Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему

Елена Евтухова

Формировании знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Заливино – село моё родное»

Актуальность:

  Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к близким людям и  родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. У малыша чувство Родины начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Постепенно ареал чувства Родины расширяется: семья, родной дом, улица, где играет ребёнок, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, природа села, района, где он родился, родная страна с её историей. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Идея проекта заключается в формировании знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае. Знакомство детей с родным краем: с историей, традициями, достопримечательностями, природой родного села  формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  

Гипотеза:

Целенаправленная работа  по ознакомлению детей с историей села, его достопримечательностями, культурой, природой способствует формированию и развитию личности, способной уважать и гордиться землёй, на которой живёт.

Эпиграф:

“Оказавшись в южной стороне –
Пусть ничто другое мне не снится –
Только б слышать пение синицы
На седой, заснеженной сосне
.
Тимофей Белозёров

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание чувства любви к малой Родине, к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном  селе: история, достопримечательности, хозяйственные  объекты, их значение для села.
  • Познакомить с именами тех, кто  прославил родное село.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Тарского района.
  • Познакомить с культурой и традициями родного села.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему селу,  уважение к его традициям и обычаям.
  • Пополнить знания педагогов и родителей  о селе.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.

Тип проекта:

Долгосрочный (сентябрь-май), групповой, информационно-практико-ориентированный.

Участники  проекта:

воспитатели, дети и родители старшей группы.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь  – май

Продукт проекта:

Уголок краеведения в ДОУ, фотоальбом «Заливино сегодня».

Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий школьный  музей, к памятникам, посещение общественно-значимых организаций  нашего села, общение с интересными людьми.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
  • Бережное отношение детей к живой природе родного села.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь)

  • Изучить понятия, касающиеся темы проекта.
  • Разработать план тематического планирования проекта             (Приложение 1).
  • Подбор методического материала к проекту.
  • Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье».
  • Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учётом возрастных особенностей.
  • Изучить возможности участия родителей в совместной проектной деятельности.

2 этап –основной (октябрь-апрель)

Формы и методы работы с детьми:

  • Игровая деятельность: дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
  • Познавательное развитие: экскурсии по улицам  села, в школьный краеведческий музей, в детскую библиотеку, рассматривание иллюстраций, проведение цикла познавательных НОД, сбор фотографий по теме, встреча с ветераном ВОВ.
  • Продуктивная деятельность: изготовление макетов улиц, рисование, лепка, аппликация по теме проекта.
  • Речевое развитие: составление творческих рассказов, беседы с детьми, проведение НОД.
  • Ознакомление с художественной литературой: знакомство с творчеством писателей  села Заливино, разучивание стихотворений, песен о Родине, чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.
  • Музыка: игры-развлечения  «Народные игры нашего края», «Проводы зимы».                                                                                                                          

Формы и методы работы с родителями:

  • Изготовление семейных альбомов.
  • Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта, к помощи в создании альбома про село, организации экскурсий по селу.
  • Заседания родительского клуба.

3 этап – заключительный (май)

  • Выставка уголка краеведения «Заливино – моя малая Родина».
  • Оформление фотоальбома «Заливино сегодня».
  • Выставка продуктов детского творчества «Моё село родное»
  • Анализ полученных результатов реализации проекта, определение перспектив для продолжения проекта, продуктом которого станет создание в детском саду плана села Заливино.
  • Награждение участников проекта в различных номинациях.
  • Самоанализ со стороны педагога.

Методическое обеспечение:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М., 2009.
  • И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  • Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  • Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
  • http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/
  • http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/1013-prezentaciya-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
  • http://tmndetsady.ru/konkurs-detskiy-sad-den-za-dnem/pokachi/madou-dskv-yugorka/news4258.html
  • http://festival.1september.ru/articles/574763/ и др.

Приложение 1

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Календарный план мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Исполнитель

Сроки

1

Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье»

Воспитатель,

родители

Сентябрь

2

НОД Рисование «Где я отдыхал летом»

Воспитатель, дети

Сентябрь

3

Изготовление дидактических игр по краеведению «Узнай, где я нахожусь?», «Собери из разрезанных картинок виды нашего села», «Создай макет родной улицы», «Мир растений села», «Мир животных Тарского района»

Воспитатель

Сентябрь

4

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Профессии родного села»

Воспитатель

Сентябрь

5

Создание картотеки подвижных народных игр

Воспитатель

Сентябрь

6

Разработка тематического плана проекта

Воспитатель

Сентябрь

7

Подбор методического материала к проекту

Воспитатель

Сентябрь

8

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры согласно теме проекта

Воспитатель, дети

В течение года

9

Сбор материалов для уголка краеведения

Воспитатель, дети, родители

В течение года

10

Фото «Село осенью»

Родители, дети

Сентябрь - ноябрь

11

Фотографирование наиболее значимых объектов села

Родители, дети

Октябрь

12

Заседание родительского клуба на тему «Маленький гражданин»

