дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
- Познавательное развитие: экскурсии по улицам села, в школьный краеведческий музей, в детскую библиотеку, рассматривание иллюстраций, проведение цикла познавательных НОД, сбор фотографий по теме, встреча с ветераном ВОВ.
- Продуктивная деятельность: изготовление макетов улиц, рисование, лепка, аппликация по теме проекта.
- Речевое развитие: составление творческих рассказов, беседы с детьми, проведение НОД.
- Ознакомление с художественной литературой: знакомство с творчеством писателей села Заливино, разучивание стихотворений, песен о Родине, чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.
- Музыка: игры-развлечения «Народные игры нашего края», «Проводы зимы».
Формы и методы работы с родителями:
- Изготовление семейных альбомов.
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта, к помощи в создании альбома про село, организации экскурсий по селу.
- Заседания родительского клуба.
3 этап – заключительный (май)
- Выставка уголка краеведения «Заливино – моя малая Родина».
- Оформление фотоальбома «Заливино сегодня».
- Выставка продуктов детского творчества «Моё село родное»
- Анализ полученных результатов реализации проекта, определение перспектив для продолжения проекта, продуктом которого станет создание в детском саду плана села Заливино.
- Награждение участников проекта в различных номинациях.
- Самоанализ со стороны педагога.
Методическое обеспечение:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М., 2009.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
- http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/
- http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/1013-prezentaciya-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
- http://tmndetsady.ru/konkurs-detskiy-sad-den-za-dnem/pokachi/madou-dskv-yugorka/news4258.html
- http://festival.1september.ru/articles/574763/ и др.
Приложение 1
Календарный план мероприятий по реализации проекта
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Исполнитель | Сроки |
1 | Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье» | Воспитатель, родители | Сентябрь |
2 | НОД Рисование «Где я отдыхал летом» | Воспитатель, дети | Сентябрь |
3 | Изготовление дидактических игр по краеведению «Узнай, где я нахожусь?», «Собери из разрезанных картинок виды нашего села», «Создай макет родной улицы», «Мир растений села», «Мир животных Тарского района» | Воспитатель | Сентябрь |
4 | Создание картотеки сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Профессии родного села» | Воспитатель | Сентябрь |
5 | Создание картотеки подвижных народных игр | Воспитатель | Сентябрь |
6 | Разработка тематического плана проекта | Воспитатель | Сентябрь |
7 | Подбор методического материала к проекту | Воспитатель | Сентябрь |
8 | Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры согласно теме проекта | Воспитатель, дети | В течение года |
9 | Сбор материалов для уголка краеведения | Воспитатель, дети, родители | В течение года |
10 | Фото «Село осенью» | Родители, дети | Сентябрь - ноябрь |
11 | Фотографирование наиболее значимых объектов села | Родители, дети | Октябрь |
12 | Заседание родительского клуба на тему «Маленький гражданин» | Воспитатель, родители | Октябрь |
13 | Экскурсия по улице Школьной | Воспитатель, дети, родители | Октябрь |
14 | НОД (Познавательное развитие) «Село, в котором я живу» | Воспитатель, дети | Октябрь |
15 | НОД ( Аппликация) «Улица, на которой находится родной любимый детский сад» | Воспитатель, дети | Октябрь |
16 | НОД (Речевое развитие) «Составление творческого рассказа «Моя дружная семья»» | Воспитатель, дети | Ноябрь |
17 | Выставка семейных альбомов | Воспитатель, дети, родители | Ноябрь |
18 | НОД (Познавательное развитие) «Моя родословная. Генеалогическое древо семьи» | Воспитатель, дети | Ноябрь |
НОД (Рисование) «Генеалогическое древо семьи» | Воспитатель, дети | Ноябрь | |