Воспитатель, родители

Октябрь

13

Экскурсия по улице Школьной

Воспитатель, дети, родители

Октябрь

14

НОД (Познавательное развитие) «Село, в котором я живу»

Воспитатель, дети

Октябрь

15

НОД ( Аппликация) «Улица, на которой находится родной любимый детский сад»

Воспитатель, дети

Октябрь

16

НОД (Речевое развитие) «Составление творческого рассказа «Моя дружная семья»»

Воспитатель, дети

Ноябрь

17

Выставка семейных альбомов

Воспитатель, дети, родители

Ноябрь

18

НОД (Познавательное развитие) «Моя родословная. Генеалогическое древо семьи»

Воспитатель, дети

Ноябрь

НОД (Рисование) «Генеалогическое древо семьи»

Воспитатель, дети

Ноябрь

19

Праздник

«День матери»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители

Ноябрь

20

НОД (Познавательное развитие) «Тарское детство актёра Михаила Александровича Ульянова»

Воспитатель, дети

Ноябрь

21

Фотографирование природы села зимой

Родители, дети

Декабрь- февраль

22

НОД (Речевое развитие)  «Моё имя, его значение»

Воспитатель, дети

Декабрь

23

Выставка рисунков «Какой, какая я?»

Дети

Декабрь

24

НОД (Познавательное развитие) «Мир животных Тарского района»

Воспитатель, дети

Декабрь

25

НОД (Лепка) «Моё любимое животное»

Воспитатель, дети

Декабрь

26

Вечер загадок «Кто живёт у нас в лесу?»

Воспитатель, дети

Декабрь

27

НОД (Речевое развитие) «Ах, какова природа села зимой»

Воспитатель, дети

Декабрь

28

Конкурс пословиц и поговорок «Делу – время, потехе – час»

Воспитатель, дети

Январь

29

НОД (Познавательное развитие) «Профессии людей нашего села»

Воспитатель, дети

Январь

30

Знакомство с Доской Почёта села Заливино

Воспитатель, дети,

Январь

31

НОД (Познавательное развитие) «Знакомство с биографией Героя Советского Союза Васильева Василия Ивановича»

Воспитатель, дети

Ноябрь

32

НОД (Речевое развитие)  «Мой папа самый лучший»

Воспитатель, дети

Февраль

33

Выставка рисунков «День Защитников Отечества»

Воспитатель, дети

Февраль

34

Утренник «Праздник пап и дедушек»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители

Февраль

35

Фотографирование села весной

Родители, дети

Март -май

36

Праздник «Проводы зимы»

Музыкальный руководитель, воспитатель, сотрудники ДОУ,  дети, родители

Март

37

Праздник «Сегодня день особенный, сегодня праздник мам»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители

Март

38

Выставка детских рисунков «Моя любимая  мама»

Воспитатель, дети

Март

39

Встреча  с писательницей села Заливино Банкрутенко Ниной Анатольевной

Воспитатель, дети

Март

40

Экскурсия в сельскую библиотеку на тему «Детские поэты и писатели Омской области»

Сотрудники библиотеки, воспитатель, дети, родители

Март

41

Акция «Не оставим без ларца ни синицу, ни скворца» (изготовление скворечников)

Родители, дети

Март

42

Разучивание стихотворений о Родине

Воспитатель, дети

Март

43

Экскурсия по улице Набережной «Красота русской избы»

Воспитатель, дети, родители

Апрель

44

НОД (Познавательное развитие) «Традиции нашего села»

Воспитатель, дети

Апрель

45

Экскурсия в школьный Краеведческий музей

Сотрудник музея, воспитатель, дети, родители

Апрель

46

Развлечение «Народные игры нашего края»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители

Апрель

47

Коллективная работа «Макет улицы школьной»

Воспитатель, дети

Апрель

48

Рассматривание фотографий на тему «Участие моей семьи в жизни села»

Воспитатель, дети, родители

Апрель

49

НОД (Познавательное развитие) «Праздник День Победы»

Воспитатель, дети

Май

50

НОД (Речевое развитие)  «Составление рассказа по картинке «Праздничный салют»»

Воспитатель, дети

Май

51

Выставка детских рисунков «Война глазами детей»

Дети

Май

52

Встреча с ветераном ВОВ Горбуновым Михаилом Сергеевичем  «Этих дней не смолкнет слава!»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети,  ветеран ВОВ Горбунов М.С.

Май

53

Экскурсия к памятнику боевой славы

Воспитатель, дети, родители

Май

54

Выставка уголка краеведения «Моя малая Родина»

Воспитатель, дети, родители

Май

55

Представление  альбома «Заливино сегодня»

Воспитатель, дети, родители

Май

56

Выставка продуктов детского творчества «Моё село родное»

Воспитатель, дети

Май

57

Заседание родительского клуба «Итоги реализации проекта. Обсуждение перспектив продолжения проекта »

Воспитатель, дети, родители

Май

58

Диагностика «Что ты знаешь о своём селе?»

Воспитатель, дети

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...