19 | Праздник «День матери» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители | Ноябрь |
20 | НОД (Познавательное развитие) «Тарское детство актёра Михаила Александровича Ульянова» | Воспитатель, дети | Ноябрь |
21 | Фотографирование природы села зимой | Родители, дети | Декабрь- февраль |
22 | НОД (Речевое развитие) «Моё имя, его значение» | Воспитатель, дети | Декабрь |
23 | Выставка рисунков «Какой, какая я?» | Дети | Декабрь |
24 | НОД (Познавательное развитие) «Мир животных Тарского района» | Воспитатель, дети | Декабрь |
25 | НОД (Лепка) «Моё любимое животное» | Воспитатель, дети | Декабрь |
26 | Вечер загадок «Кто живёт у нас в лесу?» | Воспитатель, дети | Декабрь |
27 | НОД (Речевое развитие) «Ах, какова природа села зимой» | Воспитатель, дети | Декабрь |
28 | Конкурс пословиц и поговорок «Делу – время, потехе – час» | Воспитатель, дети | Январь |
29 | НОД (Познавательное развитие) «Профессии людей нашего села» | Воспитатель, дети | Январь |
30 | Знакомство с Доской Почёта села Заливино | Воспитатель, дети, | Январь |
31 | НОД (Познавательное развитие) «Знакомство с биографией Героя Советского Союза Васильева Василия Ивановича» | Воспитатель, дети | Ноябрь |
32 | НОД (Речевое развитие) «Мой папа самый лучший» | Воспитатель, дети | Февраль |
33 | Выставка рисунков «День Защитников Отечества» | Воспитатель, дети | Февраль |
34 | Утренник «Праздник пап и дедушек» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители | Февраль |
35 | Фотографирование села весной | Родители, дети | Март -май |
36 | Праздник «Проводы зимы» | Музыкальный руководитель, воспитатель, сотрудники ДОУ, дети, родители | Март |
37 | Праздник «Сегодня день особенный, сегодня праздник мам» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители | Март |
38 | Выставка детских рисунков «Моя любимая мама» | Воспитатель, дети | Март |
39 | Встреча с писательницей села Заливино Банкрутенко Ниной Анатольевной | Воспитатель, дети | Март |
40 | Экскурсия в сельскую библиотеку на тему «Детские поэты и писатели Омской области» | Сотрудники библиотеки, воспитатель, дети, родители | Март |
41 | Акция «Не оставим без ларца ни синицу, ни скворца» (изготовление скворечников) | Родители, дети | Март |
42 | Разучивание стихотворений о Родине | Воспитатель, дети | Март |
43 | Экскурсия по улице Набережной «Красота русской избы» | Воспитатель, дети, родители | Апрель |
44 | НОД (Познавательное развитие) «Традиции нашего села» | Воспитатель, дети | Апрель |
45 | Экскурсия в школьный Краеведческий музей | Сотрудник музея, воспитатель, дети, родители | Апрель |
46 | Развлечение «Народные игры нашего края» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители | Апрель |
47 | Коллективная работа «Макет улицы школьной» | Воспитатель, дети | Апрель |
48 | Рассматривание фотографий на тему «Участие моей семьи в жизни села» | Воспитатель, дети, родители | Апрель |
49 | НОД (Познавательное развитие) «Праздник День Победы» | Воспитатель, дети | Май |
50 | НОД (Речевое развитие) «Составление рассказа по картинке «Праздничный салют»» | Воспитатель, дети | Май |
51 | Выставка детских рисунков «Война глазами детей» | Дети | Май |
52 | Встреча с ветераном ВОВ Горбуновым Михаилом Сергеевичем «Этих дней не смолкнет слава!» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, ветеран ВОВ Горбунов М.С. | Май |
53 | Экскурсия к памятнику боевой славы | Воспитатель, дети, родители | Май |
54 | Выставка уголка краеведения «Моя малая Родина» | Воспитатель, дети, родители | Май |
55 | Представление альбома «Заливино сегодня» | Воспитатель, дети, родители | Май |
56 | Выставка продуктов детского творчества «Моё село родное» | Воспитатель, дети | Май |
57 | Заседание родительского клуба «Итоги реализации проекта. Обсуждение перспектив продолжения проекта » | Воспитатель, дети, родители | Май |
58 | Диагностика «Что ты знаешь о своём селе?» | Воспитатель, дети | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...